Системный и процессный подход к управлению проектами презентация

Содержание

ПРОЦЕССНЫЙ Сущность процессного подхода можно охарактеризовать, как адекватное представление деятельности предприятия в области качества в виде сети взаимосвязанных и взаимодействующих процессов и управления процессами на основе цикла PDCA: планирование процесса —

Слайд 1СИСТЕМНЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ


Слайд 2ПРОЦЕССНЫЙ
Сущность процессного подхода можно охарактеризовать, как адекватное представление деятельности предприятия в

области качества в виде сети взаимосвязанных и взаимодействующих процессов и управления процессами на основе цикла PDCA: планирование процесса — реализация процесса — контроль процесса — анализ результатов и совершенствование процесса


Слайд 3ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОЛЖНА:

выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации;
определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль этих процессов эффективны;
обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания функционирования и мониторинга этих процессов;
вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов


Слайд 4ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ УВИДЕТЬ СХЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОЦЕДУР

И ДОКУМЕНТОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ОБЯЗАННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССОВ И ПОРЯДОК ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ПРИ ЭТОМ ДАННЫЙ ПОДХОД АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЕ:

на выявлении и выполнении требований потребителей;
анализе процессов с позиции добавляемой ими ценности;
планировании результатов и достижении целей процессов;
постоянном совершенствовании процессов, опирающемся на измерении показателей их эффективности.


Слайд 5ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 
вход (исходные объекты, в том числе ресурсы, необходимые для

выполнения процесса), технологию (определенное количество операций, составляющих процесс), выход (т.е. получаемый результат). Кроме того, для идентификации процесса обязательно выделяется владелец (менеджер) процесса, его границы и интерфейс, а также показатели процесса (количественные и качественные показатели, характеризующие бизнес-процесс и его результат)

Слайд 6
Мир, как система                

                   Мировая экономика                         


Нац. экономика РФ                        Предприятие                       Проект





Слайд 7СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Системный подход учитывает всесторонние условия и комплексные взаимосвязи. Это дает

возможность моделировать реальные системы для упрощения реальных ситуаций. Системное управление связано с разработкой спецификаций для технических, организационных, стоимостных, временных и других параметров системы (то есть проекта) и дальнейшим управлением планированием, проектированием, инжинирингом, закупками, осуществлением и тестированием работ, необходимых для функционирования системы. 

Слайд 8СУТЬ  СИСТЕМНОГО ПОДХОДА:
Теория систем (ТС) и системный анализ (СА), как отрасль

науки, могут быть разделены на две условные части: 
теоретическую, которая использует теорию вероятностей, информации, игры, графов, расписаний, решений, топологию, факторный анализ и т.д.; 
прикладную, основанную на прикладной математической статистике, методах исследования операций, системотехники и т.д. 


Слайд 9СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ВКЛЮЧАЕТ: 

структуризацию на серию фаз, этапов, работ, задач, которые моделируются

с помощью экономико-математических методов;
определение ограничений и критериев решения задач;
детализация целей;
конструирование эффективной организационной структуры для достижения целей. 

Слайд 10ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ПРОЕКТАХ
принцип – это требование рассматривать совокупность элементов

системы как одно целое. 
принцип состоит в определении того, что свойства системы – это не просто сумма свойств ее элементов, то есть система владеет особенными свойствами, которых может и не быть у отдельных элементов. 
принцип. Эффективность системы рассматривается как максимальное значение функций ценности системы – зависимость эффективности системы от условий построения и функционирования. 
 принцип запрещает рассматривать систему в отрыве от окружающей ее среды как автономную, обособленную.
принцип утверждает существование возможности (а иногда и необходимости) разделения данной системы на части, подсистемы. Если эти части оказываются недостаточно простыми для анализа, их тоже делят на части. 



Слайд 11 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ И ДАЛЬНЕЙШЕГО ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

СИСТЕМОЙ (ПРОЕКТОМ) ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ТАКИХ ЭТАПОВ:

Содержательная постановка задачи.
Построение модели системы.
Поиск решения задачи с помощью модели.
Проверка решения с помощью модели.
Адаптация решения под внешние условия.
Реализация решения.


Слайд 12ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА



Слайд 13ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
- это защищенность природной среды от неустранимых отрицательных последствий, которая обеспечивается реальными затратами

в природоохранные мероприятия.  


Слайд 14 К МЕРОПРИЯТИЯМ, СОХРАНЯЮЩИМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ:

градостроительные меры, 
архитектурно-строительные

меры, 
выбор экологически чистых материалов при проектировании и строительстве;
применение малоотходных и безотходных технологических процессов и производств добычи и переработки строительных материалов;
строительство и эксплуатацию очистных и обезвреживающих сооружений и устройств;
меры по борьбе с эрозией и загрязнением почв;
решения по охране вод и недр и рациональному использованию минеральных ресурсов.


Слайд 15ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИСК (RЭ) 
 — выражает вероятность экологического бедствия, катастрофы, нарушения дальнейшего нормального

функционирования и существования экологических систем и объектов в результате антропогенного вмешательства в при родную среду или стихийного бедствия. 
Rэ = ΔЭ/Э, где 
ΔЭ — число антропогенных экологических катастроф и стихийных бедствий в единицу времени; Э — число потенциальных источников экологических разрушений на рассматриваемой территории.


Слайд 16ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА





Слайд 17Техногенные экологические катастрофы — экологические катастрофы техногенного происхождения, воздействующие на природную

среду.

Природно-техногенные экологические катастрофы происходят в результате совокупного воздействия природных и техногенных факторов на состояние природной среды 




Слайд 18ЗОНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

относительного благополучия;
экологического риска; 
экологического кризиса;
экологического бедствия; 
чрезвычайной экологической ситуации;
экологической катастрофы. 


Слайд 19
1)Зоны относительного благополучия — территории, находящиеся в состоянии, обеспечивающем ведение традиционных

форм хозяйственной деятельности без ущерба для здоровья населения и состояния окружающей природной среды.
2)Зоны экологического риска — территории, на которых наблюдаются достоверные изменения свойств природных комплексов, приводящие к негативным для природы и человека последствиям. 
3)Зоны экологического кризиса — территории, на которых изменения свойств природных комплексов представляют угрозу для ведения хозяйственной деятельности и человека.
4) Зоны экологического бедствия — участки территории, где в результате хозяйственной и иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, по влекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.
5)Зоны чрезвычайной экологической ситуации — участки территории, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных. 
6)Зоны экологической катастрофы — территории, на которых негативные изменения природных комплексов приводят к не возможности ведения традиционной хозяйственной деятельности и проживания человека.


Слайд 20ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Важно выделить два основных вида воздействия. 
Первый вид

формируется на входе в производственный процесс и зависит от объемов потребляемых материальных и энергетических ресурсов.
Второй вид воздействия формируется в ходе производственного процесса и проявляется в виде выходных негативных потоков.


Слайд 22КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

данные о прогрессивности применяемых технологий; 
данные об экологической

безопасности выпускаемой продукции и услуг: 
данные об используемом сырье, топливе, энергии и при родных ресурсах; 
характеристику эмиссий загрязнений; сведения о системах очистки выбросов и сбросов, утилизации и захоронении твердых отходов.


Слайд 23КРИТЕРИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА.

Основным внешним критерием экологической эффективности строительства является соответствие

экологическим требованиям, которые выражаются в установленных для предприятия нормативных ограничениях.

Слайд 24Оценивание экологической эффективности (ОЭЭ) — внутренний процесс и инструмент управления, предназначенный

для обеспечения руководства достоверной и подтверждаемой текущей проверкой информацией, позволяющей определить, соответствует ли экологическая эффективность организации совокупности критериев, заданных руководством организации. 

Показатели ОЭЭ подразделяют на две категории: 
• показатели экологической эффективности (ПЭЭ); 
• показатели состояния окружающей среды (ПСОС). 

ПЭЭ подразделяют на два типа: 
• показатели эффективности управления (ПЭУ), обеспечивающие информацию об усилиях, предпринимаемых руководством с целью воздействия на экологическую эффективность организации; 
• показатели эффективности функционирования (ПЭФ), обеспечивающие информацию об экологической эффективности функционирования организации.


Слайд 25ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Экологическая политика — система мер на международном и

национальном уровнях, направленная на реализацию стратегии устойчивого экологически безопасного социально-экономического развития общества.
концепция «проектирования для экологии»- снижение негативного воздействия на протяжении полного жизненного цикла производства продукции.
Экологическая политика предприятия должна: 
а) соответствовать характеру, масштабу и воздействиям на окружающую среду деятельности организации, продукции или услуг; 
б) включать обязательство в отношении постоянного улучшения окружающей среды и предотвращения ее загрязнения;
в) включать обязательство в отношении соответствия надлежащему природоохранному законодательству и регламентам, а также другим требованиям, с которыми организация согласилась; 
г) предусматривать основу для установления целевых и плановых экологических показателей и их анализа. 


Слайд 26
Политика может устанавливать обязательства в отношении:
минимизации любых значительных отрицательных воздействий на

окружающую среду со стороны новых разработок
разработки процедуры оценивания экологической эффективности и связанных с ней показателей;
воплощения замысла, касающегося жизненного цикла продукции/услуги; 
проектирования продукции таким образом, чтобы минимизировать ее воздействие на окружающую среду при производстве, использовании и утилизации; 
предотвращения загрязнения, сокращения отходов и потребления ресурсов (материалов, топлива и энергии), 
экологического образования и подготовки; 
обмена опытом в области экологии; 
поощрения к применению системы управления окружаю щей средой поставщиками и подрядчиками и др.


Слайд 27УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ


Слайд 28УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ ПРОЦЕСС СКООРДИНИРОВАННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОГО ЕМУ УРОВНЯ КАЧЕСТВА, УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕГО ТРЕБОВАНИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ. 


Слайд 29ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Поэтому при управлении качеством могут быть использованы объективные

общие принципы управления. Наряду с этим целесообразно руководствоваться и общесистемными принципами управления, включающими:
 целенаправленность, реализуемую формированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей; 
иерархичность, реализуемую формированием многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответствующий уровень управления (отдела, цеха, участка, бригады и т. д.); 
 делимость, достигаемую декомпозицией формируемой системы на подсистемы и элементы; •   комплексность, достигаемую взаимной увязкой всех формируемых подсистем, элементов, стадий жизненного цикла продукции, иерархических уровней и всего комплекса организационных, экономических, социальных, научно-технических, производственных и других мероприятий, используемых при управлении качеством;
 взаимосвязанность, реализуемую посредством осуществления взаимосвязей формируемых систем управления качеством со всеми другими системами управления предприятием (установлением приоритетности одних целей по отношению к другим или принятием взаимосвязанных целей нескольких систем, осуществлением взаимосвязанных процессов их достижения);
систематичность, определяющую постоянное выполнение всех работ по управлению качеством, их долговременность и длительность действия;
 простоту и доходчивость, которые необходимо реализовать для понимания каждым работающим всего, что касается управления качеством и обеспечения конкурентоспособности не только продукции, но и предприятия в целом. В условиях рынка это крайне важно;
 преемственность, которая должна проявляться как при создании системы, так и при ее функционировании и совершенствовании.



Слайд 30СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

 Ориентация на потребителя. Организации зависят от

своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
 Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
 Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
 Системный подход. Представление управления качеством в виде системы взаимосвязанных процессов, что обеспечивает больший вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. 
 Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. 
Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом на основе качества следует рассматривать как ее неизменную цель. 
Принятие решений на основе фактов. Эффективные решения основываются на анализе объективных фактических данных и информации.
 Взаимовыгодные отношения с поставщиками (интегративное взаимодействие с партнерами). Организация, ее поставщики и партнеры взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды и заинтересованности существенно повышают способность обеих сторон более эффективно достигать своих целей.


Слайд 311.ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ 
понимание всего спектра потребностей и ожиданий потребителей относительно

продуктов, поставок, цен, надежности и т. д.; 
обеспечение взвешенного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других участвующих сторон (владельцев, персонала, поставщиков, местных сообществ и общества в целом);
распространение информации об этих потребностях и ожиданиях по всей организации; 
измерение степени удовлетворенности потребителей и влияние на результат; 
управление взаимоотношениями с потребителями; 
при формулировании политики и стратегии  — обеспечение того, что требования потребителей и других участвующих сторон осознаются всей организацией; 
при установлении целей и плановых показателей — обеспечение того, что соответствующие цели и плановые показатели непосредственно связаны с потребителями и ожиданиями потребителей; 
 при управлении операциями— повышение производительности организации для удовлетворения потребностей потребителей; 
при управлении людскими ресурсами  — обеспечение того, что персонал обладает знаниями и опытом, требующимися для удовлетворения потребителей организации

Слайд 322. РОЛЬ РУКОВОДСТВА  
 действенность и личный пример; 
 понимание изменений во внешней окружающей

среде и реагирование на них; 
внимание к потребностям всех участвующих сторон, включая потребителей, владельцев, персонал, поставщиков, местные сообщества и общество в целом; 
 выработка ясного видения будущего организации; 
выработка общих ценностей и этики на всех уровнях организации; 
 установление доверия и искоренение страха;
обеспечение персонала требуемыми ресурсами и свободой, необходимыми для того, чтобы действовать ответственно и обоснованно; 
 воодушевление, поощрение и признание вклада персонала; 
содействие открытому и честному общению;
 обучение, подготовка и инструктирование персонала;
 выработка достойных целей и плановых показателей; 
 реализация стратегии по достижению этих целей и плановых показателей.


Слайд 333. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
принятие на себя задач и ответственности за их решение; 
активный

поиск возможностей усовершенствования; 
активный поиск возможностей повышения собственных квалификации, знаний и опыта; 
свободный обмен знаниями и опытом в группах и коллективах; 
концентрация на создании ценностей для потребителя;
 новаторство и творчество в дальнейшем продвижении стратегических целей организации; 
имидж организации перед лицом потребителей, местных сообществ и общества в целом; 
получение удовольствия от своей работы; 
 гордость и удовлетворение быть частью организации.


Слайд 344. ПОДХОД КАК К ПРОЦЕССУ 
определение процесса достижения желаемого результата; 
выявление и измерение

входов и выходов процесса;
выявление интерфейсов (границ сопряжения) процесса с функциями организации;
  оценка возможного риска, его последствий и влияния процесса на потребителей, поставщиков и других участвующих в процессе сторон;
 четкое распределение ответственности, полномочий и подотчетности при управлении процессом;
выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других участвующих в процессе сторон.


Слайд 355.  СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ 
определение системы путем выявления или разработки процессов,

влияющих на достижение заданной стратегической цели;
структурирование системы так, чтобы можно было достичь заданную стратегическую цель наиболее эффективным способом; 
понимание взаимозависимостей между процессами системы; 
непрерывное усовершенствование системы посредством измерения и оценки; 
предварительное установление ограничений по ресурсам; 
при формулировании политики и стратегии — создание всеобъемлющих и оптимальных планов, связывающих входы функций и процессов; 
при установлении целей и плановых показателей — приведение целей и плановых показателей конкретных процессов в соответствие с ключевыми стратегическими целями организации;
 при управлении операциями — более широкий взгляд на эффективность процессов, приводящий к пониманию причин проблем и своевременным действиям по их усовершенствованию; 
при управлении людскими ресурсами — лучшее понимание распределения ролей и ответственности для достижения общих стратегических целей, которые уменьшают межфункциональные барьеры и улучшают коллективную работу.


Слайд 366. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ
превращение непрерывного усовершенствования продуктов, процессов и систем в стратегическую

цель каждого работника организации;
применение базовых понятий последовательного (инкрементного) и скачкообразного усовершенствования;
проведение периодических аттестаций степени достижения установленных критериев высшего качества для выявления областей потенциального усовершенствования;
непрерывное повышение эффективности и результативности всех процессов;
поощрение действий, основанных на предотвращении проблем;
 установление мер и целей для направления и отслеживания усовершенствований;
признание усовершенствований;
при формулировании политики и стратегии — создание и осуществление более конкурентоспособных бизнес-планов путем объединения непрерывного усовершенствования со стратегическим и бизнес-планированием;
при установлении целей и плановых показателей — определение реалистичных и достижимых целей усовершенствования и предоставление ресурсов для их достижения;
при управлении операциями — вовлечение персонала организации в непрерывное усовершенствование процессов; 
при управлении людскими ресурсами — обеспечение всего персонала организации инструментальными средствами, возможностями и мотивацией для совершенствования продуктов, процессов и систем.


Слайд 377.  ОБОСНОВАННЫЙ МЕТОД ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 
осуществлять измерения и сбор данных и информации,

относящихся к стратегической цели; 
обеспечивать необходимую точность, надежность и доступность к данным и информации; 
проводить анализ данных и информации с применением обоснованных методов;
 владеть соответствующими статистическими методами;
принимать решения и осуществлять действия на базе логического анализа, уравновешенного опытом и интуицией;
 при формулировании политики и стратегии — основываться на фактических данных и информации.


Слайд 388.ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ 
выявление и выбор ключевых поставщиков;
 установление с поставщиками отношений,

которые обеспечивали бы как  срочные выгоды, так и долгосрочные их цели; 
создание ясного и открытого общения; 
инициирование совместных разработок и усовершенствования продуктов и процессов; 
совместное установление ясного понимания требований потребителей; 
обмен информацией о будущих планах; 
признание усовершенствований и достижений поставщиков; 
при формулировании политики и стратегии — создание конкурентоспособных преимуществ путем образования стратегических союзов или установления партнерских отношений с поставщиками; 
при установлении целей и плановых показателей — определение оптимальных целей и плановых показателей с помощью вовлечения и участия поставщиков на ранних этапах; 
при управлении операциями — налаживание отношений с поставщиками и управление этими отношениями для обеспечения надежных, своевременных и свободных от дефектов поставок.


Слайд 39Сущность процессного подхода можно охарактеризовать, как адекватное представление деятельности предприятия в

области качества в виде сети взаимосвязанных и взаимодействующих процессов и управления процессами на основе цикла PDCA: планирование процесса — реализация процесса — контроль процесса — анализ результатов и совершенствование процесса.


При реализации процессного подхода к организации менеджмента качества на предприятии должна: 
выявлять необходимые для системы менеджмента качества процессы и области их применения по всей организации;
 определять последовательность и взаимодействие этих процессов; 
определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать, что функционирование и контроль этих процессов эффективны; 
обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания функционирования и мониторинга этих процессов;
вести мониторинг, измерять и анализировать эти процессы, а также предпринимать необходимые действия с целью достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования этих процессов.


Слайд 40МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССНОГО 
Методика реализации процессного подхода – этот процесс определен как

«последовательность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в выходящие».
На самом верхнем уровне деятельность предприятия представляется в виде всего двух процессов — стратегического менеджмента и создания продукции.
Процесс стратегического менеджмента — это процесс высшего руководства (владельцев, наемных менеджеров, т. е. тех лиц, которые на конкретном предприятии выполняют функции стратегического планирования и выделения ресурсов).
Процесс создания продукции — это деятельность предприятия на протяжении жизненного цикла продукции: от маркетинга до предпродажного обслуживания и утилизации.
Третий процесс — это уже деятельность не предприятия, а потребителя, связанная с потреблением продукции.
Первоначальная задача владельцев процессов-выделить субпроцессы и поддерживающие процессы, которые необходимы для функционирования руководимых ими процессов.



Слайд 41Следующим этапом реализации процессного подхода является формирование требований к ресурсам для

функционирования процесса.
В качестве обязательных компонентов ресурсов, которые должны быть определены и обеспечены, обозначены человеческие ресурсы (менеджеры и исполнители работ), инфраструктура и производственная среда.
На заключительном этапе реализации процессного подхода устанавливаются индикаторы процессов. Чтобы установить индикаторы каждому процессу, необходимо определить его долгосрочные цели с точки зрения качества


Слайд 42Таким образом, процессный подход как инструмент создания и совершенствования систем менеджмента

качества позволяет:
∙         развертывать корпоративные цели по всем процессам и подпроцессам вплоть до рабочих мест и управлять процессами по степени достижения поставленных целей;
∙          взаимно увязывать и согласовывать все процессы, исключая потерю интерфейсов; 
∙         строго обосновывать и выделять необходимые ресурсы;
∙         четко обосновывать структуры процессов, обеспечивая их адекватность корпоративным целям;
∙         реализовывать новое качество управления предприятием, основанное на прозрачности механизма функционирования и управления процессами, и получать на этой основе дополнительные возможности постоянного совершенствования; 
∙         получить сертификат соответствия ИСО 9000.


Слайд 43КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Проектированию систем менеджмента качества (СМК) должен предшествовать

этап создания модели, в которой необходимо отразить все элементы системы, их взаимосвязи и взаимодействия. Процессы СМК организации, классифицируются следующим образом: процессы менеджмента и бизнес-процессы


Слайд 44ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИ, ВКЛЮЧАЮТ:
∙         РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ФУНКЦИЙ В

РАМКАХ ПЛАНИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
∙         УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИКОЙ РУКОВОДСТВА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПЛАНИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СМК; 
∙         ВНУТРЕННИЙ АУДИТ; 
∙         АНАЛИЗ ДАННЫХ; 
∙         УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ. К ПРОЦЕССАМ МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ПОСТОЯННО, ОТНОСЯТСЯ: 
∙         УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ;
∙         УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ И ДАННЫМИ;
∙         УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНАЛА, УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДОЙ;
∙         ИЗМЕРЕНИЕ, МОНИТОРИНГ, АНАЛИЗ; 
∙          УЛУЧШЕНИЕ ЧЕРЕЗ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ. 


Слайд 45СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

 организационная структура;
процессы;
ресурсы;
 документация.


Слайд 47
Бизнес-процесс — это объективно существующая совокупность взаимосвязанных работ, выполненных в процессе

изготовления продукции, имеющая четко обозначенные входы и выходы и протекающая в рамках информационных связей, закрепленных существующей организационной структурой.
Моделирование бизнес-процессов дает возможность реализовать на практике процессный подход, что позволяет перейти от функционального менеджмента к процессному и тем самым преодолеть многие проблемы управления.
 Бизнес-процессы могут быть как основные, так и вспомогательные.
Основные бизнес-процессы — это процессы, связанные с производством продукции, в ходе которых сырье превращается в готовую продукцию. Вспомогательные — связаны с ремонтом оборудования, подачей воды для приготовления раствора и др. Они обеспечивают эффективную реализацию основных процессов
Каждый бизнес-процесс состоит из входа, выхода и процессора. Входами бизнес-процесса являются ресурсы, необходимые и достаточные для его реализации, т. е. для получения выхода. Процессор предназначен для преобразования входа в выход. Выходы бизнеспроцессов могут быть первичные и вторичные. Первичный выход — это прямой, запланированный результат реализации бизнеспроцесса, вторичный выход — это побочный продукт.


Слайд 48
Участники бизнес-процесса -поставщики, исполнители и пользователи; цель бизнес-процесса — удовлетворение требований

пользователей.
Создание СМК направлено на улучшение этого взаимодействия, определение ответственности за обеспечение бесперебойной работы и, как следствие, на соответствующее снижение затрат и времени выполнения различных производственных процессов. 
Результатом бизнес-процесса является выпускаемая предприятием продукция, которая поступает в сферу потребления, где устанавливается, соответствует ли фактическое качество изготовленной и предложенной потребителю продукции ее реальным потребностям.
Политика в области качества — это часть общей политики предприятия, направленная на реализацию главной цели — повышение качества выпускаемой продукции.


Слайд 49Высшее руководство организации должно обеспечить, чтобы политика в области качества: 
–   включала

обязательства по выполнению предъявляемых требований к постоянному улучшению качества выпускаемой продукции;
 –   являлась основой для установления целей в области качества;
 –   была доведена до всех сотрудников;
 –   регулярно анализировалась с целью постоянного поддержания ее пригодности. 
Корректировка политики в области качества осуществляется в случае:
–   выявления несоответствий положений политики условиям внешней среды, требованиям рынка или реальным возможностям организации;
 –   изменения требований потребителей к качеству продукции; 
–   обнаружения противоречий с другими элементами общей политики предприятия;
 –   организационных преобразований в системе управления
СМК выполняются следующие функции: планирование, учет, контроль, анализ и принятие решений.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика