Теория заинтересованных сторон как фактор роста и развития компании презентация

Теория заинтересованных сторон Теорию заинтересованных сторон исторически связывают с работой Э. Фримена «Стратегический менеджмент: концепция заинтересованных сторон». Здесь вводится новый термин – «заинтересованная сторона» (stakeholder), дается его определение и предлагается рассмотрение

Слайд 1Теория заинтересованных сторон как фактор роста и развития компании


Слайд 2Теория заинтересованных сторон
Теорию заинтересованных сторон исторически связывают с работой Э. Фримена

«Стратегический менеджмент: концепция заинтересованных сторон». Здесь вводится новый термин – «заинтересованная сторона» (stakeholder), дается его определение и предлагается рассмотрение оригинальной модели фирмы. Представление фирмы и ее окружения (внешнего и внутреннего) как набора заинтересованных в ее деятельности сторон, интересы и требования которых должны приниматься во внимание и удовлетворяться менеджерами как официальными представителями фирмы, получила широкий резонанс. Уже через десять лет после выхода в свет монографии количество статей на данную тему превысило сто единиц, а количество книг насчитывало не менее десяти. В дальнейшем интерес к теме усиливался, что выразилось в неослабевающем приросте количества и качества публикаций.

Слайд 3Согласно предложенному определению, к заинтересованным сторонам были отнесены «любые индивидуумы, группы

или организации, оказывающие существенное влияние на принимаемые фирмой решения и/или находящиеся под воздействием этих решений». Перечень заинтересованных сторон фирмы включил в себя собственников, потребителей, группы защиты прав потребителей, конкурентов, средства массовой информации, работников фирмы, защитников окружающей среды, поставщиков, правительственные агентства, организации местных сообществ. Начиная с середины 1980-х годов термин «заинтересованная сторона» вошел в научный лексикон.

Слайд 4Напомним: английское значение слова «stakeholder» буквально переводится как «держатель интереса». В

нашей литературе он обычно фигурирует как «заинтересованная сторона», «заинтересованная группа», «группа интересов», «заинтересованные лица», «группа влияния» или как «стейкхолдер».

Слайд 5Со временем, в англоязычной литературе эти заинтересованные группы стали обозначаться как

«stakeholders». На русском языке это можно соотнести со значением: «соучастники». Впрочем, сегодня нередко встречается и прямая калька с английского – «стейкхолдеры».

Слайд 6Как правило, трактовку слова делят на широкую и узкую . Широкая

дает представление о множестве стейкхолдеров, включает практически всех, кто соприкасается с фирмой и признается как теоретически приемлемое определение. Узкая же трактовка расценивается как более практичная и включает в себя стейкхолдеров данной или определенной фирмы.

Слайд 7Главным предметом исследования теории, таким образом, является действие различных групп и

индивидов, которые связаны с деятельностью некой фирмы и преследующих свои законные интересы.
Одна из форм приложения теории заинтересованных сторон – теория стратегического управления и маркетинг взаимоотношений. Теория неразрывно связана с функциональностью управленческих процессов и оценкой ресурсных отношений фирмы с ее заинтересованными сторонами.

Слайд 8Теория заинтересованных сторон направлена исключительно на эти самые заинтересованные стороны. При

этом в центре внимания может быть любая сторона. Однако наиболее часто целевым стейкхолдером становится во внутренней среде менеджеры, а во внешней среде – партнеры.

Слайд 9Подводя итог формулировке определений и статуса заинтересованных сторон, подчеркнем: стейкхолдеры –

это физические и юридические лица, без чьей поддержки не может функционировать и развиваться ни одна компания. Их интерес обоюдный. Через заключение контрактов с компанией заинтересованные лица реализуют свои выгоды, а компания благодаря этому получает доступ к специфическим, в ряде случаев уникальным ресурсам: творческим способностям работников или административным ресурсам.

Слайд 10Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика