Вклад:
рассматривались вопросы специализации;
главная роль должна принадлежать политикам (царям), осуществляющим надзор за человеческим стадом;
выделил два вида надзора: титанический, основанный на силе, и политический, мягкий;
управления как особой сферы человеческой деятельности.
дал описание преимуществ разделения труда;
- в трактате «О домашнем хозяйстве» описал образцовое хозяйство и образцового гражданина полиса;
в сочинении «Киропедия» изобразил идеального правителя и идеальное государство;
в диалоге «Гиерон» изложил программу преобразования тирании в «правильную государственную форму с сильной личной властью»;
в экономическом трактате «О доходах» он попытался отыскать выход из экономических трудностей Афин,
Известны также трактаты Ксенофонта об обязанностях командира конницических трудностей Афин.
Катон Старший (234-149 гг. до н. э.), римский политик, оратор и писатель.
писал о необходимости планирования работ на ферме на целый год вперед;
говорил об обязательном контроле за проделанной работой;
о необходимости сравнения программы и результатов;
о выяснении причин невыполнения плана; о рациональной организации работ.
Согласно Конфуцию, управление государством есть управление людьми.
Управление людьми должно осуществляться с помощью ритуалов и морали, а не посредством законов и наказания. Для хорошего управления в государстве нужны не законы, а правители с высокими нравственными качествами. «Правление есть исправление» (нравов). «Мораль правителя – ветер, а мораль подданных – трава; куда дует ветер, туда стелется и трава».
Важная часть учения Кофуция – идея естественного неравенства: деление между пожилыми и молодыми, высшими и низшими (по своей природе и моральным качествам) – благородными (цзюньцзы) и простолюдинами (сяожень).
Цитата «Благородный думает о справедливости, а низкий (сяожень) – о выгоде».
Качества цзюньцзы: уважение ЛИ – правил благопристойности, ритуалов, традиций управления, ЖЭНЬ – доброжелательность, человеколюбие, забота о людях (народе).
Государство Конфуций понимал как огромную семью, в которой правитель как глава семьи заботится о своих детях, а те отвечают ему покорностью.
Иерархизм. Был основан на широкой трактовке принципа «СЯО» – «сыновней почтительности» к старшим, переносился на старших по рангу, в социальной иерархии (залог китайского социального порядка).
Цитата «Пусть отец будет отцом, сын будет сыном, император – императором и чиновником – чиновник».
Авторитет руководителя обусловливается обладанием им высокими добродетелями, и подтверждать это он должен как каждодневным трудом на благо других, так и соблюдением ритуала, соответствующего его должности.
Английский философ Иеремия Бентам в книге “Введение в принципы морали и законодательства” 1789г отстаивал ту точку зрения, что мотивами человеческого поведения являются польза и удовлетворение
Великий английский экономист Адам Смит в своем труде “Исследование о природе и причинах богатства народов” (1776 г.) и других работах сформулировал принцип “экономического человека”, главной целью которого является стремление к обогащению и удовлетворению личных потребностей.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть