Теория конфликтов презентация

План работы Понятие конфликта (определение) Предмет конфликта Объект конфликта 2. Сущность и причины возникновения конфликтов Виды конфликтов 4. Стадии развития конфликтов 5. Методы управления конфликтом 6. Поведение людей в конфликте

Слайд 1МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет: Социологии и психологии Кафедра: Менеджмент организации
Теория конфликтов
Презентация по дисциплине:

«Менеджмент»
Выполнила: Студентка группы СО-0113
Паршина С.В.
Научный руководитель: проф. Аллахвердиева Л.М.

2014 г.


Слайд 2План работы
Понятие конфликта (определение)
Предмет конфликта
Объект конфликта
2. Сущность и причины возникновения

конфликтов
Виды конфликтов
4. Стадии развития конфликтов
5. Методы управления конфликтом
6. Поведение людей в конфликте
7. Правовое регулирование (Трудовые конфликты)
8. Список литературы

Слайд 3Конфликт (от лат. conflictus, т.е. столкновение) — это столкнове­ние противоположных или несовместимых сил, отсутствие

согла­сия между двумя сторонами и более, которые могут быть конкрет­ными лицами или группами лиц.

Предмет конфликта — это объективно существу­ющая или мыслимая (воображаемая) проблема, служащая причи­ной спора, столкновения мнений между сторонами. Определить пред­мет конфликта — значит определить его границы и сущность.

Объект конфликта — это любое явле­ние, группа явлений природы и общества или процессы социаль­ной реальности.


Слайд 4Причины возникновения конфликтов
Расхождение индивидуальных и общественных интересов

Резкое расхождение взглядов членов коллектива

на одни и те же явления

Психологическая несовместимость сотрудников

Неверное отношение к критике

Бестактность, грубость руководителя к подчиненным

Неправильная стимуляция подчиненных поощрением и наказанием

Распределение ресурсов.

Неумелое исполнение работы

Конфликты из-за отсутствия или несоблюдения должностных инструкций


Слайд 5Виды конфликтов
Конфликты могут быть:

а) функциональные
Полезные для членов трудового коллектива и ведущими

к разрешению проблемы и к улучшению работы.

б) Дисфункциональные

Снижение производительности труда, личной удовлетворенности и ликвидация сотрудничества между членами коллектива.


Слайд 6Существуют также еще 4 типа конфликта:
1. Внутриличностный


Слайд 72. Межличностный конфликт

Конфликт между отдельными людьми внутри группы. Считается, что этот тип

конфликтов самый распространенный и в  75-80 % он порождается столкновением материальных интересов людей, хотя внешне это проявляется как не совмещение характеров, взглядов или моральных ценностей.

3. Межгрупповой

Конфликт между группами, который порождается различиями во взглядах и интересах.

4. Смешанный 

Конфликт между личностью и группой. Этот конфликт в основном, обусловлен несовпадением индивидуальных и коллективных норм поведения.


Слайд 8Стадии развития конфликтов

Различают 3 основные стадии конфликтной ситуации:
На этой стадии каждый

из конфликтующих воспринимает свою конкретную цель как несовместимую с целью «противника». Взаимная враждебность сторон возрастает и уже проявляется открыто. Иногда даже временно прекращаются отношения между конфликтующими. Сокращаются до минимума деловые связи, а иногда и в ущерб делу. Именно на этой стадии коллектив подвергается опасности раскола. Эта стадия требует от руководителя направлять конфликт в нужное русло, пресечь попытки отдельных лиц, необоснованно нападать на других. Под влиянием руководителя конфликт так или иначе разрешается.

Слайд 9Центральным моментом многие считают переговоры, т.к. в ходе переговоров уточняется предмет

конфликта, выясняются позиции участников конфликта и заключаются основные решения конфликтной ситуации. Успех переговоров ведет к разрешению конфликтной ситуации.

Слайд 10Методы управления конфликтом


Слайд 11Поведение людей в конфликте
Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности

по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта.














Важными факторами конфликта является различие в поведении конфликтующих.
Возможно различие в поведении по половому, возрастному принципу и т.д.

В решении межличностного конфликта очень часто используют манипулятивные приемы, которые нужно знать.
Чаще всего встречаются:
· ссылки на авторитет
· выдергивание отдельных фраз из контекста
· уход от темы разговора
· намеки
· лесть
· шутки-высмеивания


Слайд 12Правовое регулирование
На практике часто происходит столкновение интересов работника и работодателя, что,

в свою очередь, приводит к зарождению конфликтов и возникновению трудовых споров :
Индивидуальных
Коллективных

Основными нормативными актами, регулирующими трудовые споры, являются законы Российской Федерации. В первую очередь это Конституция РФ, закрепляющая основные права в сфере труда, и среди них – право на защиту своих прав (в том числе судебную защиту).

К числу важнейших нормативных актов, регулирующих рассмотрение трудовых споров, относится Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ), в котором гл. 60 и 61 специально посвящены этой проблеме.

Рассмотрение трудовых споров в установленном законодательством порядке дает возможность защитить право граждан на труд. Кроме того, общество получает информацию о реальном положении дел в сфере трудовых отношений, что позволяет вносить коррективы в их правовое регулирование.


Слайд 13Список использованных источников

1. Теория конфликтов. Учебник /отв. ред. Е.А. Сухин. 2-е

изд. М.: Изд. БЕК. 2005.
2. Конфликтология. Учебник. Часть 1. Изд. 3-е/ Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект. 2006.
3. Кондратьев К.В. Конфликты и пути их разрешения. М.: Юрист. 2007.
4. Шеньшин Г.Ф. Менеджмент. Тула: Автограф. 2006.

Слайд 14Спасибо всем за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика