Слайд 1Целями изучения дисциплины «Гостиничный менеджмент» являются освоение студентами знаний об основных,
базовых элементах системы управления гостиницами и другими средствами размещения.
Слайд 2Структура курса «Гостиничный менеджмент»
Раздел 1. Теоретические основы современной системы управления гостиницами
и другими средствами размещения
Раздел 2. Функции гостиничного менеджмента
Раздел 3. Процесс управления гостиницей
Раздел 4. Методы и стили управления гостиничным бизнесом
Раздел 5. Виды менеджмента в гостиницах и других средствах размещения
Слайд 3Р Е К О М Е Н Д У Е М
А Я Л И Т Е Р А Т У Р А
1.Гочарова В.В., Горенбургов М.А. Гостиничный менеджментУчебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2013. = 376с.
2. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов / Бондаренко Г.А. - Бондаренко Г.А.М.: Новое знание, 2006. 365 с.
3. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб.пособие для вузов Саак А.Э. СПб.: Питер, 2007. 429 с.
4. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов Зайцева Н. А. М.: Академия, 2008. 236 с
5. Макринова Е.И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте: Учебное пособие / Макринова Е.И., Васильев А.Г., Васильева А.С. – СПб.: Троицкий мост, 2013. = 208с.
Слайд 4Журналы:
Гостиничное дело
Сервис plus
Современные проблемы сервиса и туризма
Маркетинг услуг
Отдых в России
Слайд 5Интернет-ресурсы
http://www.HoReCa.ru
http://www.cfin.ru/
http://www.aup.ru/library/
http://www.tripadvisor.ru
http://www.http://www.tophotelshttp://www.tophotels.ru
http://www.http://www.prohotelshttp://www.prohotels.ru
http://www.http://www.cityhotelhttp://www.cityhotel.ru
http://www.http://www. hotelnewshttp://www. hotelnews.ru
http://www.http://www.hospitalityhttp://www.hospitality.ru
Слайд 6Примерная тематика курсовых работ
Бизнес-планирование в гостиничной деятельности.
Влияние основных факторов микросреды
на развитие гостиничного предприятия.
Инновационный менеджмент как эффективный инструмент управления нововведениями.
Использование современных информационных технологий в гостиничном менеджменте.
Кадровая политика отеля и ее влияние на качество предоставляемых услуг.
Корпоративная культура отеля как основа формирования конкурентного преимущества в гостиничном бизнесе.
Корпоративный имидж гостиничного предприятия и методы его формирования.
Маркетинговые инструменты развития гостиничной деятельности.
Менеджмент качества в гостиничной деятельности.
Мотивация персонала отеля и повышение эффективности его деятельности.
Организация рекламной компании гостиничного продукта (услуги) и оценка ее эффективности.
Поведенческий подход к лидерству и формирование стиля руководства гостиничным предприятием
Повышение эффективности гостиничного бизнеса на основе комплексного использования методов управления.
Построение системы управления гостиничным предприятием.
Разработка внутренних стандартов обслуживания и контроль качества в гостиничном менеджменте.
Разработка стратегии гостиничного бизнеса в условиях конкурентной среды.
Слайд 7Примерная тематика курсовых работ
Роль организационной культуры в реализации стратегических целей гостиничного
менеджмента.
Совершенствование механизма функционирования гостиничной индустрии (предприятия).
Совершенствование организационной структуры гостиничного предприятия.
Совершенствование процесса разработки и продвижения гостиничного продукта.
Стратегическое планирование как основа эффективной гостиничной деятельности
Управление доходностью в гостиничном бизнесе.
Управление качеством гостиничных услуг.
Управление конфликтами в гостиничной деятельности
Управление маркетинговой деятельности гостиничного предприятия
Управление персоналом гостиничного предприятия.
Управление проектами создания гостиничных объектов.
Учет факторов внешней среды в гостиничной деятельности.
Управление рисками в гостиничной деятельности.
Формирование клиентоориентированного сервиса как фактор обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Формирование лояльности клиентов гостиничного предприятия
Формирование фирменного сервис-стиля отеля и его влияние на эффективность гостиничной деятельности
Слайд 8
Федеральная служба государственной статистики: www.gks.ru/
Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная
с отчетности за 2012г.
Слайд 9
Тема: Содержание, цели и значение менеджмента в сервисной экономике
Современный менеджмент как
основа успешного хозяйствования в условиях рынка. Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента.
Эволюция менеджмента. Основные научные подходы и школы.
Теория и практика менеджмента в различных странах. Особенности менеджмента в современной России.
Слайд 10ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ОКСФОРДСКИЙ СЛОВАРЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДАЕТ ЧЕТЫРЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНА «МЕНЕДЖМЕНТ»:
1. Способ,
манера общения с людьми.
2. Власть и искусство управления.
3 Особого рода умение и административные навыки.
4. Орган управления, административная единица.
Слайд 11МЕНЕДЖМЕНТ - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение
в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Слайд 12
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА МОЖНО
ПРЕДСТАВИТЬСЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
1.Функция (вид деятельности)
2. Процесс
3. Орган или аппарат управления
4. Категория людей
5. Наука и искусство
Слайд 13
Менеджер — это специалист, профессионально
занимающийся управленческой деятельностью
в конкретной области
функционирования предприятия.
Слайд 14Уровни управления
Высший
уровень
Средний уровень
Исполнительский уровень
Совет
директоров
Начальники
отделов, подразделений
Руководители первичных
коллективов
Слайд 15Менеджер устанавливает цели.
2. Менеджер организует.
3. Менеджер поддерживает мотивацию и
коммуникацию.
4. Менеджер устанавливает единицы измерения.
5. Менеджер способствует росту людей, включая себя самого.
Пять базовых операций в работе менеджера:
Слайд 16Концепция научного управления
Концепция административного управления
Концепция управления с позиций
психологии и человеческих
отношений
Концепция системного подхода
Концепция поведенческого подхода
Концепция ситуационного подхода
Концепция культуры управления
Концепция инновационного подхода
Концепция управления по целям
Концепция информационного подхода
1900-е гг.
1950-е гг.
1930-е гг.
1920-е гг.
1960-е гг.
1970-е гг.
1980-е гг.
1990-е гг.
2000-е гг.
2000-е гг.
Эволюция управленческих концепций
Слайд 17Школа научного управления (1885-1920 гг.)
Фредерик Уинслоу Тейлор, Фрэнк и Лилия Гилберт,
Генри Ганнт
ВКЛАД:
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
3. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
4. Отделение планирования и обдумывания от самой работы
Слайд 18Классическая (административная) школа в управлении (1920-1950 гг.)
Анри Файоль, Линдалл Урвик, Джеймс
Д. Муни
ВКЛАД:
1. Развитие принципов управления.
2. Описание функций управления.
3. Систематизированный подход к управлению всей организации.
Слайд 19Принципы управления Анри Файоля:
1. Разделение труда.
2. Полномочия и ответственность.
3. Дисциплина.
4. Единоначалие.
5.
Единство направления.
6. Подчиненность личных интересов общим.
7. Вознаграждение персонала.
8. Централизация.
9. Скалярная цепь.
10. Порядок.
11. Определенность.
12. Стабильность рабочего места для персонала.
13. Инициатива.
14. Корпоративный дух.
Слайд 20Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.)
Мери Паркер Фоллет, Элтон Мейо, Абрахам Маслоу
ВКЛАД:
1.
Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени. удовлетворенности и производительности.
2. Развитие средств и методов изучения взаимодействия формальных и неформальных структур.
Слайд 21Школа поведенческих наук (1950 г.- по настоящее время)
Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт,
Дуглас МакГрегор,
Фредерик Герцберг
ВКЛАД:
1. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
2. Разработка и обоснование мотивационных теорий.
Слайд 22Школа науки управления
(1950 г.- настоящее время)
Рассел Л. Акофф, Стэффорд Вир,
Джей Форрестер
ВКЛАД:
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.
2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
Слайд 23 Исследование операций – применение методов научного исследования к операционным исследованиям организации.
После постановки проблемы группа специалистов по исследованию ситуации разрабатывает модель ситуации.
Слайд 24 Процесс управления является общей суммой всех функций: планирования, организации, мотивации и
контроля. Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.
Слайд 25 Система – некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых
вносит свой вклад в характеристики целого.
Слайд 26 Методология ситуационного подхода:
1. Руководитель должен быть знаком со
средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность.
2. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия как положительные, так и отрицательные, от применения методики или концепции.
3. Руководитель должен уметь правильно интерпрети-ровать ситуацию.
4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы которые вызвали бы наименьший отрицательные эф-фект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей орга-низации самым эффективным путем в условиях существу-ющих обстоятельств.
Слайд 27Концепция управления с позиций науки о поведении (культуры управления)
(1980 г. -
по настоящее время)
Культура управления включает следующие три составляющие:
1) При одинаковых характеристиках товаров по критерию «цена - качество» преимущество получит та организация, у которой будет выше качество обслуживания потребителей.
2) Преимущество получит та организация, у которой будет выше качество взаимоотношений внутри организации, в том числе наблюдаемых потребителями.
3) В поисках конкурентных преимуществ организации стремятся найти какой-то фирменный стиль, почерк, позволяющий отличить их от других, занимающихся аналогичной деятельностью - имидж фирмы, раскрученный бренд.
Слайд 28Концепция инновационного подхода
(1990 г. – настоящее время)
Слайд 29Концепция управления по целям
(MBO – Management by Objectives)
(1990 г. –
настоящее время)
Слайд 30Концепция информационных технологий и управления знаниями
(2000 г. – настоящее
время)
Слайд 31Вклад различных школ и научных направлений в развитие концептуальных основ
управленческой
деятельности