Слайд 1Содержание стандарта ИСО9001:2008
Введение
Область применения
Нормативные ссылки
Термины и определения
Система менеджмента качества
Ответственность руководства
Менеджмент ресурсов
Процессы
жизненного цикла продукции
Измерение ,анализ и улучшение
Слайд 2Введение
Общие положения
Для создания СМК необходимо стратегическое решение организации.
На
разработку и внедрение СМК влияют:
Ее внешняя среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
Изменяющиеся потребности;
Конкретные цели;
Выпускаемая продукция;
Применяемые процессы;
Размер и структура организации
Настоящий стандарт не предполагает единообразия с структуре СМК или документации.
Слайд 3Введение
Общие положения
Требования к СМК являются дополняющими по отношению к
требованиям к продукции.
Стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, в целях оценки способности организации выполнять требования :
Потребителей;
К продукции, являющиеся обязательными к исполнению в соответствии с действующим законодательством;
Организации.
Слайд 5
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
И
Ответственность
руководства
Управление
ресурсами
Измерение
анализ
улучшение
Продукт
Создание
продукции
Постоянное улучшение
системы менеджмента качества
Т
р
е
б
о
в
а
н
и
я
У
д
о
в
л
е
т
в
о
р
е
н
н
о
с
т
ь
Вход
Выход
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
И
Модель СМК, основанная на процессах
Слайд 6Введение
Совместимость с другими системами менеджмента
Стандарт не содержит конкретных требований к
другим системам, таким как:
менеджмент охраны окружающей среды (ИСО 14000);
Менеджмент профессионального здоровья и безопасности (ИСО 18000);
Финансовый менеджмент;
Менеджмент рисков (ИСО 31000)
Позволяет согласовать или интегрировать свою СМК с другими системами менеджмента с соответствующими требованиями.
Слайд 7Интегрированная система менеджмента организаций ГА
Слайд 8Интегрированные системы менеджмента организации ГА
Сравнительный анализ принципов
Это совокупность не менее двух
систем менеджмента организации, отвечающим требованиям двух или более стандартов на СМ, имеющая полностью или частично объединенные элементы, и функционирующая как единое целое.
Слайд 91 Область применения
1.1Общие положения
Стандарт устанавливает требования к СМК в тех случаях,
когда организация:
a) Нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
b) Ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения СМК, включая процессы постоянного улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителя и соответствующим обязательным требованиям.
Слайд 101 Область применения
1.2 Применение
Требования стандарта являются общими и предназначены для применения
всеми организациями независимо от:
Вида организации;
Размера организации;
Поставляемой продукции.
Если какое-либо требование (я) нельзя применить вследствие специфики организации и ее продукции, допускается его (их) исключение.
При допущенных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы, если эти исключения
подпадают под требования раздела 7 (ПЖЦ)
не влияют на способность и ответственность организации обеспечивать продукцией, соответствующей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
Слайд 114 Система менеджмента качества (СМК)
4.1 Общие требования – внедрение процессного подхода
Организация
должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями стандарта.
Организация должна:
a) Определять процессы, необходимые для СМК, их применение во всей организации;
b) Определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
c) Определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
d) Обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;
e) Осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов;
f) Применять меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Слайд 124 Система менеджмента качества (СМК)
4.1 Общие требования – управление аутсорсинговыми процессами
Если
организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям (аутсорсинговые процессы), она должна обеспечить со своей стороны управление таким процессом. Вид и степень управления аутсорсинговыми процессами должны быть определены в СМК.
Выбор вида и степени управления аутсорсинговыми процессами зависит от таких факторов как:
Возможное влияние таких процессов на способность организации поставлять продукцию, соответствующую требованиям;
Степень участия в управлении процессом;
Возможность обеспечения необходимого управления посредством применения требований п.7.4 (Закупки).
Слайд 144 Система менеджмента качества (СМК)
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
Документация СМК
должна включать:
Документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
Руководство по качеству;
Документированные процедуры и записи, требуемые стандартом;
Документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
Степень документирования СМК зависит от:
Размера организации и вида деятельности;
Сложности и взаимодействия процессов;
Компетентности персонала.
Слайд 154 Система менеджмента качества (СМК)
4.2 Требования к документации
4.2.2 Руководство по качеству
(определяет
основное содержание)
4.2.3 Управление документацией
(Требования к документированной процедуре)
4.2.4 Управление записями
(Требования к документированной процедуре)
Слайд 165. Ответственность руководства
5.1 Обязанности руководства
(Деятельность высшего руководства)
5.2 Ориентация на потребителя
(требования потребителя
определены и выполнены)
5.3 Политика в области качества
5.4 Планирование (цели, СМК)
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией (представлены в орг. документах)
5.6 Анализ со стороны руководства (по результатам измерений - раздел 8)
Слайд 176. Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
(финансовые ресурсы не учитываются)
6.2 Человеческие ресурсы
(компетентность, подготовка,
осведомленность)
6.3 Инфраструктура
(здания, оборудование, службы обеспечения)
6.4 Производственная среда
(Управление факторами производственной среды)
Компетентность-освоение деятельности в изменяющихся условиях;
Квалификация-результат применения знаний и опыта; деятельность в профессиональной среде, по алгоритмам.
Слайд 18
7. Процессы жизненного цикла продукции
7.1 Планирование выпуска продукции
(Планирование ПЖЦ, в том
числе новой продукции)
7.2 Процессы, связанные с потребителями
(Обеспечение каналов связи с потребителями)
7.3 Проектирование и разработка
(Предупреждение несоответствий на стадии разработки)
7.4 Закупки (Оценка поставщиков)
7.5 Обеспечение производства и обслуживания
(Управление производственными процессами: валидация, идентификация и прослеживаемость, собственность потребителя )
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
(Метрологическое обеспечение выпуска продукции)
Слайд 19
8. Измерение, анализ, улучшение
8.1 Общие положения
(Разработка и применение процессов)
8.2 Мониторинг
и измерение
(Выделяются виды измерений: удовлетворенность потребителя, результативность СМК, процессов , продукции)
8.3 Управление несоответствующей продукцией
(Предотвращение использования)
8.4 Анализ данных
(Требования к анализу всей информации)
8.5 Улучшение
(Инструменты улучшения: аудит, анализ данных, корректирующие и предупреждающие действия)