Слайд 1Учреждение образования
«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Факультет инновационных технологий машиностроения
Кафедра логистики
и методов управления
Выполнила
студентка группы ТЛ
курса 5
факультета ИТМ Колосовская А.И.
Тема: Повышение эффективности управления качества системы доставки грузов на примере ЧТЭУП «Сервис М Логистик»
Слайд 2Введение
В процессе коммерческой деятельности субъекты рынка постоянно соприкасаются с необходимостью транспортного
обслуживания, что сопровождается:
поиском и выбором транспортных средств (предприятий) для перевозки товаров;
заключением договоров на выполнение транспортных операций;
подготовкой товаров к перевозке, включая упаковку, маркировку;
оформлением товаросопроводительной документации;
передачей товаров транспортным предприятиям для доставки товарополучателям;
Слайд 3экспедированием и страхованием грузов в пути следования;
поиск рациональных путей транспортного обслуживания,
направлений перевозок и способов доставки товаров, форм и методов организации, управления перевозочным процессом является важным фактором в коммерческой деятельности субъектов рынка.
Вышеизложенные доводы определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы – исследование и разработка мероприятий по повышению эффективности уровня качества системы доставки на примере ЧТЭУП "Сервис М Логистик".
Слайд 4 Для достижения поставленной цели были поставлены и решены задачи:
Определена роль транспорта
в коммерческой деятельности субъектов рынка;
Рассмотрены виды транспорта, применяемого для доставки грузов и дана им характеристика;
Дана оценка деятельности ЧТЭУП "Сервис М Логистик" по транспортно-экспедиционному обслуживанию клиентов;
Предложены пути совершенствования деятельности ЧТЭУП "Сервис М Логистик" по транспортно-экспедиционному обслуживанию клиентов.
Слайд 5
Объектом исследования дипломного проектирования является транспортно-экспедиционное обслуживание субъектов рынка ЧТЭУП "Сервис
М Логистик".
Предметом исследования является организация логистической деятельности ЧТЭУП "Сервис М Логистик" по транспортно-экспедиционному обслуживанию клиентов.
Практическое значение данного дипломного проекта заключается в выработке предложений по улучшению деятельности предприятия ЧТЭУП "Сервис М Логистик", также возможность использования данных решений компаниями со схожей спецификой работы.
Проект состоит из трех разделов (экономический, технологический, и охрана труда), введения, заключения, списка использованных источников.
Слайд 6Предложения по совершенствованию деятельности предприятия:
ЧТЭУП «Сервис М Логистик» является современной, динамично
развивающейся фирмой, предлагающей свои услуги уже на протяжении более 10 лет.
Финансовые и технические ресурсы, кадровый потенциал свидетельствуют о значительных возможностях роста компании в сфере организации транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Это позволяет, в первую очередь, повышать качество обслуживания клиентов, а также разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка.
Слайд 7 Так, с учетом проведенных исследований были разработаны стратегии роста ЧТЭУП «Сервис
М Логистик». Эти стратегии призваны определить направления роста фирмы, решения о будущих видах ее деятельности.
Организация международных грузоперевозок на традиционных рынках:
Увеличение продаж должно происходить за счет более глубокого проникновения на сегмент рынка производителей деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и нефтехимической промышленности.
Слайд 8
Первой задачей на пути формирования новой организационной структуры управления
ЧТЭУП «Сервис М Логистик» является определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия.
Если прежде к такой сфере относилось только производство, то в условиях рыночной экономики сюда относятся маркетинг, финансы, персонал. А это значит, что вся организационная структура управления должна строиться вокруг них.
Слайд 9 В данный момент в компании сформирован отдел продаж, работа которого направлена
на поиск новых заказчиков. Был определен интересующий компанию сегмент рынка, создан портрет целевого клиента.
Отдел состоит из специалистов по работе с клиентами и специалистов по продажам. В условиях высокой конкуренции на динамично развивающихся рынках компания должна ставить перед собой четкие цели и определять пути их достижения.
В основе задач отдела продаж лежит удовлетворение потребностей покупателей и успешная конкуренция на рынке.
Слайд 10Услуги предоставляемые компанией
Слайд 11 Пути совершенствования услуг, предлагаемых предприятием
1. Организация международных грузоперевозок на
новых рынках.
В связи с отсутствием опыта работы на новых географических рынках данная стратегия предприятия является достаточно рискованной и требует тщательных исследований этих рынков.
2.Предоставление дополнительных услуг на традиционных рынках.
Традиционная для предприятия услуга - международное экспедирование грузов автомобильным транспортом может «дополняться» таможенными и страховыми услугами с учетом тенденции замещения товарных групп в экспортно-импортных операциях.
3.Разработка организации железнодорожных перевозок на новых рынках.
Слайд 12 Эта стратегия наиболее рискованная и опасная. Для ЧТЭУП «Сервис М Логистик»
возможности роста в данном случае связаны с освоением новой услуги - экспедирование грузов железнодорожным транспортом, с учетом тенденций, складывающихся, в первую очередь, на рынках РФ и ЕС.
4. Внедрение CRM – системы для отдела продаж
В компании недавно был сформирован отдел продаж и для улучшения работы данного отдела необходимо ввести в эксплуатацию компьютерную программу CRM - системы, которая позволит увеличить рост продуктивности продаж, удовлетворенности и удержания клиентов, таким образом, значительно улучшив качество обслуживания заказчиков.
Слайд 13
Одним из способов повышения эффективности транспортно-экспедиционного обслуживания является подписание договора экспедиции
на конкурсной основе.
Для этого претендентам конкурса необходимо подготовить тендерное предложение в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Таким образом, рекомендации по совершенствованию транспортно-экспедиционного обслуживания на ЧТЭУП «Сервис М Логистик» включают в себя следующие пункты:
Слайд 14
Следование стратегиям роста ЧТЭУП «Сервис М Логистик», которые определяют направления роста
фирмы, решения о будущих видах ее деятельности;
Формирование отдела продаж и базы постоянных заказчиков;
Расширение базы перевозчиков;
Совершенствование управлением кадрами предприятия;
Участие в тендерах и конкурсных торгах.
Слайд 15Разработка логистической схемы доставки груза
К ключевым критериям выбора вида грузоперевозок
и вида транспорта относят:
Максимальная надёжность и безопасность;
Минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;
Мощность и доступность вида транспорта;
Минимальные расходы на транспортировку;
Заданное время транзита (доставки груза);
Продуктовая дифференциация.
Слайд 16Расчет перевозки импортируемого груза по маршруту Китай - Беларусь
Общие затраты
доставки грузов по вариантам, сут.:
Вариант №1: Шанхай – Клайпеда – Минск(морской транспорт + автотранспорт) - 650 USD.
Вариант №2: Шанхай – Минск( ж/д транспорт) - 770 USD.
Вариант №3:Шанхай – Минск (авиатранспорт) - 1950 USD.
Слайд 17 Общее время доставки грузов по вариантам, сут.:
Вариант №1:Шанхай – Клайпеда –
Минск(автотранспорт) - 44 дня;
Вариант №2: Шанхай – Минск( ж/д транспорт) - 15,4 дня;
Вариант №3:Шанхай – Минск (авиатранспорт) - 5 дней.
Слайд 18 Произведенные расчеты показали, что для перевозки 780 кг груза из Китая
в Минск экономически наиболее выгодно использовать мультимодальную перевозку с использованием морского и автотранспорта. Затраты на перевозку воздушным транспортом значительно превышают затраты при перевозке автомобильным или железнодорожным транспортом.
Однако если рассмотреть время доставки, то конкурирующими в этом показателе являются железнодорожный и воздушный транспорт.