Системы сбалансированных показателей презентация

Содержание

Назначение Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, BSC) была разработана Norlan Norton Institute в начале 90-х гг. Исследование возглавлялось директором Дэвидом Нортоном, на сегодняшний день занимающего пост руководителя Balanced Scorecard Collaborative и

Слайд 1Системы сбалансированных показателей

Назначение. Структура системы сбалансированных показателей (ССП).
Набор основных составляющих ССП.


Программные продукты ССП. Достоинства ССП.


Слайд 2Назначение
Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard, BSC) была разработана Norlan Norton Institute

в начале 90-х гг. Исследование возглавлялось директором Дэвидом Нортоном, на сегодняшний день занимающего пост руководителя Balanced Scorecard Collaborative и Робертом Капланом - профессором Harvard Business School, привлеченного в качестве научного консультанта проекта.
Журнал Harvard Business Review называет концепцию сбалансированной системы оценочных показателей "одним из самых значительных вкладов в практику управления за последние 75 лет".

Слайд 3Ее новаторство заключалось в отходе от оперирования только финансовыми показателями, которые

свидетельствовали об итоговом результате в текущем моменте времени, не давая информацию об эффективности создания добавленной стоимости по всей цепочке бизнес-процессов, технологических изменений и инноваций, предпочтений потребителей, активности конкурентов и т. д. Было убедительно показано, что финансовые показатели свидетельствуют о свершившихся событиях и не могут более служить базой для осуществления долгосрочных решений.

Д. Нортон и Р. Каплан предложили рассматривать компанию в новой системе координат, состоящей из 4-х основных направлений, именуемых перспективами: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, а также обучение и развитие.

Слайд 4Четыре перспективы системы сбалансированных показателей


Слайд 6Порядок перечисления здесь не случаен и обусловлен рядом факторов. В первую

очередь – это значимость.

Финансовые результаты остаются мерилом эффективности бизнеса и показывают экономические последствия решений и предпринятых действий. В указанной перспективе сосредоточиваются цели, достигнув которые, можно улучшить финансовое состояние компании.
Клиентская составляющая описывает место и роль компании на рынке относительно конкурентов, отношений с покупателями, потребительской ценности реализуемых товаров или услуг на рынке. В этой перспективе собираются цели, которые отвечают за взаимодействие компании с внешним миром.

Перспектива внутренних бизнес-процессов отвечает за внутренний мир компании. В эту перспективу включаются процессы, не выходящие за границы фирмы, которые имеют решающее значение для достижения поставленных целей в рамках стратегии. Часто это подразумевает создание новых процессов и/или новых продуктов.

Перспектива обучения и развития описывает внутреннюю инфраструктуру – нематериальные активы, которые являются или будут являться базой для долгосрочного развития компании. Это человеческий капитал, который представляет совокупность знаний, умений и ноу-хау; информационный капитал, отождествляющий информационную систему компании; и организационный капитал, который определяется через гибкость организационной структуры и способность компании к изменениям.

Слайд 7Сбалансированная система показателей (ССП)  — это концепция декомпозиции стратегических целей для

планирования операционной деятельности и контроль их достижения.

На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI), которые являются измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника.
Основной принцип ССП, который стал причиной высокой эффективности этой технологии управления — управлять можно только тем, что можно измерить.


ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

Слайд 8К настоящему времени компания Balanced Scorecard Collaborative (http://www.bscol.com), которую возглавляют Р.

Каплан и Д. Нортон, разработала функциональные стандарты — минимальный набор требований, которому должно соответствовать программное обеспечение, поддерживающее корпоративную систему ССП. Эти функциональные стандарты также дают базовые ориентиры в методологии ССП тем организациям, которые задумываются о построении подобных систем или приобретении соответствующего ПО.

Слайд 9Набор основных составляющих ССП должен включать шесть обязательных элементов.
Перспективы — компоненты, при

помощи которых проводится декомпозиция стратегии с целью ее реализации. Обычно используются четыре базовые перспективы, однако их список можно дополнить в соответствии со спецификой стратегии компании.
Базовыми перспективами являются:
Финансы,
Клиенты,
Процессы,
Персонал.

Слайд 10Перспективы системы сбалансированных показателей


Слайд 112. Задачи (цели) - задачи определяют, как стратегия будет трансформирована на

операционный уровень.

3. Показатели — это метрики достижений, которые должны отражать прогресс в движении к стратегической цели. Показатели указывают на то, как стратегия будет реализована на операциональном уровне.

4. Целевые значения (критерии) — количественные выражения уровня, которому должен соответствовать тот или иной показатель.

5. Причинно-следственные связи должны связывать в единую цепочку стратегические цели компании таким образом, что достижение одной из них обуславливает прогресс в достижении другой (связь по типу «если-то»). Совокупность задач и связей между ними образуют Карту Стратегии организации.)

6. Стратегические инициативы — проекты, действия и/или программы, которые способствуют достижению стратегических целей, тактические мероприятия, которые позволяют реализовать стратегию.


Слайд 13Следует отметить, что каждый из шести необходимых элементов ССП обычно формулируется

с большей детализацией.
Показатели и целевые значения могут задаваться при помощи формул, объектов измерения, источников данных, периодов предоставления отчетности, плановых дат достижения целевых показателей и т. п.
Инициативы также требуют документирования графиков работ, определения ресурсов, потенциальных рисков и преимуществ.
Функциональные стандарты ССП предписывают графическое представление стратегии компании в виде карт стратегических целей, а также визуальную индикацию текущего состояния компании.


Слайд 14Разработка ССП начинается с анализа стратегии компании, ее миссии и видения,

поставленных стратегических целей.
Результатом данного анализа должна стать «стратегическая карта», которая будет отражать все стратегические цели, ключевые факторы успеха (КФУ), способствующие их достижению, по четырем перспективам — клиенты, финансы, процессы, обучение и развитие.

Слайд 20Пример стратегической карты банка


Слайд 21Стратегическая карта —наглядный способ отражения стратегии организации, ее целей и направлений

развития и сильный инструмент коммуникации данной стратегии сотрудниками. Среди компаний, демонстрировавших выдающиеся результаты или превышающие средние показатели по конкурентным группам, 73% респондентов уделяли значительное внимание коммуницированию стратегии сотрудникам организации. Среди компаний, демонстрировавших средние или ниже среднего результаты, лишь 28% отметили важность этого направления.
В компаниях, успешно внедривших системы сбалансированных показателей, стратегическая карта используется и как инструмент оценки новых идей и инициатив. Например, если новая инициатива будет содействовать достижению целей, указанных на стратегической карте, то она начинает прорабатываться и финансироваться; если нет, то на нее не тратят ресурсы.
На основе стратегических карт разрабатываются ключевые показатели эффективности (КПЭ).

Слайд 22Проекция финансов - в качестве типичных целей в рамках финансовой проекции

выступают увеличение рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала, чистого денежного потока, чистой прибыли и др.
В рамках проекции маркетинга (клиенты) основными показателями эффективности, как правило, являются: удовлетворенность покупателей, удержание клиентов, приобретение новых клиентов, прибыльность клиентов, доля рынка в целевых сегментах и т.д.

Слайд 23Проекция внутренних бизнес-процессов –в качестве показателя эффективности может быть производственные затраты,

коэффициент располагаемой мощности, количество и частота поломок производственной линии, количество забракованной продукции, количество новых продуктов и т.д. При выборе ключевых процессов нельзя забывать инновационные процессы - двигатели будущей эффективности.
Проекция обучения и роста. Рост и развитие организации являются результатом синергии трех основных факторов: человеческих ресурсов, информационных систем и организационных процедур. В проекции обучения и роста основными показателями эффективности могут быть удовлетворение сотрудников, удержание сотрудников, их умения и квалификация, возможность мгновенно получать информацию необходимую для принятия управленческих решений, генерация инициатив, эффективность работы информационной системы.

Слайд 27Четыре ключевых направления ССП банка


Слайд 30На основе индивидуально разработанных показателей эффективности, последующего сопоставления плановых и фактических

данных руководители получают информацию, позволяющую им сделать оценку эффективности реализации стратегий в четырех основных областях рассматриваемых ССП.

Сбалансированная система показателей эффективности является своеобразным средством мониторинга, позволяющим осуществлять постоянный контроль за реализацией стратегических целей, и эффективным инструментом как текущего, так и долгосрочного управления стратегией предприятия.




Слайд 31ССП – это система стратегического управления компанией на основе измерения и

оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые.

Сбалансированность в данной методологии - комплексное понятие. С точки зрения показателей сбалансированность заключается в балансе
между финансовыми и нефинансовыми показателями,
между результатами (показателями, отражающими достижения компании на определенный момент времени) и факторами достижения результатов (показателями, отражающими способы достижения результатов).
Сбалансированность ССП заключается также в балансе
между внешним окружением компании (акционеры, клиенты) и внутренними ее составляющими (персонал, бизнес-процессы).
Если выстроенная в компании система не удовлетворяет хотя бы одному из перечисленных критериев сбалансированности, то это уже не ССП.

Слайд 32Основные этапы внедрения Сбалансированной Системы Показателей:


Слайд 33СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
 Цели и задачи
Повышение конкурентоспособности предприятия за счет своевременного

реагирования на изменения внешней среды
Координирование усилий всех подразделений и сотрудников предприятия на достижение целей, задач и ключевых показателей
Разработка оптимальных бизнес-процессов, организационных структур и других подсистем управления предприятием
Правильно построенная Сбалансированная Система Показателей позволяет предприятию:
Сосредоточить все свои ресурсы (финансовые, кадровые, технологические, информационные) на реализации стратегии.
Обеспечить связь между стратегическими целями и ежедневной работой коммерческих, производственных и административных структур (за счет введения измеримых показателей, связанных с целями).
Повысить управляемость и эффективность деятельности предприятия, а также снизить риски.

Программные продукты ССП. Достоинства ССП.


Слайд 34Зачем нужно автоматизировать ССП?
самое важное и самое сложное в ССП

– это не создание стратегии и ключевых показателей, а постоянное поддержание работы системы, обеспечение ее самыми свежими данными и мониторинг деятельности.
Общепризнанные мировые стандарты качества в области программного обеспечения для ССП определяет компания Balanced Scorecard Collaborative, Inc., созданная авторами концепции Balanced Scorecard. Международным сертификатом “BSCol Certified”, подтверждающим соответствие продукта методологии Balanced Scorecard, обладают 23 программных решения со всего мира. Россию и страны СНГ представляет российская разработка «ИНТАЛЕВ: Навигатор».

Слайд 35Программные продукты для ССП управления можно условно разделить на несколько категорий.
Во-первых,

это отдельные программы для разработки стратегических карт ССП (примеры: QPR ScoreCard, Dialog Strategy).
Во -вторых , это модули , входящие в комплексные системы для управления предприятием (ERP, BPM и др .)

Первые сравнительно просты в настройке и использовании, доступны по цене, но упускают из вида такие важные подсистемы управления как бюджетирование и бизнес-процессы. Вторые выигрывают за счет комплексного подхода, но не каждая компания может включить в свой IT бюджет дополнительные несколько десятков (а то и сотен) тысяч долларов на оптимизацию системы управления.

Удачным компромиссом в таких случаях может выступить система для проектирования бизнеса, включающая в себя модуль ССП. Такое ПО обладает полным спектром возможностей для проектирования и описания стратегии, системы бюджетирования, оргструктуры и бизнес-процессов.

Слайд 36QPR Collaborative Management сертифицирован Balanced Scorecard Collaborative в 1998 году
Сбалансированные Системы Показателей

и
Управление бизнес процессами предприятия
Компания QPR Software


Слайд 37Пример Сбалансированной системы показателей
Головной элемент
Перспектива
Стратегическая цель
Показатель
Показатель нижнего уровня


Слайд 38QPR ScoreCard – Моделирование любых систем показателей


Слайд 42Анализ достижения показателя


Слайд 43Встроенная система отчетности


Слайд 44Связь показателей с шагами процессов
QPR Scorecard
QPR Process Guide


Слайд 45Роли и обязанности


Слайд 46Выгоды использования Сбалансированной Системы Показателей:
предоставляет руководству предприятия полную картину бизнеса;


позволяет упредить возникновение критических ситуаций;
облегчает взаимодействие на всех организационных уровнях и дает понимание всеми участниками стратегии и стратегических целей;
помогает преобразовать огромный объём данных, получаемых из множества информационных систем предприятия в информацию, доступную для понимания.


Слайд 47По данным компании Balanced Scorecard Collaborative, более половины компаний, входящих в

список FT 500, используют сегодня BSC на своих предприятиях.

Основные выгоды для бизнеса:
согласованность - обеспечивается согласованность целей и задач подразделений со стратегией компании. Менеджмент и сотрудники компании ориентированы на достижение стратегических целей;
управляемость - мониторинг показателей своевременно поставляет данные, необходимые для оперативного реагирования, а значит, успешного воплощения стратегии компании в жизнь;
прозрачность - возможность предоставления собственникам и кредиторам информации финансового и нефинансового характера, которая характеризует потенциал компании, ее конкурентные преимущества, позицию на рынке, позволяет точнее оценить стоимость компании.


Слайд 48"ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор"

это комплексный программный продукт для проектирования , описания

и автоматизации системы управления и стратегии предприятия. С помощью продукта возможна
разработка карты Системы Сбалансированных Показателей,
проектирование оргструктуры, системы бюджетирования, бизнес-процессов.

Слайд 54
Диаграмма бизнес-процессов


Слайд 55
Диаграмма БП Бюджетное планирование без фильтра


Слайд 601С:Предприятие 8. "1С-ВИПАнатех-ВДГБ: ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей"

Программный продукт «1С-ВИПАнатех-ВДГБ: ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей»

разработан на платформе «1С:Предприятие 8» и реализует метод Balanced Scorecard (BSC) для оперативного управления стратегическим развитием компании.
Основное назначение продукта - построение сбалансированной системы показателей компании.
Такая система позволяет выбрать оптимальный набор показателей для оценки эффективности работы организации с учетом поставленных целей.
Встроенный графический редактор позволяет создавать различные диаграммы, размещать на них стратегические цели, ключевые показатели, мероприятия и исполнителей, а также определять связи между ними.
Пользователь может определять влияние ключевых показателей на достижение стратегических целей компании, рассчитывать величину достижения каждой цели, определять эффективность проводимых мероприятий.
Основными пользователями продукта являются компании, формирующие свои бизнес-процессы согласно стратегическим планам компании и вырабатывающие системы оценки достижения поставленных целей.
Целевыми пользователями продукта в компаниях являются топ-менеджеры - лица, принимающие решения и ответственные за стратегическое развитие компании.

Слайд 61Функциональные возможности:
Построение сбалансированной системы показателей компании.
Анализ достижения стратегических целей

компании, исходя из фактических значений ключевых показателей компании.
Балансировка системы показателей с целью определения эффективных параметров системы управления.
Визуальный редактор позволяет просто и наглядно редактировать различные диаграммы: целей, показателей, мероприятий и т. д.
Хранение истории и отслеживание динамики изменения ключевых показателей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика