Процессный подход в управлении презентация

Содержание

Определение: Процессный подход – комплекс подходов к построению, преобразованию и управлению организациями в которых процесс (бизнес-процесс) признается первичным по отношению к функциям Часто противопоставляется классическому – функциональному подходу (в

Слайд 1 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ


Слайд 2Определение:
Процессный подход – комплекс подходов к построению, преобразованию и управлению организациями

в

которых процесс (бизнес-процесс) признается первичным по отношению к функциям

Часто противопоставляется классическому – функциональному подходу (в котором наоборот первична функция).

Слайд 3Процессные подходы: хронология


Слайд 4Понятие функции
Функция – нормативное содержание какой-либо деятельности
Отражает содержательную часть деятельности (что

делать)
Является основой для разделения труда исходя из:
Однородности самой работы
Возможности отбора сотрудников (сходные личностные свойства, необходимые для исполнения)
Возможности обучения сотрудников (однородные и ограниченные операции)

Слайд 5Понятие процесса
Процесс – последовательность действий (процедур), которая имеет по крайней мере

один вход (информация, ресурсы) и по крайней мере один выход (результат)
Бизнес-процесс – это процесс, в ходе которого создается ценный для клиента процесса результат.
Внутренний процесс- процесс, в ходе которого создается результат, имеющий ценность для организации (но не для конечного клиента).
Подпроцесс – часть бизнес-процесса
Деловая процедура – элементарная неделимая часть процесса

Слайд 6Построение организаций по функциям
Отдел маркетинга
Продел продаж
Отдел маркетинга
Отдел дизайна
Отдел снабжения
Отдел тех.развития
Отдел главного

технолога

Печатный цех

Отдел технического
контроля


Слайд 7Результат построения организации по функциям
Достоинства
Простые понятные функции каждого работника и

отдела
Простота поиска и подбора специалистов
Высокое качество и скорость исполнения каждой функции
Недостатки
Сложный процесс со множеством участников
Много согласований в ходе процесса, в том числе с заказчиком, из- за этого:
Потребность в большом количестве менеджеров
Длительное время исполнения процесса в целом
Слабая мотивация персонала в конечном результате и удовлетворении клиента (каждый заинтересован только в своей функции)

Слайд 8Построение организации по процессам
Процесс (бизнес-процесс) – последовательность шагов (действий), которые превращают

входящие ресурсы и информацию в товары и услуги на выходе.


Слайд 9Шаг 1. Определить видение (концепцию) процесса исходя из требований клиентов. Для

каждого типа клиента и варианта заказа – свой вариант процесса.


Вариант 1. Повторный заказ или заказ стандартной продукции

Вариант 2. Дизайн заказчика

Вариант 3. Заказной дизайн


Слайд 102. Определить функции и должности исходя из логики процесса
Менеджер по работе

с клиентами

Рабочие печатного цеха

Менеджер по работе с клиентами

Технолог

Рабочие печатного цеха

Дизайнер с функциями менеджера по работе с клиентами

Технолог

Рабочие печатного цеха

Повторный заказ или заказ стандартной продукции

Заказ на основе дизайна, предоставленного заказчиком

Заказ индивидуального дизайна


Слайд 113. Определить возможность практической реализации и требуемые технологии
Пример для 2 варианта

процесса
Процесс по функциональной методологии



Процессная методология

Менеджер по работе с клиентами

Технолог

Рабочие печатного цеха

Менеджер продаж

Инженер по снабжению

Дизайнер

Технолог

Рабочие печатного цеха

Программа для контроля оригинал-макетов

База данных поставщиков.
База данных аналогов и замен

Автоматизированная система заказов


Слайд 124. Определить организационную структуру исходя из процесса


Слайд 13Результат процессного подхода
Простые, хорошо управляемые процессы
Малое число лиц, задействованных в процессе
Минимальная

необходимость в координации
Все участники процесса находятся в одной процессной команде – простота и скорость согласования решений
Единственная точка контакта с клиентом – снижение его потерь времени
Прямая мотивация процессной команды на результат
Более сложная и содержательная работа на каждом рабочем месте
Использование новых технологий позволяет выполнить процесс без узкой специализации


Слайд 14Реинжиниринг бизнес-процессов
Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов фирмы с целью существенного

улучшения основных показателей – стоимости, скорости, качества и уровня обслуживания.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Фундаментальное – ставит под вопрос саму основу бизнеса – миссию и стратегию. Нужно ответить на вопрос – каков наш бизнес?
Радикальное – без учета прошлого опыта, с «чистого листа», инновационное.
Существенное улучшение – в несколько раз


Слайд 15Индуктивное мышление – основа реинжиниринга
Принцип – отыскать устаревшее правило работы и

отказаться от него. Изобрести новое правило на основе новых идей

Новые идеи появляются благодаря анализу:
Клиентов
Конкурентов (в этой отрасли)
Фирм, действующих в других отраслях, но со сходными проблемами процессов
Новых информационных и бизнес-технологий

Слайд 16Принципы реинжиниринга
Организовывайте достижение результата, а не выполнение задачи . Поручите одному

человеку все стадии процесса. Постройте его работу на основе цели или результата, а не задачи.
Поручите исполнение процесса тем, кто использует его результат .
Включайте обработку информации в реальную работу, которая генерирует эту информацию .
Считайте географически распыленные ресурсы централизованными .
Связывайте параллельные работы вместо интеграции их результатов .
Помещайте точку принятия решения туда, где делается работа, и встраивайте контроль в процесс .
Фиксируйте информацию один раз -- у источника .


Слайд 17Изменения в работе после реинжиниринга


Несколько работ объединяются в одну
Решения принимают работники
Этапы

процесса выполняются в естественном порядке
Процессы имеют множество вариантов
Работа выполняется там, где возможно сделать ее наибо­лее эффективно
Сокращается объем проверок и контроля
Минимизируется необходимость согласований


Слайд 18Изменения в управлении организацией
Функциональные отделы → процессные команды
Работа с простыми задачами

→ многомерная
Контролируемые работники → наделенные полномочиями
Профессиональное обучение → общее образование
Оценка деятельности → Оценка результатов
Продвижение по службе по ре­зультатам → продвижение исходя из способностей
Защитные ценности → производитель­ные ценности
Менеджеры- надсмотрщики → тренеры и лидеры
Иерархические организационные структуры → плоские кроссфункциональные структуры


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика