Модель 5 сил конкуренции (М. Портера) презентация

Содержание

Содержание Краткое описание модели. Практическое использование модели. Первая сила: Угроза вторжения новых игроков. Вторая сила: Рыночная власть покупателей. Третья сила: Рыночная власть поставщиков. Четвертая сила: Появление товаров-заменителей. Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция.

Слайд 1Модель 5 сил конкуренции (М. Портера)
Группа № 3


Слайд 2Содержание
Краткое описание модели.
Практическое использование модели.
Первая сила: Угроза вторжения новых игроков.
Вторая сила:

Рыночная власть покупателей.
Третья сила: Рыночная власть поставщиков.
Четвертая сила: Появление товаров-заменителей.
Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция.
Пример анализа пяти конкурентных сил.
Выводы.


Слайд 3Описание модели
Модель Портера позволяет оценить конкурентную среду по 5 силам конкуренции, которые представлены

в виде определенных групп, влияющих на положение предприятия в отрасли.

Стратегическая модель анализа 5 сил конкуренции была описана Майклом Портером в 1979 году.

Таким образом, проводится оценка значения каждой конкурентной силы и их влияние на деятельность предприятия.


Слайд 4Практическое использование модели
Применимость анализа пяти сил по Портеру требует условий:
покупатели, конкуренты

и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются;
цена определяется структурными преимуществами (создавая входной барьер);
нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.


Слайд 5 Первая сила: Угроза вторжения новых игроков.
Модель Портера основана на том, что серьезность вторжения

на рынок новичков зависит от высоты барьеров на входе в отрасль и от возможной реакции на это со стороны конкурентов.
Если барьеры входа в отрасль высоки и уровень противодействия существующих в отрасли компаний высок, то влияние новых претендентов на прибыль в отрасли будет минимальным. Поэтому при работе с новыми игроками важно правильно выстроить выходные барьеры.


Слайд 6 Вторая сила: Рыночная власть покупателей.
Условия роста влияния покупателей:
Покупатели сконцентрированы и совершают

закупки в больших масштабах.
Товары, реализуемые на рынке, не обладают уникальностью; и покупатель может свободно переключаться между ними, не неся дополнительных рисков.
Покупатели демонстрируют высокую чувствительность к цене, и имеют высокую потребность снизить уровень своих затрат в будущем.
Продукты, закупаемые в отрасли, являются сырьем для другой отрасли.
Потребители не удовлетворены качеством существующего на рынке товара имеют скрытую или явную потребность в новых условиях и свойствах.

Слайд 7 Третья сила: Рыночная власть поставщиков.
Поставщики будут обладать значительной рыночной властью, если:
доминирует

небольшое число компаний, а уровень производства в них выше, чем в отрасли, в которую поставляется данная продукция;
продукция группы является уникальной или высокодифференцированной или высоки издержки переключения компаний-покупателей;
отсутствуют конкурирующие поставщики продукции в отрасль;
отрасль не является значимой для поставщиков.


Слайд 8 Четвертая сила: Появление товаров-заменителей.
Модель 5 конкурентных сил Портера выделяет товары-заменители, которые заслуживают особого внимания:
отличаются низкими издержками

переключения на них в отрасли;
производятся в отраслях с высоким уровнем прибыльности, или в этих отраслях возрастает конкуренция, которая приводит к снижению цен или повышению качества.

Самый эффективный метод борьбы с товарами-заменителями – построение сильной торговой марки: четкая дифференциация и дополнительные преимущества от потребления товара компании, борьба со стандартизацией товара, технологические усовершенствования, формирование лояльности к продукту.


Слайд 9 Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция.
Уровень интенсивности конкуренции высок или растет при наличие

в отрасли следующих условий:
Большое количество игроков и их равенство в объемах продаж.
Невысокий рост (или падение) рынка, что приводит к постоянному переделу рынка, захвату доли рынка друг у друга.
Низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрасли создает для потребителя бесконечное количество альтернатив, приводит к постоянному переключению потребителя от одного игрока к другому, обеспечивает высокий уровень нестабильности будущих доходов и прибыли.

Продукция относится к разряду скоропортящихся продуктов, что подстегивает снижения цен и не предоставляет возможности в замораживанию товарных остатков.
Высокие барьеры выхода из отрасли приводят к существованию игроков с низкой рентабельностью, создают избыток производственных мощностей на рынке.


Слайд 10 Пример анализа пяти конкурентных сил.
Первый шаг: оцените конкурентоспособность товара компании и

уровня конкуренции на рынке


Слайд 11Оцените уровень внутриотраслевой конкуренции по следующим параметрам: количество игроков, темп роста

рынка, уровень дифференциации продукта на рынке, ограничения в повышении цен.

Слайд 12Оцените угрозу входа на рынок новых игроков с помощью оценки высоты входных

барьеров.


Слайд 13Второй шаг: оцените рыночную власть покупателей на рынке.


Слайд 14Третий шаг: оцените угрозы для Вашего бизнеса со стороны поставщиков.


Слайд 15Четвертый шаг: объедините результаты анализа в сводном виде и разработайте направления

работ.


Слайд 16Выводы
Таким образом, применяя модель пяти сил Портера для анализа конкурентной окружающей среды, можно оценить величину каждой

из пяти конкурентных сил. Согласно модели Портера, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже прибыльность компаний, присутствующих на этом рынке, и, следовательно, конкурентная привлекательность отрасли падает.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика