Политика в области качества. Цели и их развертывание. Подходы к мониторингу и измерению процессов системы менеджмента качества презентация

Содержание

Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации определяют желаемые результаты способствуют использованию организацией ресурсов для достижения этих результатов

Слайд 1ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА.
ЦЕЛИ И ИХ РАЗВЕРТЫВАНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ.

ПОДХОДЫ К МОНИТОРИНГУ И

ИЗМЕРЕНИЮ ПРОЦЕССОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Лекция 9


Слайд 2Политика и цели в области качества


устанавливаются, чтобы служить ориентиром для

организации

определяют желаемые результаты


способствуют использованию организацией ресурсов для достижения этих результатов


Слайд 3
Для успеха организации на рынке важным является формулирование стратегических целей качества

организации, а именно его политики в области качества

Политика в области качества –
общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством (ГОСТ Р ИСО 9000-2001)


Наличие
Политики –
обязательное требование ГОСТ Р ИСО 9001

является самостоятельным документом, но обязательно включается в РК
является основой для постановки долгосрочных целей в области качества и стратегии организации
даёт возможность персоналу организации и всем заинтересованным сторонам получить четкое представление об отношении руководства организации к качеству

Политика в области качества

1.

2.

3.

Политика в области качества


Слайд 4Взаимосвязь политики в области качества

ОБЩАЯ ПОЛИТИКА




Экономическая политика
Научно-техническая политика
Социальная политика
Образовательная

политика

Слайд 5Руководство организации должно
Определить и документировать Политику
Утвердить Политику
Принять меры, обеспечивающие понимание

Политики, ее проведение и внедрение

. . .


Слайд 6






При разработки Политики следует учитывать
долгосрочные цели организации
характер будущих улучшений, необходимых для

успешной деятельности организации

степень удовлетворен-ности потребителей продукцией и услугами организации

потребности и ожидания заинтересованных сторон

ресурсы, необходимые для реализации Политики

требования
ГОСТ Р ИСО 9001-2001


Слайд 7Принципы, используемые при формировании Политики
относиться к определённой организации
быть доступной для

понимания

быть честолюбивой и достижимой

быть краткой

Политика должна:


Слайд 8удовлетворение требования потребителей
постоянное улучшение оказываемой услуги
эффективность при предоставлении услуги
Для организаций, предоставляющей

услуги необходимо учитывать

Слайд 9Пути реализации принципов
провести необходимые предупредительные мероприятия во избежание неудовлетворённости

потребителя

провести оптимизацию расходов с целью достижения уровня услуги

осуществить непрерывную проверку требований и результатов, предъявляемых к услуге

четко определить потребности потребителя и характеристики качества


Слайд 10
Политика в области качества
2. Цели

1. Принципы
3. Стратегия


Слайд 11Процедура разработки и управления Политикой в области качества


Слайд 13Политика в области качества Международного центра хирургии глаза
Наша цель не

только в предоставлении пациенту полного комплекса услуг по лечению всех видов глазных заболеваний — мы ради этого организовались. Главная задача состоит в том, чтобы оказываемые нами услуги соответствовали самым строгим стандартам качества и безопасности.
Мы должны исходить из того, что поставленная цель будет достигнута, если в своей профессиональной деятельности мы будем опираться на международный опыт и последние достижения научной офтальмологии, если мы будем неуклонно овладевать новейшими апробированными технологиями, если мы будем поддерживать высочайший уровень своей квалификации.

Мы также должны понимать, что организация управления нашим центром должна строиться в строгом соответствии с нормами, инсталлированными международными стандартами ИСО, а центр будет работать как единая команда, движимая желанием добиться радостного отклика клиента на наши заботы. В достижении этой высокой удовлетворенности клиента все важно — и новые технологии, обеспечивающие высокую результативность лечения, и комфорт, сопровождающий его, и доброжелательный, отзывчивый и чуткий персонал, способный сопереживать страданиям больного, и оперативность действий.
Мы также должны понимать, что из-за индивидуальных особенностей пациента мы не можем иногда, к счастью, очень редко, гарантировать полный успех лечения. Отдавая отчет в этом объективном и повсеместно признанном факте, мы будем стремиться к снижению рисков. При этом мы принимаем на себя ответственность за предоставление нашим пациентам гарантий на качество проведенных операций. Это означает, что при необходимости проведения дополнительных медицинских процедур, включая эксимер-лазерную коррекцию, мы будем их осуществлять бесплатно независимо от времени, прошедшего после операции.
И наконец, низкая стоимость наших услуг должна создать нам многотысячный контингент пациентов, которые не желают платить безумные деньги за аналогичные услуги других клиник.

Слайд 14Политика в области качества Международного центра хирургии глаза
Реализация Политики и

целей в области качества достигается:
• систематическим изучением динамики потребностей и предупреждающим принятием мер,
• обеспечивающих готовность организации к их выполнению;
• установлением персональной ответственности в области качества руководителей всех уровней и каждого работника на своем рабочем месте;
• организацией всей работы по качеству в рамках международных стандартов ИСО серии 9000 и действующих нормативных документов и предписаний Министерства здравоохранения
Российской Федерации;
• организацией реализации Политики и целей в области качества через Целевую научно-
техническую программу по качеству;
• оптимизацией распределения людских, материальных и финансовых ресурсов для достижения
целей в области качества;
• систематическим изучением достижений науки и практики офтальмологии и постоянной работой по повышению научно-технического уровня и конкурентоспособности услуги;
• систематическим обучением и повышением квалификации персонала всех уровней;
• постоянным мониторингом процессов управления и своевременным принятием корректирующих и предупреждающих действий, направленных на постоянное соответствие требованиям и улучшение системы менеджмента качества.

Слайд 15Политика в области качества ОАО "ЯРТЕЛЕКОМ"
Ключевая цель акционерного общества в

области качества и основа его жизнедеятельности — обеспечение потребностей пользователей в телекоммуникационных услугах в соответствии с их ожиданиями.
Для достижения этой цели акционерное общество осуществляет:
• непрерывное совершенствование процессов, обеспечивающих предоставление услуг с наилучшими показателями удовлетворенности потребителей;
• расширение спектра оказываемых услуг, анализ и внедрение опыта лучших мировых операторов, современных технологий и оборудования и повышение на этой основе качества услуг и сервиса;
• оптимальное расходование ресурсов и средств для снижения себестоимости услуг и обеспечения конкурентоспособности цен;
• информирование населения и организаций через средства массовой информации о предоставляемых услугах и перспективах телекоммуникационных средств связи.
Акционерное общество определило следующие пути реализации ключевой цели в области качества:
• обеспечение основного принципа деятельности — качество прежде всего — и ответственности каждого сотрудника на основе осознанного подхода за качество предоставляемых услуг и обслуживания пользователей;
• подбор кадров, способных к непрерывному обучению и стремящихся к постоянному улучшению своей деятельности;
• повышение компетентности, четкое выполнение своих профессиональных обязанностей и предупреждение ошибок — норма работы каждого: от руководителя до рядового сотрудника акционерного общества;
• непрерывное улучшение качества путем вовлечения всех сотрудников акционерного общества в коллективный труд единомышленников;
• кооперация и сотрудничество со всеми организациями, участвующими в процессе производства и оказания услуг.
Руководство акционерного общества совершенствует деятельность в сфере качества на основе требований международных стандартов ИСО серии 9000 и критериев Европейской премии по качеству, постоянно заботится об обучении персонала, стимулировании инициативы и творческого роста работников акционерного общества.

Генеральный директор ОАО «Яртелеком» В.Ф. КОРОЛЬКОВ

Слайд 161. Мы стремимся содействовать успешной деятельности наших потребителей, создавая для них

информационные продукты по менеджменту качества, управлению окружающей средой и качеству образования.
Это значит, что мы стараемся наилучшим образом удовлетворять запросы наших потребителей, оперативно доставляя им полную и достоверную информацию, используя современные информационные технологии и стараясь сделать форму подачи нашей информации удобной, дизайн журналов, книг и других изданий — современным, полиграфическое исполнение — качественным.
Мы — организация, ориентированная на потребителя.
2. Мы готовы к переменам и стремимся делать новое и необходимое, а не отжившее, но привычное.
Это значит, что мы готовы постоянно совершенствовать нашу работу, чтобы быть способными удовлетворять непрерывно изменяющиеся запросы наших потребителей. Мы осознаем необходимость перехода от функциональной к процессной структуре организации и понимаем, что бизнес-процессы имеют ограниченный жизненный цикл и, следовательно, должны своевременно обновляться.
Мы — развивающаяся организация, восприимчивая к новому.
3. Мы добиваемся максимально полного и эффективного использования информационных, материальных и финансовых ресурсов агентства.
Это значит, что мы стремимся к непрерывному повышению прибыльности нашей организации посредством сокращения, а в перспективе — устранения всех видов потерь.
Мы — эффективная организация.
4. В нашей организации каждый относится к коллеге по следующему этапу процесса как к внутреннему потребителю.

Политика в области качества РИА "Стандарты и качество"


Слайд 17Это значит, что мы организуем свою деятельность таким образом, чтобы на

любом последующем этапе процесса не требовалось устранять недостатки, порожденные на предыдущем этапе этого процесса.
Мы — организация, ориентированная на процессный подход.
5. Мы повышаем ценность нашего агентства путем непрерывного роста профессионализма каждого сотрудника, совершенствования внутрифирменных отношений и использования прогрессивных технологий.
Это значит, что каждый из нас нацелен на непрерывное самообразование и повышение квалификации, эффективное участие в командной работе и освоение новых информационных технологий.
Мы — обучающаяся организация.
6. Наше процветание мы связываем с процветанием всех тех, для кого и с кем мы работаем.
Это значит, что наше благополучие зависит от благополучия наших потребителей, поставщиков и партнеров.
Мы — конструктивная организация партнерского типа.
7. Мы ценим способность наших лидеров содействовать профессиональной самореализации сотрудников агентства.
Это значит, что мы осуществляем настоящую Политику в области качества при активном участии каждого из нас во главе с высшим руководством и понимаем, что главная ценность лидеров нашего агентства — их способность раскрывать творческий потенциал каждого сотрудника.
Мы — организация, базирующая свою деятельность на лидерстве и вовлеченности персонала.
8. Конечная цель реализации нашей Политики в области качества — создание продукции, удовлетворяющей непрерывно изменяющиеся запросы потребителей, на основе высокой корпоративной культуры агентства.
Это значит, что мы совершенствуем нашу систему менеджмента качества и делаем прозрачной нашу Политику в области качества, ориентируясь на долгосрочные подлинные интересы наших потребителей, нашего персонала и общества в целом.
Мы работаем для тех, кто сделал ставку на качество!

Политика в области качества РИА "Стандарты и качество"


Слайд 18это то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества

Цель
Базой

для установления целей в области качества является
Политика в области качества

Цели в области качества


Слайд 19Классификация целей в области качества
3. По уровню действия:
на уровне организации
на

уровне структурного подразделения
на уровне исполнителя

2. По объекту использования:

относящиеся к продукции
относящиеся к СМК
Относящиеся к процессу


Слайд 20
Характеристики целей в области качества
Взаимосвязанные
Конкретные
Доступные и понятные
Измеряемые
Достижимые
Эффективные
Ориентированные

во времени

Взаимоподдерживаемые


Слайд 21Процедура разработки и управления целей в области качества


Слайд 22Надлежащее
качество
Для достижения целей необходимо обеспечить
Нужное
количество
Социальное
партнёрство
Охрану
окружающей
среды
Максимальная
прибыль
Охрану труда
Минимальные
затраты
Заданные
сроки


Слайд 23Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на

качество

продукции

эффективность работы

финансовые показатели

удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон






Слайд 24Развертывание целей в области качества

Политика в области качества

Цели организации
в области

качества


Цели
структурных подразделений
в области качества


Цели
структурных подразделений
в области качества



Цели
процессов


Цели
процессов

Индивидуа льные цели

Декларативные


Количест-венные


Слайд 25Для каждой цели разрабатывается
мероприятия по достижению цели
ответственный за выполнение каждого мероприятия
сроки

выполнения каждого мероприятия
ресурсы, необходимые для достижения цели
ожидаемый результат от достижения цели
должностное лицо, определяющее степень достижения цели

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ПРОГРАММА

которая должна содержать элементы:


Слайд 26Стратегическое управление
должно давать ответы на три ключевых вопроса
Каковы цели нашей

организации?

Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?

Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?


Слайд 27
Основы стратегического управления
анализ внешней среды организации
внутренняя диагностика (оценка сильных

и слабых сторон) организации

определение миссии и целей организации

разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации

разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий

реализация стратегии

оценка результатов и обратная связь


Слайд 28Определение стратегии развития организации с учетом заинтересованных сторон
Будущее организации
Потребители
Работники
Поставщики

Владельцы

Общество

повышение
качества

снижение цены

поставка точно
в срок

хорошие условия
соцкультбыта

профессиональ-
ный рост

высокая зарплата

смягчение
дисциплины
поставок

выполнение
собственных
заказов

сбережение
ресурсов

снижение
стоимости
эксплуатации

снижение
требований
к качеству

прибыльность
организации

защита
окружающей
среды

повышение цены

Окупаемость
инвестиций

Обеспечение
безопасности

наличие сервиса

партнерство на
рынке

долговременность
коммерческих
связей

сохранность
имущества

стабильность
рынка

снижение
безработицы

Выполнение
законов

участие в
управлении

охрана труда

наличие
сертификата

хороший
психологический
климат

понимание нужд
поставщика

развитие
производства

социальная
защита
работников


Цели


Слайд 29Стратегия
2. Видение

1. Миссия
3. Основные направления деятельности


Слайд 30Миссия Texas Instruments
Мы существуем для того, чтобы создавать, производить и продавать

полезные товары и услуги, которые соответствуют нуждам наших потребителей по всему миру

представление о том, каким руководство хотело бы видеть свою организацию через 5-10-15 лет

а) предполагаемое совершенствование по каждому из основ, направлений деятельности
б) мероприятия, обеспечивающие совершенствование основных направлений деятельности
в) регионы, представляющие повышенный интерес для реализации основ. деятельности
г) направление реализации стратегии для обеспечения удовлетворенности потребностей заинтересованных сторон и устойчивого развития организации

Миссия -

описывает смысл предназначения, роль и организации в текущий момент; основное предназначение организации, выраженное в его социальной направленности без учета экономических показателей

Видение -

Основные направления деятельности


Слайд 31

ВУЗ
МАКРОСРЕДА
МИКРОСРЕДА
Социально-культурная среда

Минобрнауки России
Научно-технический прогресс
СМИ
Общественные организации

Школы,ссузы
Покупатели
Профсоюзы
Правительство
Экономика
Кредиторы
Конкуренты
Службы занятости
Конкурирующие вузы
Абитуриенты
Студенты
Родители
Предприятия
Администрации
субъектов РФ
Окружение деятельности вуза



Слайд 32Макроокружение
Анализ макроокружения (фрагмент)


Слайд 33Микроокружение

Анализ микроокружения
1 Рыночные угрозы, тревоги, препятствия
2 Стратегические возможности
Анализ микроокружения (фрагмент)



Слайд 34Стратегия
Программа дальнейшего развития
Планы структурных подразделений
Планы по качеству




Слайд 35Подходы к мониторингу и измерению процессов системы менеджмента качества
В стандарте

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 раздел 8 «Измерение, анализ, улучшение» называют «блоком совести». Он является «индикатором» успешности внедрения СМК и ее результативности.

В разделе 8 пункт 8.2 освещает вопросы мониторинга и измерений в СМК. Он разбит на четыре подпункта: удовлетворенность потребителей (8.2.1), внутренний аудит (8.2.2.), мониторинг и измерение процессов (8.2.3), мониторинг и измерение продукции (8.2.4).

«мониторинг» – это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату.

«процесс измерения» – это совокупность операций для установления значения величины.

Слайд 36Измерение в СМК происходит в двух направлениях:

Измерение и оценка результативности и

эффективности каждого процесса или отдельной совокупности и их влияние на результативность СМК.

Измерение и последующая оценка результативности и эффективности СМК в целом и ее влияние на экономические результаты функционирования вуза.

Наибольшее значение имеет первое направление, так как эффективность СМК в целом всегда больше, чем эффективность суммы отдельных процессов, что обусловлено системным или синергетическим эффектом.

Объектом измерения СМК является степень достижения поставленной цели.

Основа измерения СМК:
миссия организации - принципы – Политика в области качества – цели – планирование.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика