Слайд 1
Международные деловые коммуникации
Слайд 2
Оглавление:
-Понятие «международные деловые коммуникации»
-Факторы актуализации международных коммуникаций
-Каналы «МДК», их специфика
-Международные
этические нормы делового общения
-Основные проблемы делового общения в процессе глобализации мирового бизнеса
-Потери, возникющие в процессе общения, языковые барьеры
-Прием «активного слушания» как вариант решения основновых проблем «МДК»
-Начало международных деловых переговоров, варианты приветствия.
-Выводы
Слайд 3
Понятие «Международные деловые коммуникации»
Деловые коммуникации представляют собой тип делового общения, целью
которого является оптимизация того или иного вида предметной деятельности, связанного с функционированием предприятий.
Участники «МДК»:
- отправитель/получатель информации
- носитель национальной деловой культуры
- индивидуум, малая/большая группа, культура в целом
Слайд 5
Международные этические нормы делового общения:
Международный деловой этикет – результат длительного
отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Установление прочных деловых связей и отношений с зарубежными партнерами обязывает знать и уметь использовать принципы и правила делового этикета различных стран.
При межнациональном общении в случае отсутствия языкового понимания на первый план выходят мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и поз – это настоящий, хотя и бессловесный, язык. Но, как и всякий язык, у каждого народа он свой. Один и тот же жест у разных народов может иметь совершенно иное толкование. Поэтому для успешного общения с представителями других государств необходимо изучить те невербальные формы общения (жесты, пространственно–временную организацию общения, позы, мимику), которые приняты в их стране.
Слайд 6
Основные проблемы делового общения в процессе глобализации мирового бизнеса:
Слайд 7
Потери, возникающие в процессе общения. Языковые барьеры:
Слайд 8
Прием «активного слушания» как вариант решения основных проблем «МДК»:
Слайд 9
Начало международных деловых переговоров в разных странах, варианты приветствия:
Слайд 10
Начало международных деловых переговоров в разных странах, варианты приветствия:
Слайд 11
Краткие выводы по теме:
Знание основных культурных различий партнеров, причин и
факторов их поведения, смягчает культурный шок, предотвращает конфликты и способствует успеху деловых коммуникаций в мультикультурной среде. Методы СО в мультикультурной среде должны учитывать специфику ценностей, отношений и норм поведения аудитории. Успешные связи с инокультурной общественностью требуют учета мотивации аудитории, использования национальных консультантов и претестирования сообщений в контрольных группах.
На международном уровне имеются свои особенности деловой коммуникации, ведь разные культурные особенности могут сильно мешать ходу переговоров. Например, американцы привыкли приходить на встречу вовремя и после короткого приветствия переходить к делу. Арабы тоже пунктуальны, но деловой разговор начинают издалека, сначала обсуждая природу-погоду-еду. Итальянец не видит ничего ужасного в опоздании на встречу и тоже приступает к деловой дискуссии не сразу. А японец станет избегать прямого взгляда во время разговора.
Таким образом, мы узнали, что такое деловая коммуникация, в чем ее особенности, какие формы, виды и стили для нее характерны.