Результат – производительность,
удовлетворение потребностей
сотрудников
Ситуационные модели
Лидер:
-личностные качества;
-форма поведения;
-должность.
Последователи:
-потребности;
-опыт;
-сплоченность;
-обучение.
Ситуация:
-задание;
-структура;
-среда.
Результат – производительность,
удовлетворение потребностей
сотрудников
Ситуационные переменные – задания, структура работы, среда.
отношения между руководителем и членами коллектива («лидер – последователь»);
структура задачи (ясность цели, множественность средств по её достижению, обоснованность решения, специфичность решения);
должностные полномочия (уровень формальной власти лидера)
S1 (указывающий стиль – «давать указания»): низкая зрелость последователей - высокая директивность, тщательный присмотр за работниками, помощь тем, кто не способен и не желает взять на себя ответственность по работе
S2 (убеждающий стиль – «продавать»): умеренно низкая зрелость последователей - директивность и поддержка тем, кто не способен, но желает работать, помощь путём объяснения, вселение уверенности в возможность выполнения задания
1. Разъясняя им путь к возможным наградам.
Лидера помогает подчиненным в усвоении форм поведения, которые позволят выполнить задание и получить награду
2. Увеличивая размер награды, которую ценят
и к которой стремятся подчиненные.
Лидер выясняет какие награды важны для
подчиненных:
-внутренние – предполагающие получение
удовольствия от работы;
-внешние – повышение зарплаты и повышение
по службе
Стиль поддержки - предполагает проявление интереса
к запросам подчиненных и заботы о их благополучии.
2. Директивный стиль предполагает объяснение подчиненным, что они должны делать.
3. Стиль участия предполагает консультирование с подчиненными во время принятия решения.
4. Стиль ориентированный на достижения, необходим в случаях, когда лидер ставит перед подчиненными
ясные и сложные цели.
СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА:
СИТУАЦИЯ
Стиль лидерства
Влияние на подчиненных
Результат
Неясное задание
Директивный стиль
Объяснение пути к вознаграждению
Недостаточно сложное
задание
Стиль, ориентированный на достижение
Установление более высокой цели
Неадекватные
вознаграждения
Стиль участия
Выяснение потребностей сотрудников,
корректировка вознаграждения
-усиление
мотивации;
-удовлетворение
нужд;
-улучшение
Результатов
труда
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть