Методология менджмента. Элементы организаций и процесса управления презентация

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, ……, 1992…… 2013 гг

Слайд 1Методология менеджмента. Элементы организаций и процесса управления
Тема 1
Теория менеджмента:
Основы менеджмента


Слайд 2Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело,

……, 1992…… 2013 гг

Слайд 3Бурчакова М.А., Хожемпо В.В. Менеджмент. – Учеб.пособие, М.:Изд-во РУДН, 2006


Слайд 4 Вопросы

Основные понятия менеджмента
2. Внешняя и внутренняя среда организации.
3. Менеджер

и его управленческие роли.
4. Цели, методы и принципы и функции управления.

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ???
1. Основные понятия менеджмента


Слайд 6Менеджмент
«manus» (лат.) - рука


Слайд 7Management
Английское слово manage впервые появилось в 1561 г.,
слово manager –

в 1588 г.
слово management – в 1589 г.,
причем все они первоначально имели отношение к особенностям жизни в сельской местности.
Согласно Краткому Оксфордскому словарю английского языка слово management впервые стало использоваться в своем современном значении в 1670 г. и с тех пор означает «управление коммерческими делами» в противоположность прежнему значению, подразумевавшему умение «владеть» мечом или управлять лошадью.

Слайд 8Оксфордский словарь дает следующие определения термина менеджмент:
1. Способ, манера общения с

людьми
2. Власть и искусство управления
3.Особого рода умения и административные навыки
4. Орган управления, административная единица


Слайд 9Менеджмент
To manage : 1.руководить, управлять, заведовать; стоять во главе; 2:

уметь обращаться (с чем-л.); владеть (оружием и т.п.) 3: усмирять, укрощать; выезжать (лошадь); править (лошадьми) 4:справляться, ухитряться, суметь (сделать)
manager (заведующий, руководитель),
management (управление)….

Менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей
Профессор Л.И. Евенко


Слайд 10Менеджмент - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную

и производительную группу. Управление как таковое является стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных перемен - Питер Друкер.
Менеджмент - регулируемое воздействие на систему, которое приводит ее к определенному заранее заданному уровню функционирования - Стивен Бир.

Слайд 11Менеджмент как понятие
Английский язык
Русский язык
Менеджмент
Значение термина
Организовывание
Заведование
Руководство
Деятельность
Профессия
Административное подразделение
Область знания
Управление


Слайд 12ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ»
Даль В.И.:
«Управлять – править, давая направление, распоряжаться,

заведовать, быть хозяином, распорядителем, заставлять идти правым, нужным путем, следить, одолевать препоны, трудности, своеволие, успевая в этом, приводить все в порядок».

Слайд 13УПРАВЛЕНИЕ в социальных системах
Управление - это целесообразные действия субъекта управления, направленные

на объект управления, регулирующие действия (поведение) объекта в соответствии с располагаемыми ресурсами и особенностями объекта и обеспечивающие достижение поставленных целей.
управление имеет место только тогда, когда определены:
1. Цели, которых необходимо достичь, т.е. в основе любого управления непременно лежит целеполагание.
2. Упорядоченные действия для достижения этих целей: физические (механические, световые, электромагнитные и т.д.), химические, энергетические, информационные и т.д.
3. Ресурсы – источник или запас чего-либо, к которому можно обратиться (временной, материальный или энергетический, финансовый, кадровый и т.д.).

Процесс управления — это множество взаимовложенных совместно протекающих событий.

Слайд 14
Управление как социальное отношение
Control; Guidance; Ruling; Administration; Direction
Управленческое взаимодействие
Необходимые условия
Наличие

цели (образа результата) и возможности управлять
объектом

Готовность и возможность выполнять команды субъекта

Субъект управления

Объект управления



Управленческие команды

Отношения «управления-управляемости»

Управленческая
обратная связь

ЦЕЛЬ
(образ
результата)

РЕЗУЛЬТАТ




Слайд 15
Управление в
технических
системах

Управление в биологических
системах (организмах, популяциях, экосистемах)
Социальное управление

Менеджмент

бизнес-организации


Финансовый
менеджмент

Производст-
венный
менеджмент

HR-менеджмент

Соотношение логических объемов и содержания базовых категорий различных форм социального управления/менеджмента

Менеджмент в государственном, муниципальном управлении


Слайд 16Управление - атрибут совместного труда
«Всякий непосредственно общественный или совместный труд,

осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, — писал он, — нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения его самостоятельных органов.
Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере»
Карл Маркс

Слайд 17

Управленческие отношения в социальных системах
Организационно-экономические
Экономические
Отношения разделения, специализации и кооперации совместного труда
Отношения

собственности

/ управленческие / отношения = отношения «руководство-подчинение»



Отношения «руководства-подчинения»

Субординации

Координации

Дисциплины

Ответственности

Инициативы

отношения


Слайд 18Управление, менеджмент
Управление >>> Менеджмент
История управления несоизмеримо старше истории менеджментa в его

«узком понимании»
Способы и формы управления развивались вместе с развитием культуры - экономических, социальных и политических условий жизнедеятельности людей.


Слайд 19В «широком» смысле Менеджмент ~Управление

Управление/Менеджмент - как наука - система упорядоченных

знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Управление/Менеджмент - как искусство - способность эффективно применять интуицию или данные науки в конкретной ситуации управления.
Управление/Менеджмент - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление/Менеджмент - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".
Управление/Менеджмент - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.


Слайд 20Значения термина «менеджмент»
…вид трудовой деятельности, практика реального управления.
…процесс управления, со

всеми его функциями, методами и ресурсами.
…орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров.
… категория людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.
… научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми.
… это не только наука, но и искусство управления.
… учебная дисциплина, посвященная управлению.

Слайд 21МЕНЕДЖМЕНТ КАК МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
1.Понятие «УПРАВЛЕНИЕ» в общей теории управления.

«управление представляет собой процесс постановки цели и организации ее достижения».

2. Каждая социально – экономическая система создает свой тип управления, адекватный господствующей форме собственности и производственным отношениям.

3. МЕНЕДЖМЕНТ в «узком» смысле – система управления в условиях рыночной экономической системы, ориентированная на победу в конкурентной борьбе.

Слайд 22Исторические предпосылки формирования современного менеджмента
Современный
Менеджмент
Способ организации деятельности
людей в условиях рыночной
экономики
Докапиталистические способы

производства

Капиталистические способы производства

Община

Племя

Бюрократическая организация

Организация в рыночных отношениях

Машинное производство


Слайд 23Содержание понятия «МЕНЕДЖМЕНТ»
4. «Наука» управления Совокупность научных знаний (теории и концепций)

и обобщенного практического опыта управления (идей и принципов)

6.Учебная дисциплина

5. Аппарат управления=
Группа руководителей (менеджеров)
организации

2. Управление отдельным видом ресурсов и процессов организации

3. Искусство управления, принятия эффективных управленческих решений и интуитивно верных для ситуации действий

1.Практическая деятельность по управлению организацией как системой


Слайд 24ПСИХОЛОГИЯ
ФИЛОСОФИЯ
ЛОГИКА
РЕЛИГИЯ
РИТОРИКА
ПРАВО
ЭТИКА
СОЦИОЛОГИЯ
ИСКУССТВО
УПРАВЛЕНИЯ/ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕОРИЯ
УПРАВЛЕНИЯ/
МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ

КИБЕРНЕТИКА

ЭКОНОМИКА

ПОЛИТИКА


Слайд 25 Менеджмент представляет собой определенный тип взаимодействия двух систем:
субъект управления,

который воздействует на объект управления с целью получения эффекта - результата
объект управления, который получает воздействия (команды) и действует в соответствии с ними. Объект-подчиненный является субъектом самоуправления и воздействия на субъекта управления в свою очередь

Менеджмент – субъект-объект-субъектное взаимодействие

Объект
управления

Субъект
управления

Деятельность



результат


Цель

Управляющее воздействие

Контроль/ коррекция


Слайд 26Субъект менеджмента
представляет собой человека или группу людей, которые осуществляют управленческие

воздействия для реализации стратегических целей и текущих задач организации.

РАЗЛИЧЕНИЕ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ ОТНОСИТЕЛЬНО!!!


Слайд 273 УРОВНЯ ОБЪЕКТОВ МЕНЕДЖМЕНТА
Организация (в целом)
группа (часть процессов и людей)
1 человек

(индивид, его сам.деятельность)

Слайд 28Объект менеджмента

Это всё, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента для

реализации целей и задач организации


Слайд 29Объект менеджмента

человеческие ресурсы организации, представителями которых выступает персонал, подчиненные;
материальные ресурсы,

материалы, сырье
финансы организации, т. е. непосредственно финансово-денежные потоки и управление ими;
информационные ресурсы;
бизнес-процессы производства товаров и услуг;
инфраструктура;
поставщики ресурсов для организации;
конкуренты;
социально-экономическая ситуация в организации, регионе, стране;
……………………………………….. И т.д. и т.п.

Слайд 30Организация – причина существования менеджмента
Организация – это система, основанная на совместной

деятельности группы людей, требующая координации их действий и ресурсов для достижения общей цели (целей)


Слайд 31
Организация как открытая система, взаимодействующая с внешней средой
Внешняя среда
Ресурсы: человеческие,

финансовые, материальные

Товары и услуги


Вход

Выход

Преобра-зование ресурсов

Внутренняя среда


Слайд 322. Внешняя и внутренняя среда организации
Внешняя (по Элбингу)
- прямого

воздействия –деловая среда(включает факторы непосредственного влияния на деятельность организации в целом и ее составляющие)
- косвенного воздействия- общая, генеральная среда (является более сложной составляющей внешней среды, хотя ее переменные не влияют на операции организации также заметно, как факторы прямого воздействия)

Внутренняя

Слайд 33Внешняя среда организации
представляет собой совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и

природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних факторов, действующих в окружении организации и влияющих на различные сферы ее деятельности


Слайд 34ХАРАКТКРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
сложность (число факторов)

взаимосвязанность факторов

подвижность (изменчивость)

неопределенность (количество информации)


Слайд 35ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:
поставщики (материалов, энергии, оборудования, капитала, и пр.)
трудовые ресурсы

законы и государственные органы
потребители
конкуренты

Слайд 36ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
состояние экономики
научно-технический прогресс
социо-культурные и политические изменения
влияние групповых интересов
международные

факторы


Слайд 37Факторы международной среды
- политическая обстановка
- состояние экономики
- законы и государственное регулирование
-

культурные особенности


Слайд 38ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
совокупность взаимосвязанных переменных, которые представляют собой части организационной системы,

отличные от внешнего окружения, характеризующие ситуацию внутри организации и влияющие не ее управляемость.
Обычно внутренние переменные называют социотехническими подсистемами


Слайд 39ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ:
цели
задачи
структура
технология
люди (трудовые ресурсы)
корпоративная

культура


Слайд 40Характеристика факторов внутренней среды организаци
Цель- есть конкретное состояние или желаемый результат,

которого стремиться добиться группа работающих вместе людей

Задача – предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленное время


Слайд 41Характеристика факторов внутренней среды организации
Структура - несколько уровней управления и различных

подразделений, взаимосвязанных между собой.
При рассмотрении этой переменной интересуются двумя вопросами:
- разделение труда (вертикальное и горизонтальное)
- сфера контроля


Слайд 42Характеристика факторов внутренней среды организации
Разновидности структур:
- организационная (управленческая)
- производственная (состав подразделений)
-

технологическая
- экономическая
- социальная


Слайд 43Характеристика факторов внутренней среды организации
Технология – совокупность производственных методов и процессов

в определенной сфере деятельности, а также научное описание способов производства.
Технология – средство преобразования сырья (люди, информация, физ. материалы) в искомые продукты и услуги. – К. Перро
Технология – сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соот. технических знаний для осуществления необходимых преобразований в материалах информации или людях – Л. Дейвис


Слайд 44Классы технологий в модели К. Перро


Слайд 45Характеристика факторов внутренней среды организации
Классификация технологий по Д. Вудворд:

- единичное, индивидуальное,

мелкосерийное производство;

- массовое, крупносерийное производство;

- непрерывные технологии

Слайд 46Характеристика факторов внутренней среды организации
Классификация технологий по Д. Томпсону:

- многозвенные технологии;

-

посреднические технологии;

- интенсивные технологии

Слайд 47Характеристика факторов внутренней среды организации
Люди – для организации важно 3 аспекта

человеческой переменной:
- поведение индивида
- поведение людей в группах
- характер поведения руководителя.
Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов( способности, потребности, восприятие, ценности, влияние среды на личность, группы, лидерство)

Слайд 48Характеристика факторов внутренней среды организации
Корпоративная культура –важный фактор конкурентоспособности организации. Внутренняя

культура организации должна соответствовать требованиям внешней среды и стратегии компании. Она отражает убеждения, базовые ценности, негласные соглашения, нормы и принципы, сложившиеся в организации и разделяемые всеми членами организации

Слайд 49Методы оценки среды организации
5 * 5 - метод для

определения наиболее значимых элементов внешней среды в 1984 г. предложил А.Х. Мескон.
Это 5 вопросов о 5 факторах внешней среды
Главное - иметь достоверную информацию и попытаться дать прогнозы на будущее.

Слайд 50Методы оценки среды организации
Составление профиля среды


С помощью этого анализа можно определить относительную значимость для организации отдельных факторов среды. Таблицы составляются отдельно для факторов прямого, косвенного воздействия и внутренней среды.


Слайд 513. Менеджер и его управленческие роли
Менеджер — это

специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия или отдельного подразделения, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

Слайд 52Функции менеджера (П. Друкер)
Определение целей организации и путей их достижения
Организация работы

персонала компании
Создание системы мотивации и координирования деятельности работника
Анализ деятельности работника и контроль за работой персонала
Обеспечение роста людей в организации

Слайд 53Содержание и объем функций менеджмента по звеньям (уровням) управления


Слайд 54Отличия руководителя от лидера (по О. Виханскому и А. Наумову)


Слайд 55Менеджер
СПЕЦИАЛИСТ
АНАЛИЗИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ И ГОТОВИТ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ
ТЕХНИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
Секретарь,

техник, референт – помощники специалиста


Руководитель, профессиональный управляющий, наделенный
полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности.


Слайд 56ИЕРАРХИЯ УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 58Модель качеств менеджера по Альфреду Слоуну (1920-е г.г.)
умение управлять на основе

опыта, знаний, воображения;
приверженность к фактам и неустанный поиск истины;
открытость мышления и стремление к беспрестанному анализу;
готовность идти на риск, предварительно рассчитав его цену;
справедливость и уважение прав других людей и целей организации;
принципиальность и стремление отстаивать свою точку зрения;
лояльность и готовность пожертвовать личным в интересах дела;
движение вперед и создание условий для лучшего выбора.

Слайд 59Управленческие роли (Г. Минцберг)


Слайд 60Портрет идеального руководителя
Опрос студентов 1 – 3 курсов (вузов Москвы)
Добрый
Умеющий слушать
Отзывчивый
Быстро

реагирующий на изменения
Креативный
Красивый
Веселый (остроумный)
Увлекающийся спортом
Полиглот
Знающий всех сотрудников фирмы лично
Богатый
Холостой

Слайд 61Портрет идеального руководителя
Опрос менеджеров крупных Российских компаний
Умеющий слушать и слышать
Грамотный
Имеющий хорошие

деловые связи
Умеющий принимать решения и брать ответственность на себя
Имеющий хорошее образование
Формальный и неформальный лидер в одном лице
Пунктуальный
Обладающий инновационным складом ума
Хороший семьянин
Владеющий несколькими иностранными языками

Слайд 62Портрет идеального руководителя
Опрос генеральных директоров крупных Российских компаний
Стратег и инноватор
Грамотный финансист
Профессионал

в своем деле
Приверженец индивидуальной системе мотивации
Обладающий рациональным складом ума
Имеющий степень МВА или ДВА
Высокоорганизованный
Обладающий трудоспособностью 25 часов в день
Имеющий инновационный склад ума
Хороший семьянин
Лидер-одиночка в кругу единомышленников

Слайд 63Идеального руководителя по мнению американцев характеризуют:
нацеленность на действие;
способность эффективно управлять преобразованиями;


способность создать атмосферу общих ценностей, т. е. способность развить заинтересованность и преданность.
окончание продвинутого курса обучения;
опыт работы в ситуациях как рентабельности, так и убыточности;
постепенное продвижение по служебной лестнице с периодическим переходом на работу в аппарат управления компании;
наличие опыта во внешнеэкономических делах;
высокая коммуникабельность;
уверенность в себе;
способность рисковать без излишних волнений;
высокая честность.

Слайд 64«ВЫЖИВАЮТ НЕ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ И НЕ САМЫЕ УМНЫЕ, А НАИБОЛЕЕ БЫСТРО

АДАПТИРУЮЩИЕСЯ К ПЕРЕМЕНАМ…»
Чарльз Дарвин

Слайд 65Классические функции менеджера
быть стратегом,
в совершенстве знать маркетинг,
контролировать финансы и управлять

ими,
знать производство,
уметь организовать продажи своей продукции,
развивать новые продукты,
внедрять информационные технологии на своем предприятии,
осуществлять администрирование,
знать право во всей его полноте,
руководить человеческими ресурсами,
обеспечивать безопасность,
заниматься связями с общественностью и рекламой.

Слайд 66Формирование профессии менеджера: кардинальные изменения
Профессионализация
опыта
Новые условия ведения
бизнеса
Новые приоритеты
развития
Новые

качества лидера

Новая стратегия роста

Новые механизмы
роста

«Стандарты
профессии»

Растущая зависимость
от внешней среды

От выживания к
экспансии

Стратегическое управление
Формирование команды

Интеллектуальный капитал
Для эффективного бизнеса

Вклад в инвестиционную
привлекательность


Слайд 67МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА: НОВЫЕ РОЛИ
Менеджер-лидер
Менеджер-предприниматель

Менеджер-преобразователь
Менеджер-глобализатор

Слайд 68МЕНЕДЖЕР XXI ВЕКА: НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Стратегическое видение бизнеса (Интуиция)
Умение формировать команды
Спектр различных

стилей лидерства (Гибкость ролевой позиции)
Межличностные навыки (социальный и эмоциональный интеллект)
Аналитическая глубина (Знания)
Концептуальный охват (Системное мышление)
Умение учиться и учить
Глобальное мышление (Социальная масштабность)

Слайд 69Парадигмы менеджмента
Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец»): в методологии науки

— совокупность ценностей, методов, подходов, технических навыков и средств, принятых в научном сообществе в рамках устоявшейся научной традиции в определенный период времени.

Слайд 70 Новое исходное представление, которое можно положить в основание новой

парадигмы менеджмента, как науки и как практики, звучит следующим образом.
Менеджмент существует ради результатов, которых учреждение достигает во внешней среде.
Менеджмент должен определять, каких результатов необходимо достичь; менеджмент должен мобилизовать ресурсы организации для достижения этих результатов.
Менеджмент предназначен для того, чтобы любая организация - коммерческое предприятие, церковь, университет или приют для женщин-жертв насилия, - имела возможность достичь запланированного результата во внешней среде, за пределами организации.

Слайд 71 Менеджмент как управление бизнесом в условиях рынка
Менеджмент
1. Эффективный способ руководства

людьми

2.Способ управления ресурсами и процессами, обеспечивающий результат и быструю адаптацию организации к изменениям

ЦЕЛИ

Создание фирм

Определение целей

Обеспечение выживания

Обеспечение достижения целей и эффективности


Слайд 72Основные задачи менеджмента
Анализ ситуации, разработка целей и стратегии организации, ее планирование

и реализация;
Определение и приобретение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
Поиск и найм работников, обладающих высокой квалификацией, и повышение их квалификации в перспективе;
Мотивация, стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
Организация, координация основных процессов, создание потребительских ценностей (производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей) на основе имеющихся ресурсов;
Определение целей и системы мероприятий для развития организации;
Осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.


Слайд 73 Роль менеджмента в обществе
Менеджмент
обуславливает

Производство нужных товаров и услуг
Создание рабочих

мест

Рост благосостояния населения

Научно-технический прогресс

Сохранение среды обитания


Слайд 74П. Друкер на 100-летнем юбилее менеджмента (1987г)
«Нельзя думать, будто

истории менеджмента только 100 лет, поскольку все народы мира в течение тысячелетий осуществляли менеджмент. И одними из лучших менеджеров были те, кто нес ответственность за строительство пирамид в Египте ….»

Слайд 75Питер Фердинанд Друкер нем. Peter Ferdinand Drucker 19 ноября 1909, Вена

— 11 ноября 2005

американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.
Родился и вырос в Вене, в 1920-х переехал в Германию, учился в Гамбурге, затем во Франкфурте.
В 1937 г. бежал от нацистского режима в США. В 1943 г. стал натурализованным гражданином США. Преподавал менеджмент в Университете Нью-Йорка с 1950 по 1971 г. В 1971 по 2005 г. был профессором Социальной науки и менеджмента в Университете Клэрмонта. Начиная с 1939 г. написал 39 книг, а также сотни статей в The Wall Street Journal и Harvard Business Review. Продолжал профессиональную деятельность до самой смерти.
Сформировал теорию о глобальном рынке. Автор концепции «информационного работника».
Все ведущие мировые концерны с середины 40-х годов XX века живут «по Друкеру».
Друкер верил, что можно создать экономический прогресс и социальную гармонию. Но, как многие великие создатели, Друкер ужаснулся своему детищу. «Корпорации, которые строились, чтобы стоять как пирамиды, теперь похожи на палатки», — не без скорби признавал Питер в последние годы жизни.
Друкер скончался 11 ноября 2005 г. в калифорнийском городе Клермонт, будучи почти 96 лет от роду.


Слайд 76Питер Друкер (до 1987г.)
«Термин " менеджмент" исключительно труден для понимания…он специфически

американского происхождения и едва ли может быть переведен на какой-либо другой язык, включая английский язык Британских островов.
Он обозначает функцию, но также и людей, ее выполняющих; он указывает на социальное или должностное положение, но в то же самое время означает учебную дисциплину и область научного исследования.
Однако даже в американском употреблении менеджмент не адекватен как понятие: для организаций, не имеющих отношения к бизнесу, не говорят о менеджменте и менеджерах».

Слайд 77Лучшими книгами Питера Друкера признаны:
Задачи менеджмента в XXI веке

Практика менеджмента
Энциклопедия менеджмента

ЛУЧШИЕ КНИГИ ДРУКЕРА:


Слайд 78Менеджмент — это лишь одна из форм управления, а именно управление социально-экономическими

процессами посредством и в рамках предпринимательской деятельности или акционерной компании…

П.Друкер о менеджменте в «узком» смысле этого понятия…

«Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, когда мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами, дело скорее человеческой энергии, чем экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента».


Слайд 79ДРУКЕР ПИТЕР Ф. ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА В XXI

ВЕКЕ НОВАЯ ПАРАДИГМА МЕНЕДЖМЕНТА

Слайд 80ЧТО ВЫ ВИДИТЕ?
«ПАРАДИГМА – СПОСОБ ВИДЕНИЯ»….. ЭТО ТО, ПОЧЕМУ ВЫ ТАК ВИДИТЕ

И ПОНИМАЕТЕ МИР И ЕГО ДЕТАЛИ…..

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика