Слайд 1
Дипломная работа на тему
Инновационный подход к организации кадровых агентств для
сферы туризма
Работу выполнил:
студент 4 курса
направления «Туризм»
Журтов И.А.
Слайд 2
Целью настоящей работы является описать суть инновационного подхода к организации
кадровых агентств для сферы социально-культурного сервиса и туризма и рассмотреть механизм внедрения современных кадровых технологий.
Слайд 3 Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть суть
и основные принципы инноваций в социально-культурном сервисе и туризме;
дать характеристику инновационной деятельности в туризме;
изучить систему государственной поддержки инновационной деятельности в туризме;
определить этапы создания кадровых агентств в РФ;
дать краткую характеристику деятельности кадровых агентств;
рассмотреть виды кадровых агентств и тенденции их развития;
рассмотреть пути совершенствования технологии подбора персонала для сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Слайд 4 Объектом исследования в дипломной работе являются теоретические и практические подходы к
организации кадровых агентств для сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Слайд 5
Предметом исследования является инновационный подход к организации кадровых агентств
для сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Слайд 6
В ходе проведенного нами исследования были сделаны
следующие выводы:
Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
Слайд 7 Основные функции инноваций:
они вовлекают в производство новые производительные силы,
способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;
помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;
являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.
Слайд 8 Основными направлениями инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства
являются:
выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;
изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д., новый маркетинг, новый менеджмент;
выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи);
инновационный подход к организации кадровых агентств для сферы социально-культурного сервиса и туризма.
Слайд 9 Основные цели деятельности любого кадрового агентства:
Предоставлять актуальную информацию об
уровне заработных плат наиболее востребованных специалистов из наиболее динамичных, отраслей.
Наглядно демонстрировать тенденции в динамике изменений заработных плат.
Слайд 10 В соответствии с технологией подбора и уровнем цен
за услуги выделяют четыре типа агентств по подбору персонала:
Классические агентства Executive Search.
Кадровые агентства Selection Recruitment.
Кадровые агентства Selection Recruitment и Executive Search.
Скрининговые (поверхностные) агентства.
Слайд 11Классические агентства Executive Search.
Метод работы таких агентств часто называют
прямым, целевым или целенаправленным поиском. Подбор управленцев высшего звена имеет свою специфику: высшие менеджеры не склонны искать работу посредством агентств, они редко бывают без работы. Поэтому их подбор практически всегда сопряжен с процессом «переманивания» из их старой фирмы, которая будет препятствовать переходу. Вследствие сложности данного вида работ, это наиболее высокооплачиваемая область рекрутинга. Стоимость услуг составляет 30-35 % от годового оклада специалиста, срок подбора - не менее 2-6 месяцев (в некоторых случаях около 1 года). Представляют одного-двух кандидатов. Оплата услуг осуществляется в три этапа при частичной предоплате (которая не возвращается) и оплате дополнительных расходов. Вероятность нахождения кандидата более 60 %. Гарантийное сопровождение специалиста не менее 6 месяцев. Из общего числа агентств по подбору персонала агентств Executive Search около 5 %.
Слайд 12Кадровые агентства Selection Recruitment.
Такие агентства подбирают менеджеров высшего и
среднего звена и линейных специалистов. В работе используют методы классического рекрутмента: имеют собственную базу данных, размещают объявления в СМИ и на сайтах Интернета. Проводят интервью с кандидатами в агентстве с целью определения их деловой компетенции, личностных качеств и мотивации. Стоимость подбора составляет 1,5-2 зарплаты будущего сотрудника. Время выполнения заказа 1-4 недели, представляют 3-5 кандидатов. В среднем вероятность нахождения нужных специалистов составляет около 60 %. Гарантийное сопровождение подобранного специалиста в течение 3 месяцев. В случае необходимости производят бесплатно однократную замену специалиста. Так работают около 55 % агентств.
Слайд 13Кадровые агентства Selection Recruitment и Executive Search.
Основным методом подбора
специалистов является классический рекрутмент и прямой поиск. эти агентства используют улучшенные технологии поиска и обширную базу данных специалистов. В их штате работают высококвалифицированные консультанты, эксперты соответствующих сегментов рынка. Стоимость услуг таких агентств составляет 25-33 % от годового дохода специалиста. Агентства Selection Recruitment и Executive Search тщательно прорабатывают заказ, проводят структурированное интервью с кандидатами. Представляют от одного - двух до пяти претендентов на должность, срок подбора от 1,5 до 6 месяцев в зависимости от уровня вакансии. Осуществляют однократную замену. Вероятность нахождения нужного специалиста более 60 %. Срок гарантированного сопровождения на подобранных специалистов составляет от 3 до 6 месяцев. Таких агентств около 10 %.
Слайд 14Скрининговые (поверхностные) агентства.
Они занимаются так называемым «первичным подбором» персонала,
в основном низшего и среднего звена, по формальным признакам (возраст, пол, образование, стаж). Формируют базу данных кандидатов с помощью резюме, размещенных в Интернете и присылаемых в ответ на объявления о вакансиях на «работных» сайтах и в специализированных СМИ. Интервью с кандидатами на вакансии чаще всего не проводят, просто рассылают большое количество резюме кандидатов работодателям. В результате отбор кандидатов на вакансии возлагается на самого заказчика. Уровень профессиональной подготовки рекрутеров в скрининговых агентствах довольно низкий, высока текучка кадров в самих агентствах, «закрываемость» вакансий не более 5-20 %. Однако так работают около 30 % агентств. Это весьма слабые агентства, и на современном рынке они не конкурентоспособны.
Слайд 15 Успешное развитие современной экономики невозможно без сочетания следующих сфер:
исследовательской,
обладающей высокой квалификацией и исследовательским духом;
предпринимательской, субъекты которой обладают стратегическим мышлением, способностью обучения, восприятия и адаптации знаний.
Слайд 16 Предложения, направленных на совершенствование процесса подготовки кадров в сфере
туризма и сервиса:
необходимо поднять и укрепить престиж должностей в сфере туризма и сервиса, не требующих высшего образования, однако являющихся основой соответствующих отраслей бизнеса в силу того, что именно лица, находящиеся на данных должностях, непосредственно контактируют с клиентами и, так или иначе, создают условия для развития турбизнеса в том или ином регионе.
Слайд 17
Профессиональная ориентация выпускников соответствующих вузов на реальные потребности туристического, гостиничного и
ресторанного бизнеса, адекватное освещение вопросов, связанных со стартовыми позициями выпускников, перспективам и динамикой карьерного роста.
Слайд 18Укрепление контактов между вузом, обучающим будущих специалистов в сфере туризма и
сервиса, с государственными и муниципальными структурами, ответственными за развитие туризма на той или иной территорий. Такие контакты позволят соответствующему вузу воздействовать на разработку региональных (местных) концептуальных подходов к развитию туристической сферы, а также позволят усовершенствовать механизмы трудоустройства выпускников.