Эволюция концепций организационного управления презентация

Тема 1. Эволюция концепций организационного управления Научная школа в управлении Первой школой науки и практики управления организацией была так называемая школа научного управления, которую

Слайд 1 Тема 1. Эволюция концепций организационного управления Управленческий континуум (по К.С. Джорджу)






Слайд 2 Тема 1. Эволюция концепций организационного управления Научная школа в управлении





Первой школой науки

и практики управления организацией была так называемая школа научного управления, которую в некоторых источниках еще называют классической школой. Она сформировалась в период с 90-х годов XIX по 20-е годы XX столетия. В рамках этой школы,
во-первых, разрабатывались различные аналитические и действительно научные методы совершенствования управления производством;
во-вторых, это были в основном методы административного управления, касающиеся построения организационных структур управления предприятиями, организации работ управленческого и производственного персонала;
в-третьих, были разработаны положения, которые до сих пор успешно используются в управлении субъектами экономической деятельности, игнорирование которых приводит к негативным последствиям.
 
Среди основных предшественников школы научного управления можно назвать английского математика Чарльза Бэббиджа (1792 – 1871, Генри Меткаф (1847 – 1917, Генри Таун (1844 –1924). Вклад Фредерика Тейлора (1856-1915) в становление науки и практики управления организациями состоит в использовании научных принципов, которые во многих случаях были перенесены из сферы естественных (технических) наук.
 


Слайд 3 Тема 1. Эволюция концепций организационного управления Административная школа. Возникновение административной школы связано с

именем А. Файоля (1825–1925).







14 принципов управления применительно к деятельности высшего звена управления.
Разделение труда, т. е. специализация применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского.
Власть и ответственность связаны между собой, причем ответственность следует из власти.
Дисциплина, означающая уважение соглашений, прилежание, энергичность и проявление уважения к другим.
Единоначалие обеспечивает единство точки зрения в процессе действия и распорядительства.
Единство руководства означает, что для достижения одной и той же цели нужно иметь одного руководителя.
Подчинение частных интересов общим следует из общефилософского соотношения частного и общего.
Вознаграждение, т. е. стимулирование труда должно быть справедливым и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям.
Централизация как необходимое условие эффективной организации власти.
Скалярная цепь, т. е. иерархическое построение организации.
 Порядок означает деятельность на всех уровнях, подчинение регламенту.
 Справедливость – адекватное вкладу отношение руководителей к подчиненным.
 Стабильность рабочего места для персонала. Файоль считал, что излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной и следствием плохого управления.
 Инициатива, т. е. «включение» внутренних творческих ресурсов в процесс достижения цели.
 Корпоративный дух, который означает единую систему организационных принципов, ценностей и взглядов.


Слайд 4 Тема 1. Эволюция концепций организационного управления Школа системного подхода Возникновение школы человеческих

отношений в 50-60 годы ХХ столетия определено поиском путей примирения труда и капитала.






Развитие системного подхода − 50 − 60 –е гг. XX вв., очередной триумф точных наук (ядерная физика, кибернетика, космос) и создание «общей теории систем».
 Общие идеи кибернетики применительно к практике организационного управления связаны также с именем Честера И. Барнарда (1886-1961),
Барнард придавал особое значение коммуникативным сетям, которые он назвал «неформальной организацией». Он включил в понятие организации не только работников и руководителей, но и инвесторов, поставщиков, потребителей и клиентов.

В дальнейшем идеи системного подхода были развиты Норбертом Винером (1894 − 1969) в его работе «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине», в которой сформулированы принципы управления, общие для биологических, технических и социальным систем. Это был второй − информационно-кибернетический этап развития системного подхода.


Слайд 5 Тема 1. Эволюция концепций организационного управления Прагматическая и социальная школы управления





В 1950

− 1960-х годах возникла концепция, известная как прагматическая школа управления. Представители этого направления свою задачу видели в разработке практических рекомендаций предпринимателям и руководителям для достижения главной цели бизнеса – получения прибыли. Они утверждали, что независимо от уровня управления каждый руководитель выполняет следующие основные функции:
определение целей предприятия, возможных путей их достижения и в зависимости от этого доведение конкретных задач до работников предприятия;
классификацию работ, их распределение, создание оптимальной структуры, подбор и расстановка кадров;
использование меры поощрения и принуждения для стимулирования и координации деятельности работников, установление контроля на основе постоянных связей между руководителями и подчиненными;
установление норм выработки, оценка деятельности предприятия и отдельных работников на основе анализа;
мотивация работников в зависимости от результатов их деятельности.
С 1970-х годов прагматическая школа была модифицирована в социальную школу управления организацией. Ее представители также считали, что прибыль является основной целью организации. Однако ее получение должно сопровождаться социальной ответственностью бизнеса. При этом возможные негативные последствия получения прибыли важнее факта получения прибыли. Наиболее видными представителями этой школы являются Ч. Барнард и Г. Саймон (1916-2001).


Слайд 6 Тема 1. Эволюция концепций организационного управления Российская и советская управленческая наука





В

1920-х гг. были начаты большие исследования в области управления производством и НОТ. В то время четко обозначилась группа концепций «Организационное управление» или организационно-техническое направление. Их разработчиками были следующие ученые.
А. А. Богданов (1873−1928) − выдающийся естествоиспытатель, экономист, философ. Разносторонность увлечений помогла ему заметить, что все виды управления в природе, технике и обществе имеют сходные черты, что позволяет говорить об особой науке – тектологии. Взгляды Богданова из-за абстрактности не получили широкого распространения, однако они содержали ценные идеи для развития кибернетики и сетевых методов планирования.
А. К. Гастев (1882−1941) долгие годы возглавлял Центральный институт труда, где под его руководством была разработана концепция трудовых установок, содержащая в зародыше основы кибернетики, инженерной психологии, экономики. Составными частями этой концепции были: теория трудовых движений в производственном процессе; организация рабочего места; методика рационального производственного обучения.
П. М. Керженцев (1881−1940) был представителем второго направления – социального. Он сформулировал теорию организационной деятельности. Выделив в НОТ три объекта – труд, производство и управление, он сконцентрировался на последнем. Под научной организацией управления он понимал определение наиболее рациональных приемов и методов выполнения управленческих действий, таких, как формирование организационных структур, распределение обязанностей, планирование, учет, подбор и распределение кадров, поддержание дисциплины


Слайд 7 Тема 1. Эволюция концепций организационного управления Принципы современного управления:





лояльность к работникам;
ответственность

как обязательное условие успешного управления;
коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх по горизонтали;
обязательное установление долевого участия каждого работника в общих результатах;
методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой;
умение слушать всех, с кем сталкивается менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей;
этика бизнеса;
честность и доверие к людям;
перспективное и целостное видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть;
качество личной работы и ее постоянное совершенствование



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика