Слайд 1РИЖСКИЙ АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОВД
В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ И ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДОВ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ СТРЕССОВ В КАЛИНИНГРАДСКОМ ЦЕНТРЕ АС УВД
СТУДЕНТ: Евдокимов Сергей
РУКОВОДИТЕЛЬ: Бейлис Михаил
РИГА 2014
Слайд 2Цель исследования:
- поиск путей минимизации отрицательного влияния стресса при УВД.
-подготовка
специалистов по программе TRM в КАЛИНИНГРАДСКОМ ЦЕНТРЕ АС УВД
Слайд 3Задачи:
-анализ процесса деятельности специалиста при УВД
- условия при которых факторы, приводящие
к стрессу будут минимальными
- повышение эффективность ИВП
Слайд 4Задачи:
-анализ процесса деятельности специалиста при УВД
- условия при которых факторы, приводящие
к стрессу будут минимальными
- повышение эффективность ИВП
Слайд 5Система ОВД - сложная полиэргатическая система, осуществляющая управление динамическими объектами и
выполняющая также функции организационного управления.
Сложной система ОВД считается потому, что она содержит много подсистем со сложными взаимосвязями, а также обладает рядом характерных для нее особенностей.
Функции системы ОВД:
1. Разработка нормативных и методических документов, определяющих организацию и УВД;
2. Обеспечение движения воздушных судов (вылетов и прилетов) в соответствии с суточным планом воздушного движения;
3. Своевременное установление ограничений приема и выпуска воздушных судов по состоянию аэродромов и их обслуживания;
4. Выдача и аннулирование диспетчерских разрешений на вылет, полет по трассе (МВЛ, маршруту);
5. Управление и контроль за движением ВС с использованием имеющихся радиотехнических средств и сообщения экипажей о месте и высоте полета;
6. Обеспечение установленных интервалов эшелонирования воздушных судов при полетах по ППП и ПВП;
7. Недопущение отклонений ВС от установленных трасс, маршрутов, коридоров;
8. Информация экипажей о воздушной, метеорологической, орнитологической обстановке и местонахождении воздушных судов;
9. Сообщение экипажам ВС о наличии опасных метеорологических явлении и выдача рекомендаций по их обходу.
Слайд 7стессорные факторы
внутренние внешние
факторы
факторы
Слайд 8 К внутренним факторам относятся:
-Личностные качества (характер,
темперамент, личностная тревожность и др.);
-Социализация личности (локус-контроль, автономность личности);
-Профессиональная компетенция (уровень профессиональных знаний, умений, навыков; наличие профессионального опыта и интуиции)
Слайд 9К внешним факторам относятся: факторы среды (микроклимат рабочего места, влияние внешних
раздражителей (шум, излучение) и факторы системы. С целью системного подхода к выявлению стрессорных факторов системы ОВД рассмотрены этапы функционирования системы:
Этап организации УВД (установленные размеры и границы ВП; РТС и их размещение; схемы движения ВС при вылете и прилете)
Этап планирования (эффективность и рациональность использования показателей пропускной способности и плотности ВД);
Непосредственное УВД (ситуативная осведомленность, монотонность, утомление, неопределенность и т.д.)
Слайд 10Мероприятия по минимизации негативного влияния стрессорных факторов:
-превентивные
-оперативные
-адаптационные
(TRM оптимизация работы группы)
Слайд 13 Предложения:
-провести обучение руководителей полетов на предмет распознавания вербальных и
невербальных сигналов, характерных для стрессовой ситуации. Несвоевременная замена данного специалиста значительно снизит эффективность ИВП.
-включить в годовой план работы службы движения центра мероприятия, предлагаемые психологом с целью профилактики и обучения специалистов работе в стрессовых условиях.
-создать единый методический центр системы ОВД. В соответствии с рекомендациями ICAO (Doc 9683-AN/951) осуществлять на базе этого центра подготовку персонала по программе TRM (оптимизации работы команды).