Слайд 1Быкасова Лариса Валентиновна,
канд. культурологии, доцент СибГИУ
Этика деловых отношений
Слайд 2Этика-
наука о морали и нравственности
Слайд 3
Деловая этика — это этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения
документации; использование этических приемов конкуренции.
Деловую этику принято считать единой для бизнесменов, руководителей различных стран.
Деловой этикет — это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.
Слайд 4Принципы этики деловых отношений:
Быть во всем пунктуальным;
Не говорить лишнего;
Думать не только
о себе, но и о других;
Одеваться, как принято;
Говорить и писать хорошим языком.
Слайд 5Опоздание мешает работе, необходимо научиться рассчитывать время.
Слайд 6Хранить секреты своей организации.
Не говорить лишнего о своей личной жизни.
Слайд 7Учитывать мнения и интересы партнеров. Уважать чужое мнение.
Слайд 8Вписаться в окружение.
Выбирать одежду со вкусом.
Слайд 9Говорить ясно, произносить и писать слова без ошибок.
Не использовать нецензурные выражения.
Слайд 10Этика телефонных переговоров:
Когда звонит телефон не следует:
- долго не поднимать трубку
-
говорить: привет, да, говорите, слушаю, у телефона, на проводе
использовать форму ответа на телефонный звонок:
Алло
Слайд 11
Недопустимо начинать телефонный разговор с вопросов:
- Кто это? Кто говорит?
- Я
куда попал (а)?
Набрав номер и услышав ответ, начните разговор с приветствия:
- Здравствуйте