Здоровье ребенка и уровень школьной нагрузки презентация

Содержание

Слайд 1ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ НАГРУЗКИ Мощенко С. С., Романова М. А.,

1 курс, педиатрический факультет Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Кафедра медицинской биологии Научный руководитель: доцент, кандидат биол. наук, О. В. Фролова

Слайд 2Школьник проводит большую часть своего времени
в школе, на дополнительных занятиях,в

спортивных секциях и творческих школах, за выполнением домашних заданий.














Чрезмерная умственная, психическая и физическая нагрузка может отрицательно влиять на развитие ребенка, его психоэмоциональное состояние и здоровье.




Актуальность


Слайд 3

Распространенность заболеваний школьников в городе со средним количеством жителей.


Актуальность


Слайд 4ЦЕЛЬ
Определить влияние учебной нагрузки, которую испытывают ученики младших и старших классов,

на их эмоциональное состояние и здоровье.


Задачи:

По литературным данным определить механизмы влияния нагрузки на организм детей – учеников младших и старших классов
Оценить здоровье (ЖКТ, ОДА, зрение) и психоэмоциональный фон (тревожность) школьников
Определить уровень учебной нагрузки учеников 4 и 11 классов




Слайд 5МЕТОДИКА
Анализ литературы
Разработка опросника для оценки уровня умственной, психической, физической нагрузки, которую

испытывает ребенок, здоровья ребенка.
Выявить уровень тревожности детей с использованием «Теста уровня школьной тревожности Филлипса» и «Диагностики личной тревожности» А.Ф.Когана


Слайд 6В апробации опросника приняли участие 111 учеников средней школы г. Орска

(Оренбург): 27 мальчиков, 26 девочек - ученики 4 класса 18 юношей, 40 девушек - ученики 11 класса.

МЕТОДИКА


Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ


Слайд 8Физическая нагрузка
-величина и интенсивность мышечной  работы человека



-величина воздействия физических упражнений на

человека, сопровождается повышенным, относительно покоя, уровнем функционирования организма.


Анализ литературы


Слайд 9Умственная Нагрузка
-Объём информации, подлежащей запоминанию и анализу
-Cкорость поступления информации и принятия

решений
-Мера ответственности за возможные ошибки при принятии решений

Анализ литературы


Слайд 10Влияние нагрузки на организм
1. Стадия врабатывания – снижение физиологической активности всех

систем, внешнее торможение, затем активация анализаторов, повышение напряжённости.




2. Стадия оптимальной работоспособности – синтез гормонов стресса, высокая продуктивность организма.


Анализ литературы


Слайд 11Влияние нагрузки на организм
3. Стадия полной компенсации – запас сил подходит

к концу, понижение работоспособности




4. Стадия неустойчивой компенсации – переутомление, нарушение работы жизненно -важных систем организма

Анализ литературы


Слайд 12Влияние нагрузки на организм
5. Стадия «конечного порыва» - первые проявления заболеваний



6.

Стадия декомпенсации – развитие заболеваний (+снижение иммунитета)

Анализ литературы


Слайд 13Эмоциональный компонент нагрузки
Эксперименты Брунсвика:
Отрицательные эмоции (страх, разочарование, раздражение, огорчение) -ослабление мышечного

напряжения стенок желудка и двенадцатиперстной кишки
Нейтральные(удивление )- усиление напряжения
Положительные(радость, восторг)не вызывали никаких регистрируемых изменений

Анализ литературы


Слайд 14Обучение - механизмы приобретения и фиксации информации.

Память - механизмы хранения и

извлечения этой информации.

Обучение - физические, химические и морфологические изменения в нервных структурах, которые сохраняются некоторое время и оказывают влияние на осуществляемые организмом рефлекторные реакции. 

Механизм

Анализ литературы


Слайд 15ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ
В нервной системе происходит переутомление:
связано с деятельностью синапсов


наступает истощение запасов медиатора
уменьшаются энергетиче­ские ресурсы (АТФ)
происходит адаптация постсинаптического рецептора к медиатору.

Анализ литературы


Слайд 16Стресс
Он возникает при длительной и сильной нагрузке на организм.

Стресс — это ответная

реакция организма человека на перенапряжение, негативные эмоции или просто на монотонную суету.

Во время стресса в организме человека вырабатываются гормоны стресса

Анализ литературы


Слайд 17СТ, Пролактин
Анализ литературы


Слайд 18Возрастные особенности


У школьников младшего школьного возраста

- Череп сформирован полностью, развитие

мозга идет только в изменении формы, а не размера. Усиленно потребляется кислород.
- Продолжается созревание коры БП
-Позвоночник продолжает расти
-Скопление жировых клеток в области груди и живота
-Появление первых признаков полового созревания
-Неспособность к длительной сосредоточенности
-Повышенная эластичность хрусталика


Анализ литературы


Слайд 19Возрастные особенности
У школьников старшего школьного возраста
-В 17 лет гормональная перестойка

у ж. закончилась, у м. заканчивается
-незрелость переферических половых желез, нет тормозящего эффекта
Активная выработка тестостерона
Развивается аналитическое и абстрактное мышление
Заканчивается рост костей

Анализ литературы


Слайд 20 Разработка опросника
Опросник включает в себя 2

блока:
-распорядок дня(сон, занятия)






-состояние здоровья(проблемы с ЖКТ,ОДА,зрением)

Оценка здоровья


Слайд 21Низкая тревожность

мальчики
девочки
%
девочки
мальчики


Высокая тревожность
Уровень тревожности школьников
Оценка здоровья


Слайд 22%
Нарушения здоровья школьников
Оценка здоровья


Слайд 23Время затрачиваемое школьниками на сон
Оценка здоровья


Слайд 24Связь между здоровьем и временем, которое тратится на занятия
4 класс
11 класс
Оценка

здоровья

Слайд 25Связь между тревожностью и временем, которое тратится на занятия
11 класс
4 класс
Оценка

здоровья

Слайд 26Связь между тревожностью и здоровьем.
4 класс
11 класс
Оценка здоровья


Слайд 27
Фото письменных ответов


Слайд 28Вывод:
Чрезмерная учебная нагрузка может вызвать: нарушение сна


Слайд 30Заболевания спины, ЖКТ и зрительной системы


Слайд 31Повышенный уровень тревожности, стресс


Слайд 32Фото письменных ответов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика