Качество медицинской помощи презентация

Содержание

Что такое качество ? По определению международных (ИСО 8402) и национальных (ГОСТ 15467) стандартов - это совокупность свойств и характеристик услуг, которые определяют их способность удовлетворять установленные или предполагаемые требования

Слайд 1 Качество медицинской помощи
Кафедра организации здравоохранения СПбГУ
Д.м.н. Балохина С.А.


Слайд 2Что такое качество ?
По определению международных (ИСО 8402) и национальных

(ГОСТ 15467) стандартов - это совокупность свойств и характеристик услуг, которые определяют их способность удовлетворять установленные или предполагаемые требования

Слайд 3Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011г.

№323-ФЗ

Совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата


Слайд 4Рекомендации Рабочей группы по обеспечению качества Европейского Регионального бюро ВОЗ (1991)
безопасность

медицинской помощи,
доступность медицинской помощи,
оптимальность медицинской помощи,
удовлетворенность пациентов.

Слайд 5Три составляющих качества медицинской помощи
структурное качество (качество структуры);
качество технологии (качество процесса);
качество

результата.


Слайд 6«Условия» (структура)
квалификация кадров;
наличие и состояние оборудования, состояние зданий и помещений;
лекарственное обеспечение

в медицинском учреждении;
наличие и пополнение расходных материалов;
рациональность использования всех видов ресурсов;
финансирование ЛПУ и т.д.


Слайд 7Структурное качество
по отношению к медицинскому учреждению в целом

по

отношению к каждому медицинскому работнику в отдельности


Слайд 8Качество технологии
это составляющая качества медицинской помощи, описывающая процесс оказания медицинской помощи

Описывает

алгоритм оказания медицинской помощи от момента постановки диагноза до окончания лечения

Слайд 9Качество результата
это составляющая качества медицинской помощи, описывающая результат оказания медицинской помощи

описывает

отношение фактически достигнутых результатов с реально достижимыми (планируемыми).

Слайд 10Результирующее качество
динамика состояния здоровья конкретного пациента
результаты лечения всех больных в ЛПУ

за отчетный период
состояние здоровья населения территории


Слайд 11Качество результата
Уровень социальной удовлетворенности пациентов (населения) оказанной помощью (системой здравоохранения в

целом).

Слайд 12В системе качества медицинской помощи можно выделить три взаимосвязанных элемента:
участники контроля

(т.е. кто должен осуществлять контроль);
средства (с помощью чего осуществляется контроль);
механизмы контроля (каким образом осуществляется контроль, последовательность действий).


Слайд 13Участники контроля качества медицинской помощи
общественные объединения потребителей;
лицензирующие органы;
страховые медицинские организации;
профессиональные медицинские

ассоциации;
фонды обязательного медицинского страхования;
исполнительные органы Фонда социального страхования;
государственные медицинские образовательные учреждения, медицинские научно-исследовательские учреждения, осуществляющие послевузовское или дополнительное профессиональное образование специалистов;
страхователи;
Госстандарт России и его территориальные органы;
Государственный комитет по антимонопольной политике и его территориальные органы;
органы государственной санитарно-эпидемиологической службы;
органы государственного пожарного надзора;
государственная инспекция по охране труда.


Слайд 14Нормативная база
Ведомственное звено
Органы управления здравоохранением
Медицинские учреждения
Заведующий отделением
Заместитель руководителя по медицинской части
Врачебная

комиссия

Вневедомственное звено
Все остальные


Слайд 15Средства контроля качества медицинской помощи
медицинские стандарты
экспертная оценка
статистические показатели
показатели деятельности медицинского

работника
показатели деятельности ЛПУ
показатели здоровья населения
результаты социологических опросов

Слайд 16Стандарт – это нормативно-технические документы, регламентирующие нормы, правила, обязательные требования к

объекту стандартизации и утвержденные компетентными органами.

По административно-территориальному делению

Международные (стандарты, применяемые на международном уровне)
Национальные (стандарты, принятые на уровне государства)
Территориальные (стандарты, принятые на уровне территории)
Локальные (стандарты, принятые в конкретном ЛПУ)


Слайд 17Классификация стандартов
По обязательности выполнения требований


Рекомендательные стандарты (стандарты в виде методических рекомендаций,

инструктивных писем и т.п., выполнение которых не требует жесткого следования одной раз и навсегда утвержденной методике, в их исполнении возможны варианты);


2. Законодательные стандарты (стандарты в виде законов, постановлений, приказов и т.п., обязательность выполнения которых приравнивается к силе закона)

Слайд 18Классификация стандартов
По механизму использования

Простые
Групповые


Слайд 19Классификация стандартов
По видам:
Стандарты на ресурсы здравоохранения (стандарты, в которых содержатся требования

к основным фондам ЛПУ, кадрам, финансам, к используемым медикаментам, оборудованию и пр.). Стандарты на ресурсы здравоохранения разработаны достаточно глубоко и часто имеют силу закона, многие из них имеют национальный и даже международный уровень.

Стандарты организации медицинских служб и учреждений (стандарты, в которых содержатся требования к системам организации эффективного использования ресурсов здравоохранения). Они касаются систем управления, организации лечебного процесса, информационного обеспечения, систем контроля качества и безопасности медицинской помощи.

Технологические стандарты (стандарты, регламентирующие процесс оказания медицинской помощи). Они могут носить рекомендательный и законодательный характер и использоваться как локальный, территориальный и национальный стандарт.


Слайд 20Классификация стандартов
По видам:

4. Стандарты программ медицинской помощи (эти стандарты регламентируют проведение

комплекса мер, осуществляемых для отдельных групп населения, объединенных по характеру заболевания, возрасту, полу, социальному статусу, профессии, условиям труда и пр.). Как правило, эти программы являются законодательным стандартом.

5. Медико-экономические стандарты (эти стандарты сочетают в себе стандарт диагностики лечения в сочетании со стоимостью медицинских услуг). Они чаще могут носить рекомендательный характер и используются как локальные.

6. Комплексные стандарты (набор структурно-организационных, технологических стандартов и стандартов организационных программ, регламентирующих деятельность определенной медицинской специальности или службы).


Слайд 21Объекты стандартизации в здравоохранении
организационные технологии;
медицинские услуги,
технология выполнения медицинских услуг;
качество медицинских услуг;
квалификация

медицинского, фармацевтического, вспомогательного персонала,
производство, условия реализации, качество лекарственных средств и медицинской техники;
учетно-отчетная документация, используемая в системе здравоохранения и медицинского страхования;
информационные технологии;
экономические аспекты здравоохранения.


Слайд 22Приказ МЗРФ от 27.12.11г. №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (ред.

от 10.12.2014г. №813н)

Приказ МЗРФ от 10.04.01г. №113
«О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (отменен Приказом 26.04.12г. №413)

Приказ МЗРФ от 16.07.01г. №269
«О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» (отменен Приказом от 26.04.12г. №412)


Слайд 23Нерешенные вопросы:
Отсутствие в Номенклатуре медицинских услуг их трудоемкости для врачей и

среднего медицинского персонала

Отсутствие состава сложных медицинских услуг

Слайд 24Статья 37. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи (с

1.01.2013г.)

Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения.
Стандарт медицинской помощи утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Медицинская помощь организуется и оказывается на основе стандартов медицинской помощи


Слайд 25Статистика
За период с июля по декабрь 2012 года Министерством здравоохранения РФ

совместно с аппаратом главных внештатных специалистов и их обновленными комиссиями (более 7 тыс. ведущих профессоров страны) были разработаны, утверждены и размещены на официальном сайте 797 стандартов медицинской помощи по всем классам заболеваний и видам медицинской помощи.

Слайд 26Стандарты
Стандарты первичной медико-санитарной помощи
Стандарты специализированной помощи
Стандарты скорой медицинской помощи
Стандарты паллиативной медицинской

помощи

Слайд 27Структура стандарта медицинской помощи
Общая часть


Диагностические и лечебные медицинские услуги с указанием

их частоты и кратности применения

Лекарственные препараты с указанием суточных и курсовых доз

Медицинские изделия, имплантируемые в организм человека

Компоненты крови и препараты крови

Виды лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания


Слайд 28Стандарт скорой медицинской помощи при травме глаза (приказ от 20.12.12г. №1084н)
Общая

часть

Категория возрастная: взрослые Пол: любой Фаза: острое состояние Стадия: любая Осложнения: вне зависимости от осложнений Вид медицинской помощи: скорая медицинская помощь Условия оказания медицинской помощи: вне медицинской организации Форма оказания медицинской помощи: экстренная Средние сроки лечения (количество дней): 1

Код по МКБ X* Нозологические единицы

S05 Травма глаза и глазницы T15 Инородное тело в наружной части глаза

Слайд 29Медицинские мероприятия для диагностики заболевания,
состояния

Медицинские услуги для лечения заболевания,

состояния и контроля за лечением


Слайд 30Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации,

с указанием средних суточных и курсовых доз

Слайд 31МКБ-10 (англ. International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems)
Ведущая

статистическая и классификационная основа в здравоохранении
Периодически(раз в 10 лет) пересматривается руководством ВОЗ
МКБ-10 является нормативным документом, обеспечивающем единство методических подходов и международную сопоставимость материалов
Периодические пересмотры МКБ, начиная с Шестого пересмотра в 1948 г., координировались Всемирной организацией здравоохранения.
Десятый пересмотр — результат огромной международной деятельности, сотрудничества и компромиссов.
Переход на МКБ-10 в России – в 1999г.


Слайд 32История создания и развития МКБ
Впервые предпринял попытку расположить болезни систематически

Франсуа Босье де Лакруа (Francois Bossier de Lacroix; 1706—1767)
В 1891 г. Международный статистический институт поручил комитету под председательством Жака Бертильона (фр. Jacques Bertillon, 1851—1922 г.), начальника Статистической службы Парижа, подготовку классификации причин смерти.
Была начата в 1893 г. как Классификация Бертильона, или Международный перечень причин смерти

Слайд 33Достоинство медицинских стандартов как средства контроля качества медицинской помощи
Медицинские стандарты -

достаточно объективное средство контроля (по сравнению с экспертной оценкой).
Медицинские стандарты характеризуются высокой «пропускной способностью». При использовании стандартов можно провести оценку большего числа объектов (например, случаев оказания помощи)


Слайд 34Недостатки медицинских стандартов как средства контроля качества медицинской помощи
Потребность в значительных

финансовых и трудовых затратах при разработке стандартов.
Регулярный пересмотр содержательной части стандартов не реже 1 раза в 2 года
Далеко не по всем составляющим качества медицинской помощи можно разработать стандарты, учитывающие все многообразие факторов, влияющих на эту составляющую.
Подтверждение соответствия перечня и объемов лечебно-диагностических процедур стандарта материально-технической базе ЛПУ (т.е. выполнимость стандартов)
Финансовое подтверждение стандартов


Слайд 35Экспертные оценки
Предусматривают сопоставление реальных условий оказания медицинской помощи, действий врача, оказывающего

медицинскую помощь, достигнутых результатов лечения с мнением эксперта о том, какими они должны быть

Слайд 36Достоинства экспертных оценок как средства контроля качества медицинской помощи
Использование экспертной оценки

требует значительно меньших средств по сравнению с разработкой и использованием медицинских стандартов.
Высококвалифицированный эксперт в состоянии учесть все многообразие факторов, влияющих на уровень качества медицинской помощи.


Слайд 37 Недостатки экспертной оценки как средства контроля качества медицинской помощи
Значительно большая

степень субъективности оценки по сравнению с показателями и стандартами.
Низкая «пропускная способность» экспертной оценки - практически невозможно подвергнуть полноценной экспертизе все случаи оказания медицинской помощи, профессиональные качества всех медицинских работников и т.д.
Сложность использования для интегральной оценки деятельности ЛПУ (при отсутствии автоматизированной технологии анализа).


Слайд 38СТРУКТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛПУ, ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ КМП


Слайд 39Достоинства статистических показателей
формирование и использование показателей не требуют значительных расходов
им свойственна

известная объективность


Недостатки статистических показателей
область применения показателей довольно узка

Слайд 40Третьим элементом системы обеспечения качества медицинской помощи является механизм обеспечения качества

медицинской помощи

К этапам механизма обеспечения качества медицинской помощи относят:
1. Сбор и анализ информации
2. Принятие управленческих решений, направленных на создание благоприятных условий для оказания качественной медицинской помощи
3. Контроль за реализацией принятых решений


Слайд 41Три основные модели управления качеством:
Профессиональная
Бюрократическая
Индустриальная


Слайд 42Модели управления качеством:
Профессиональная модель подразумевает, что качество обеспечивается профессионалами высокого уровня.

Бюрократическая

модель предусматривает жесткий контроль за выполнением стандартов, объемов работы, результатов оказания медицинской помощи.





Слайд 43Индустриальная модель, разработанная W.E. Deming, включает следующие аспекты:
качество нужно обеспечить, им

можно управлять;
непрерывное повышение качества на каждом рабочем месте – закон работы любого учреждения;
участие в управлении качеством всего персонала;
вместо контроля – самоконтроль и оценка ключевых этапов процесса.



Слайд 44Всеобщее управление качеством (TQM)
Принципы
ориентация на потребителя
лидерство руководителя
вовлечение людей
процессный подход
системный подход к

менеджменту
постоянное улучшение
подход к принятию решений, основанный на фактах
взаимовыгодные отношения с поставщиками

Слайд 45Обеспечение качества медицинской помощи – это работа по систематической оценке медицинской

помощи и соответствующие мероприятия по ее улучшению

Система управления качеством – совокупность структурных элементов и функциональных механизмов, обеспечивающая достижение социально приемлемого уровня основных значимых характеристик взаимодействия пациентов с медицинской подсистемой.



Слайд 46Треугольник Джойнера
Треугольник Джойнера позволяет понять, что статистические методы управления качеством это:

Политика
Методология
Технические

средства

Слайд 47Треугольник Джойнера

Все как одна команда
Одержимость качеством
Научный подход к управлению


Слайд 48

Благодарю
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика