Проблемы обучения и воспитания детей с СДВГ презентация

СДВГ -невнимательность -импульсивность - гиперактивность МЕХАНИЗМЫ ММД Дисфункция нейромедиаторных систем Дисфункции разных участков мозга, ответственных за организацию

Слайд 1Проблемы обучения и воспитания детей с СДВГ
Безруких М.М.
Филиппова Т. А.
Рейсих

Н. Е.

Слайд 2

СДВГ

-невнимательность
-импульсивность
- гиперактивность

МЕХАНИЗМЫ
ММД
Дисфункция

нейромедиаторных систем
Дисфункции разных участков мозга,
ответственных за организацию процесса внимания
Дисфункция моторных долей
Дисфункция ретикулярной формации
Несформированность (незрелость) регуляторных
структур
Дефицит неспецифической активации (РФ ствола мозга)
Незрелость фронто-таламической системы



ПРИЧИНЫ

*Пре- и перинатальная
патология
*Патология беременности
и родов
*Генетическая
обусловленность
*Токсическая
обусловленность
(свинец, салицилаты,
углеводы)

ПРОЯВЛЕНИЯ

*Нарушение организации
деятельности
*Речевые нарушения
*Сенсомоторные нарушения
*Нарушения восприятия
*Несформированность
навыков интеллектуальной
деятельности
«Мягкая» невротическая
Симптоматика
Школьные трудности
Асоциальное поведение

Рис.1. Причины, проявления и механизмы СДВГ

22-34% Кучма, Платонова,1997
21-29% Безруких, 2000
20% Брязгунов, Касатикова, 2001


Слайд 3

Родители
Непонимание
Неадекватные претензии
Неадекватные советы и требования
Педагоги,
воспитатели
Неадекватные реакции
Неадекватные методы
Неадекватные

требования

Дети с СДВГ


Низкая самооценка
Повышенная утомляемость
Низкая работоспособность
Низкая учебная мотивация
Трудности в обучении письму и чтению
Нарушение взаимопонимания
Повышенная тревожность
Обиды, страхи
 

Рис.2. Ситуация развития детей с СДВГ


Слайд 4
Рис.3. Выделение факторов риска в развитии гиперактивных
и негиперактивных детей (количество

детей, %)

Обозначения:
По оси X:
1– в возрасте до 1 года,
2 – в возрасте от 1 до 3 лет
3 – в возрасте 3 до 6 лет
 

Количество детей,%


Слайд 5 
 

 


Рис.4. Динамика работоспособности учащихся в течение года (по данным Кучмы, Платоновой,

1997г.)

Количество
просмотренных
знаков

Качество
(количество
ошибок)

Начало учебного года

Конец учебного года


Слайд 6Рис.5. Коэффициент концентрации внимания гиперактивных
и негиперактивных детей
Обозначения:
По оси X:
время

выполнения
задания, сек (каждые 30 сек)

По оси Y:
коэффициенты концентрации
Внимания за каждые 30 сек.

 

Слайд 7
Рис.6. Уровень развития познавательных функций у гиперактивных
и негиперактивных детей 5,5

– 6,5 лет
(Обозначения: максимальные значения по оси Y соответствуют наивысшему баллу в оценке
субтеста; значок Δ – средний уровень сформированности функций в массовых обследованиях)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ИНТЕГРАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Δ

Δ

Δ

Δ

Δ

Δ

СДВГ

без
СДВГ

СДВГ

СДВГ

СДВГ

СДВГ

СДВГ

без
СДВГ

без
СДВГ

без
СДВГ

без
СДВГ

без
СДВГ


Слайд 8Рис.7. Информированность специалистов
системы образования и родителей о СДВГ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика