Решение квадратных уравнений презентация

Содержание

Тип урока Обобщение изученного

Слайд 1Урок алгебры в 8 классе


Слайд 2Тип урока
Обобщение

изученного

материала


Слайд 3тема урока:
Решение квадратных уравнений


Слайд 4
Организационный момент:

«Посредством уравнений, теорем

Он уйму всяких разрешал проблем

И засуху предсказывал, и ливни-

Поистине его познанья дивны».

Чосер Д.






Ход урока


Слайд 5





Дидактические карточки,
тесты,
мультимедийный проектор.
Оборудование:


Слайд 6ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ.


Слайд 72.Фронтальный опрос.
Работа с таблицей, направленная на формирование у учащихся

умения проводить обоснования,
при фронтальной работе с таблицей
повторяется основной теоретический
материал по данной теме.


Слайд 91.В каком случае уравнение вида I называется квадратным уравнением?
2.Какой вид

примет это уравнение, если в=0, с=0; в=0, с≠0; в≠0, с=0)?
3.Как называются такие уравнения?
4.Имеют ли корни уравнения I1, I2, I3?

5.Приведите примеры уравнений таких типов.

6.От чего зависит наличие действительных корней уравнения?
7.Сколько корней могут иметь квадратные уравнения?
8.Какие формулы для нахождения корней вы знаете?

9.Можно ли решить неполное квадратное уравнение с помощью этих формул?

10.К какому типу относится уравнение 2х2+х-3=0?

11.Запишите на доске краткую формулировку теоремы Виета и обратной
теоремы, и затем дайте их словесные формулировки.


Слайд 103. Математический диктант.
I-В

II-В
1.Составить квадратное уравнение, имеющее коэффициенты:
а = ─1, в = 0,5; с = ⅓. а = ─ ⅓, в = 0, с = ─8.
2.Составить приведенное квадратное уравнение, имеющее корни:
х1= 2; х2 = 4. х1= 5; х2=3.
3.Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения:
а) х2 ─ 3х + 6 = 0, а) х2 + 3х + 4 = 0;
б) х2 ─ 4х + 4 = 0. б) х2 ─ 5х + 6 = 0.
4.Указать число корней уравнения:
а) 12х2 +7х + 1 =0; а) 2х2 + 3х + 1 = 0;
б) х2 ─ 12х + 36 = 0; б) 2х2 + х + 2 = 0;
в) 7х2 ─ 25х + 23 = 0. в) 4х2 + 4х + 1 = 0.



Слайд 115. По графику укажите корни квадратного уравнения:


Слайд 12Математический диктант (проверка ответов)

I-В II-В
1) ─ х2 + 0,5х + 1/3 = 0 1) ─1/3х2 ─ 8 = 0
2) х2 ─ 6х + 8 = 0 2) х2 ─ 8х + 15 = 0
3) а) х1+ х2 = 3; х1 х2 = 6 3) а) х1+ х2 = ─ 3; х1 х2 = 4
б) х1+ х2 = 4; х1 х2 = 4 б) х1 + х2 = 5; х1 х2 = 6
4) а) Д >0, 2 корня 4) а) Д > 0, 2 корня
б) Д = 0, 1 корень б) Д < 0, корней нет
в) Д < 0, корней нет в) Д = 0, 1 корень
5)Корней нет 5) x1=2;
x2= -2

Слайд 13IV Тестовые задания (программированный контроль)
УРОВЕНЬ А (базовый)

УРОВЕНЬ В (средний)

УРОВЕНЬ С (повышенный)
Тестовые

задания раздаются каждому ученику индивидуально с учетом способностей.

Слайд 14Уровень А

1.Решите уравнение:
2х2 ─ 5х ─ 7 = 0.
а) ─ 0,5;

7/4 б) 0,5; ─ 7/4 в) 1; ─ 3,5. г) ─ 1; 3,5.
2. Решите уравнение:
3х + 0,4х2 = 0.
а) 0; 2/15 б) ─ 7,5; 0. в) 7,5; 0. г) ─ 2/15; 0.
3.Решите уравнение:
2х2 = 0.
а) 0. б) 2. в) ─ 2. г) корней нет.
4. Решите уравнение:
х2 ─ 8х + 7 = 0.
а) 7;1. б) ─ 7; 1. в) 7; ─ 1. г) ─ 7; ─ 1.
5. Решите уравнение:
7х ─ 1 = х2 ─ х.
а) 4 + √15; 4 ─ √15; б) 4 + √15; ─ 4 ─ √15. в) корней нет. г) 8; ─ 8.

Слайд 15Уровень В

1.Решите уравнение:
( 2─ 5х)2 = 9.
а) ─

5; 1. б) 0,2; ─ 1. в) ─ 0,2; 1. г) 5; ─ 1.
2. Решите уравнение:
X4 ─ 3х2 ─ 4 = 0.
а) 2; ─ 1. б)-1; 1. в)-2; 2. г) 1; 2.
3. Решите уравнение:
(х + 4)2 = 2(4х + 11).
а) √2; ─ √2. б) √6; в) ─ √6; √6. г) корней нет.
4. При каких значениях с уравнение 3х2 ─ 4х + с = 0, имеет один корень?
а) 1⅓. б) ─ 1 . в) 1⅔. г) ─ 1⅓.
5. Составьте квадратное уравнение с корнями √12 и ─ √3.

а) х2 + √3 х + 6 = 0. б) х2 ─ √3 х ─ 6 = 0. в) х2 + √3 х ─ 6 = 0. г) составить
нельзя


Слайд 16Уровень С

1. Решите уравнение:
(х ─ 5)2 = 5(9 ─ 2х).
а) 0;

√20. б) √20. в) ─ √20; √20. г) корней нет.
2. Решите уравнение:
( 4 ─ 3х)2 = 25.
а) ─ ⅓; 3. б) ⅓; ─ 3. в) 3. г) 3; ─ 3.
3. При каких значениях m уравнение 4х2 + 2х ─ m = 0, имеет единственный корень.
а) 0,5. б) ─ 0, 25. в) 0,25. г) ─ 0,5.
4. Решите уравнение:
х2 ─ 1 = 2х ─ 1 + 2
3 5
а) ─ 1; 1,6. б) 1; ─ 1,6. в) 2; ─ 3,2. г) ─ 2; 3,2.
5. Дано уравнение х2 ─ ах ─ х + а = 0 (а ≠ 1). Найдите сумму квадратов корней этого уравнения.
а) 4 + 4а2. б) 2. в) 2 + 2а2. г) 1 + а2.

Слайд 17Таблица ответов


Слайд 18V Самостоятельная работа. (работа проводится в группах, задания распределяются между учащимися в

группе, оценивается каждый ученик).

Слайд 19КАРТОЧКА № 2

1. Решите задачу.
Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 210.Найдите

эти числа.
2. В уравнении х2 ─ 13х + q = 0 один из корней равен 12,5. Найдите другой корень
и коэффициент q.
3. Решите уравнение:
5х2 = 9х + 2.
4. Решите уравнение:
6х2 ─ | х + 1 | = 0.

Слайд 20VI Из истории квадратных уравнений
(Краткие сообщения учащихся с
использованием наглядности)
Из истории

уравнений.
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Квадратные уравнения в Индии.
Квадратные уравнения у ал-Хорезми.
Квадратные уравнения в Европе XIII-XVIIвв.

Слайд 21
Древнеегипетская запись уравнения


Иероглифами (сверху) и иератическим письмом (снизу).
Справа – символ неизвестного «хау».


Слайд 22Часть страницы из алгебры Бхаскары «Видиса Ганита»


(вычисление корней)

Слайд 23VII Домашнее задание
(Домашняя работа включает задания
творческие, поисковые. Каждый ученик
выбирает одно

задание из трех по своему
желанию)
Решить уравнения
Сочинить четверостишие о квадратных уравнениях.
Разгадать кроссворд.

Слайд 241.( а ─ 3)х = а2 ─ 9; 1978x2-1984x+6=0.
2.

Учитель приводит пример стиха.


« Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенья зовите тотчас».

3.Разгадайте кроссворд
Вопросы:
1. Название выражения в2 ─ 4ас.
2. Квадратное уравнение, где в и с равны нулю.
3. Число вида z = а + вi
4. Название единицы, квадрат которой равен ─ 1.
5. Число корней квадратного уравнения при Д=0.
6. Число, делящееся на 2 нацело.
7. Существуют ли действительные корни в квадратном уравнении, если Д < 0?
8. Название части комплексного числа а + вi
9. Геометрическая фигура, все точки которой равноудалены от некоторой точки плоскости.
10. Число, которое можно представить в виде дроби.
11. Математик, доказавший, что х1 + х2 = ─ р, х1х2 = q.
12. График функции у = кх + в.
13. Большая из сторон прямоугольного треугольника.
14. Уравнение вида ах2 + вх + с = 0, а ≠ 0.
15. Что можно найти, разделив пройденный путь на скорость?
16. Меньшая сторона прямоугольника.
17. Квадратное уравнение, в котором, а = 1.
18. Что можно найти, перемножив скорость и время?
19. Степень уравнения ах2 + вх + с = 0, а ≠ 0.
20. Число корней квадратного уравнения при Д > 0?
21. Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
22. Не самая большая из сторон прямоугольного треугольника.


Слайд 26VIII ИТОГ УРОКА.
Оценки учащихся (сдаются оценочные
листы, выводится итоговая оценка).
РЕФЛЕКСИЯ (с

каким настроением ребята уходят с урока это не маловажно для каждого педагога)
Каждый ученик, уходя с урока, прикрепляет голубя на часть круга,
которая соответствует его настроению.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика