Слайд 1АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Загоруйко Надежды Владимировны
МОУ Ульянинская основная общеобразовательная школа Раменский район Московской области
На тему ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Слайд 2УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Урок проводится в 5 классе
МОУ Ульянинской ООШ (сельская школа, в классе 14 человек)
Тип урока:
Урок открытия новых знаний с элементами исследовательской работы
Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Слайд 3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
предметные:
Формировать умение в процессе реальной ситуации использовать понятие произведения
десятичных дробей на натуральные числа;
Формировать умение использовать математические термины, комментируя свои действия;
Формировать умение применять знания в различных ситуациях.
метапредметные
Добиться понимания учащимися учебной задачи урока; определять цель учебного задания;
контролировать свои действия в процессе выполнения;
обнаруживать и исправлять ошибки;
оценивать свои достижения;
формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
развивать внимание, логическое мышление.
личностные
Добиться понимания учащимися учебной мотивации;
Формировать умение проводить самооценку;
Добиться понимания учащимися необходимости приобретения новых знаний;
Формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Слайд 4ЭТАП УРОКА №1
Организационный момент (1-2 минуты)
Цель: Создание благоприятного психологического настроя на
работу
Действия учителя:
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Деятельность обучающихся:
Проявление интереса к материалу изучения.
Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.
УУД
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
Личностные: самоопределение
Слайд 5ЭТАП УРОКА №2
Актуализация знаний
(4-5 минут)
Цель:
Повторение правил сложения
и вычитания десятичных дробей. Проверка умений осуществлять переход от сложения к умножению.
УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Действия учителя
Организация повторения правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Деятельность обучающихся
Демонстрируют знания, умения.
Отвечают на вопросы учителя.
УУД
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные:
составление плана и последовательности действий
Слайд 6ЭТАП УРОКА №3
Постановка учебной задачи (4-5 минут)
Цель:
Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей
проблему появления нового понятия
Действия учителя
Предложение устных заданий на переход от сложения к умножению. Организация обсуждения: «Можно ли умножить…? Что для вас значит: умножить?»
Подвести к понятию умножения десятичной дроби на натуральное число
–Итак, наша тема сегодня…
Вывести учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговорить тему и цель урока
СЛАЙД 2 и 3 ЗАДАЧИ С КВАДРАТАМИ
Слайд 7ЭТАП УРОКА №3
Деятельность обучающихся
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с необходимостью умения умножать десятичную дробь на натуральное число
УУД
Коммуникативные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
Регулятивные: целеполагание
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
Слайд 8ЭТАП УРОКА №4
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
(7-8 минут)
Цель:
Обсуждение необходимости введения нового знания
Действия учителя
Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений.
- Попробуем с вами умножить десятичную дробь на натуральное число. Как нам это сделать? Ваши предположения.
Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий.
- Что же мы должны всегда помнить при выполнении действий с десятичными дробями?
Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.
- Давайте подведем промежуточные итоги. Как же сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральные числа?
Формулировка правила.
СЛАЙД 4
Слайд 9ЭТАП УРОКА №4
Деятельность обучающихся
Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения,
выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.
Предлагают свои формулировки правила.
Слушают формулировку.
УУД
Коммуникативные Развитие умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
ПРАВИЛО:
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:
1) умножить её на это число,
не обращая внимание на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Слайд 10ЭТАП УРОКА №5
Первичное закрепление
(4-5 минут)
Цель:
Формирование навыка применения правила умножения
десятичной дроби на натуральное число
Действия учителя:
Организация работы по выполнению заданий из учебника с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.
- Мы с вами узнали правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Теперь будем его применять при решении разных задач.
Задания для решения на доске и в тетрадях:
Учебник, стр.205
№ 1305, № 1306 (а-г), № 1308.
Деятельность обучающихся:
Выполняют задания на доске и в тетрадях, проговаривают алгоритм решения вслух.
УУД
Коммуникативные:
формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Слайд 11ЭТАП УРОКА №6
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель:
Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)
Действия учителя:
Организация работы в парах.
Пробуем решить несколько примеров.
После выполнения задания поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения у соседа по парте.
При необходимости, помогите друг другу.
Деятельность обучающихся: Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал.
УУД:
Коммуникативные:
развитие умения работать в паре
Регулятивные: контроль и оценка правильности выполнения действий
Слайд 12ЭТАП УРОКА №7
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
Действия
учителя
Организация работы по выполнению заданий из учебника №1306 (к-м)
Деятельность обучающихся
Выполняют задания из учебника, стр.205 № 1305(к-м), комментируя порядок действий и объясняя правила нахождения суммы (разности) десятичных дробей и умножения на число
УУД
Познавательные: постановка и решение проблемы
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий
Слайд 13ЭТАП УРОКА №8
Рефлексия деятельности.
(Итог урока 2-3 минуты)
Цель:
Обеспечение осознания
учащимися своей учебной деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.
Действия учителя:
Организация обсуждения:
Какова была тема урока?
Какую цель ставили?
Каким способом решали поставленную задачу?
Достигли ли мы поставленной цели?
Я сегодня…
Деятельность обучающихся
Анализируют свою деятельность по достижению цели. Делятся своими впечатлениями от работы на уроке.
УУД
Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные: способность к самооценке
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий
Слайд 14ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Действия учителя
Обеспечение понимания детьми содержания и способов
выполнения домашнего задания
Разъяснение основных моментов при выполнении домашнего задания.
СЛАЙД 7
Деятельность обучающихся
Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание.
Домашнее задание
Стр.204 п.34 – читать, учить правило
Записать в справочник правило с примерами
№1330 (а – г)
№1331