Активизация творческой деятельности учащихся на уроках математики презентация

Слайд 1АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Учитель МБОУ СОШ № 8
г.о.

Балашиха
К.И. Галова

Слайд 2На сегодня я определила три пути (условия) развития и повышения творческой

активности обучающихся на уроках математики:

1. Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.

2. Применение нетрадиционных методов и форм организации урока, исследовательской деятельности.

3. Применение мониторинга активности учащихся на уроке.


Слайд 3«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить

эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики»,
- писал К.Д. Ушинский

Слайд 4Мотивирующей (исходной) задачей может служить следующая задача: «Для крепления мачты нужно

установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?»


Анализируя математическую модель этой практической задачи,
учащиеся формулируют проблему – нужно найти гипотенузу
прямоугольника треугольника по двум известным катетам.


Слайд 5В дополнение к оценке по результатам усвоения материала, совместно с учащимися

был разработан мониторинг активности на уроке:

Варианты применения:
Учитель оценивает деятельность учащихся в конце урока.
При групповой работе спикер группы (после обсуждения) заполняет
мониторинг активности на каждого члена команды.
3. Сам ученик оценивает свою деятельность.
Оценка «5» ставится в конце урока, если отмечены все критерии мониторинга,
присутствующие на уроке.
Учащиеся, заполнившие строку «+» за несколько уроков, получают в журнал
оценку «4».


Слайд 6Творческие задания по этой теме могут быть такими:
Вывести формулу для вычисления

площади фигуры, составленной из непересекающихся криволинейных трапеций.
Приготовить сообщение о применении интеграла к вычислению объемов отдельных частей шара.
Отыскать возможности применения интегралов в курсе физики.
Подобрать задачи из практики, решаемые с помощью интегралов.

Слайд 7Задача «о каше»
«Оля насыпала в цилиндрическую кастрюлю немного пшена и спросила

маму: «Сколько надо добавить воды, чтобы получилась вкусная каша?» - Это очень просто, - ответила мама, - наклони кастрюлю так, чтобы крупа закрыла ровно половину дна. Теперь сделай метку на стенке кастрюли, до которой поднялась крупа, и до этого уровня налей воды!» - «Так ведь пшена можно насыпать побольше или поменьше, да и кастрюли бывают разные – широкие, узкие» - усомнилась дочь. «Все равно мой способ годится в любом случае, запомни это и применяй!» - гордо ответила мама».

Докажите, что мама права: отношение объемов воды и крупы по ее рецепту для любой цилиндрической кастрюли получается одинаковым. Найдите, чему равно это отношение.

Слайд 8В наше время, чтобы строить и машины создавать, надо функции познать!

А

сегодня мы решали, много нового узнали.

Удивительный урок, он пойдет, конечно, впрок!

Слайд 9Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицу,

- Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н.Рыленков

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика