13-й порок мира взрослых, или Введение в теорию вероятностей (для учащихся 9-х классов ) презентация

Содержание

Москва, Болотная площадь, скульптура Михаила Шемякина “Дети в окружении пороков взрослых”.

Слайд 1"13-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей (для учащихся

9-х классов )

Классическое определение вероятности. Решение задач.


Слайд 2 Москва, Болотная площадь, скульптура Михаила Шемякина “Дети в окружении пороков

взрослых”.

Слайд 31. «Алкоголизм»


Слайд 42. «Война»


Слайд 53. «Воровство»


Слайд 64. «Лженауки»


Слайд 75. «Садизм»


Слайд 86. «Нищета»


Слайд 97. «Наркомания»


Слайд 108. «Проституция»


Слайд 119. «Пропаганда насилия»


Слайд 1210. «Эксплуатация детского труда»


Слайд 1311.Невежество


Слайд 1412.Равнодушие.


Слайд 1513-й порок. «Приобщения к азартным играм»
Самый распространенный тип зависимости среди молодежи

– это зависимость от игровых автоматов. Огромное количество подростков после школы, а то и вместо нее, бегут к “одноруким бандитам” в надежде выиграть энную сумму денег. Проигрывают, ищут возможности их найти, порой криминальные, чтобы опять скормить их груде металлолома”.
Очень часто можно наткнуться на лохотронщиков, они преграждают путь, хватают за рукава, ничего не боятся.
И что самое ужасное, некоторые соглашаются сыграть!
Азартные игры появились практически на заре человечества. Сначала это были игральные кости, сводившие с ума еще древних египтян; затем появились карты, рулетка.

Слайд 16
Прежде, чем соглашаться играть, советую подумать и все просчитать- какие условия

игры вам предлагают. И чтобы в этом вы могли разбираться мы сегодня изучаем эту тему.

Слайд 17Игра
Кидают 6 шестигранных карандашей, на каждой грани –

числа от 1 до 6. (Почему карандаши? К кубикам меньше доверия у игроков.) Сумма выпавших чисел суммируется. Если выпадет от 6 до 15 очков или от 30 до 36 очков – большой выигрыш, а если от 15 до 30 очков – проигрыш. Как утверждается, вероятность выигрыша 50 на 50.


Слайд 18
Подумайте, стали бы вы играть в эту игру?

А поменяв условия выигрыша и проигрыша наоборот? В первом случае математики откажутся играть, а во втором – охотно согласятся.
Не спешите давать ответ, подсчитайте, что чаще выпадает: очки от 6 до 15 и от 30 до 36, или очки от 15 до 30.


Слайд 19Проверка домашнего задания: №790,792
№790. Выберите 7 строк произвольного текста. Проведя подсчет

букв, найдите относительную частоту появления буквы: а) «о»; б) «е»; в) «а»; г) «ю».
№792. Проделайте дома такой опыт: подбросьте 50 раз монету достоинством 1 руб. и подсчитайте, сколько раз выпадет орел. Запишите результаты в тетрадь. В классе подсчитайте, сколько всеми учениками было проведено опытов и каково общее число выпадений орла. Вычислите относительную частоту выпадения орла при бросании монеты.


Слайд 20
Зарождение теории вероятности произошло в поисках ответа на вопрос: как часто

наступает то или иное событие в большой серии происходивших в одинаковых условиях испытаний со случайным исходом?

Слайд 21Определение вероятности события
Если в длинной серии одинаковых опытов со случайными исходами

значения относительных частот появления одного и того же события близки к некоторому определенному числу, то это число принимают за вероятность данного случайного события.
Такой подход к определению вероятности называется статистическим.


Слайд 22Определение вероятности события
Вероятностью события называется отношение m благоприятствующих исходов события

к n всевозможным исходам события: р = m/n.
Такой подход к определению вероятности называется классическим.


Слайд 23Как найти вероятность события?
Для того, чтобы найти вероятность события (при классическом

подходе), надо 1)определить число всех исходов испытания, 2)определить число благоприятных для этого события исходов,
3) найти отношение числа благоприятных для этого события исходов к числу всех исходов испытания.

Слайд 24Задача №1.
Условие
Бросаются на стол 2 игральных кубика. Нам надо, чтобы

выпала сумма очков, равная 5. Найдите вероятность этого события.

Решение

Сколько всего вариантов выпадения очков на 2 кубиках возможно? Подсчитаем с помощью комбинаторного правила умножения: на первом – 6, и для каждого из них – любой из 6 способов на втором. Значит, всего – 36.
Сколько вариантов нам подходит? 5очков=1+4, 2+3, 3+2, 4+1, т.е. 4 варианта.
Подходит – 4 способа, всего – 36 способов. Значит, вероятность того, что выпадет 5 очков: р = 4/36 = 1/9.



Слайд 25 Задача №2
Условие
А теперь ответим на вопрос: какая

сумма очков наиболее вероятно выпадет при бросании 2 игральных кубиков?
2 очка,3очка,4очка, 5очков,6очков, 7очков,8очков, 9очков, 10очков, 11очков, 12очков?

Решение

Всего исходов: 6*6=36
2очка=1+1 (1 способ); р=1/36.
3очка=1+2, 2+1 (2 способа);
р=2/36=1/18.
4очка=1+3, 2+2, 3+1 (3 способа);
р=3/36=1/12.
5очков= 1+2, 2+3, 3+2, 4+1(4 способа);
р=4/36=1/9.
6очков=1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1 (5 сп); р=5/36.
7очков= 1+6, 2+5, 3+4, 4+3, 5+2, 6+1 (6 способов); р=6/36=1/6.
8очков=2+6, 3+5, 4+4, 5+3, 6+2
(5 способов); р=5/36.
9очков=3+6, 6+3, 4+5, 5+4 (4 способа); р=4/36=1/9.
10очков=4+6, 5+5, 6+4 (3 способа);
р=3/36=1/12.
11очков=5+6, 6+5 (2 способа);
р=2/36=1/18.
12очков=6+6 (1 способ); р=1/36.
Чаще всего выпадает 7 очков!


Слайд 26Для повторения
Расположите в порядке возрастания числа:
1/36, 1/6, 1/12, 1/18, 1/9.

Ответ: 1/36

1/18< 1/12< 1/9<1/6.
Правило: если числители дробей одинаковые, то меньше та дробь, чей знаменатель больше.



Слайд 27Проверь себя- задача №3
Антон и Игорь бросают белый и черный игральные

кубики и подсчитывают сумму выпавших очков. Они договорились, что если при очередном бросании в сумме выпадет 8 очков, то выигрывает Антон, а если в сумме 7 очков, то выигрывает Игорь. Можно ли считать, что шансы выиграть в этой игре у мальчиков одинаковые?

Слайд 28Ответ/Решение
У Игоря шансов выиграть больше, чем у Антона.
Пусть событие

А означает, что при бросании кубиков в сумме выпало 8 очков.
Пусть событие В означает, что при бросании кубиков в сумме выпало 7 очков.
Для события А благоприятными являются 5 исходов (2,6),(3,5),(4,4),(5,3),(6,2).
Для события В благоприятными являются 6 исходов (1,6),(2,5),(3,4),(4,3),(5,2),(6,1).
Общее число равновозможных исходов: 6*6=36.
Вероятность наступления событий:
Р(А)=5/36, Р(В)=6/36=1/6. (5/36<6/36).




Слайд 29Задача №4. Заполните таблицу:
6
6
8
1500
90
3
2
2
120
9


Слайд 30Задача №5.
Условие :
На четырех карточках написаны буквы О, Т, К,

Р. Карточки перевернули и перемешали.
Затем открыли наугад последовательно
эти карточки и положили в ряд.
Какова вероятность того, что получится
слово «КРОТ»?

Решение:

Исходы – все возможные перестановки из четырех элементов (О, Т, К, Р); общее число исходов: n=P₄ =4!=24
Событие А = {после открытия карточек получится слово «КРОТ»}: m=1
p(A)= m/n=1/24.

Т

Р

О

К


Слайд 31Задача №6.
Условие :

На четырех карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4.

Карточки перевернули и перемешали. Затем открыли наугад последовательно три карточки и положили в ряд. Какова вероятность того, что в результате получилось число 123?

Решение:

Исходами опыта являются все возможные размещения четырех карточек на трех местах (порядок расположения важен). Общее число исходов:




Событие А- из трех карточек образовано число 123, число благоприятных этому событию исходов m=1.











1

2

3

4


Слайд 32Задача №7.
Условие: в ящике лежат 1 белый и три черных шара.

Наугад вынимаются 2 шара. Какова вероятность того, что вынуты 2 черных шара?
Решение.
Исходы – все возможные сочетания-пары шаров. Общее число исходов


Событие А={вынуты два черных шара};




Слайд 33Задача №8.
Условие:
Монету бросают три раза. Какое событие более вероятно: событие А-

все три раза выпала цифра, или событие В- два раза выпала цифра и один раз герб? Подсчитать вероятность каждого события.

Решение:



Слайд 34Решить дома.
Кидают 6 шестигранных карандашей, на каждой грани – числа

от 1 до 6. Сумма выпавших чисел суммируется. Если выпадет от 6 до 15 очков или от 30 до 36 очков – большой выигрыш, а если от 15 до 30 очков – проигрыш. Как утверждается, вероятность выигрыша 50 на 50. Найдите вероятность этих двух событий. Верно ли утверждение, что вероятность выигрыша 50 на 50?

Слайд 35Домашнее задание.
№ 803, 804, 805, 806, выучить определения и

формулы.

Слайд 36
“Болен игрой” – такой диагноз в последние годы не является редкостью.
Азартные

игры – то же самое, что наркотическая или алкогольная зависимости: вылечиться от этого нельзя, можно только бросить и больше никогда не притрагиваться.
Так что, играть или не играть и во что играть – решайте сами!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика