Смертность населения в РФ падает, но она в 1,3 раза выше, чем в «новых» странах ЕС
и в 1,6 раз она выше, чем в «старых» странах ЕС. В 1986 г. смертность населения в РФ
была на уровне «старых» стран ЕС. Прирост произошел из-за роста смертности
трудоспособного населения
1 — болезни системы кровообращения; 2 — болезни костно-мышечной системы; 3 — осложнения беременности, родов и послеродового периода на 100 тыс. женщин в возрасте 15–9 лет; 4 — новообразования
Коэффициент смертности в ряде субъектов РФ (Новгородская, Владимирская, Рязанская, Курская области) в 1,5 раза выше, чем в среднем по РФ
ОПЖ сельского населения на 2,6 года короче, чем городского
Смертность сельского населения на 20% выше, чем городского
Отсутствие комплексных государственных программ по охране здоровья населения до 2008 г.
Недофинансирование здравоохранения и неравенство населения по доходам (¼ населения РФ живет на уровне или менее прожиточного минимума)
Неудовлетворительные условия труда на производстве: каждый 3-ий рабочий в добывающей промышленности и на транспорте и каждый 4-ый — в энергетике и в обрабатывающей промышленности находятся в неудовлетворительных условиях
В СССР медицинские работники получали столько же, сколько и рабочие, в Германии зарплата врачей в 3-4 раза выше, чем рабочих и в среднем по стране
Самый низкий престиж профессии за всю историю СССР и РФ
Нет требования ежегодного повышения квалификации. 15% врачей не проходили повышения положенной квалификации 1 раз в 5 лет. На рабочих местах практически нет доступа в Интернет, нет клинических рекомендаций, в МО устаревшие медицинские библиотеки
ОПЛАТА ТРУДА И КВАЛИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Законы о разграничении полномочий привели к дезинтеграции сложившегося порядка оказания медицинской помощи, снижению доступности ПМСП в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью
Доступность ПМСП крайне низкая: укомплектованность участковыми врачами и ВОП низкая (КС—1,3); врачи перегружены (до 30 пациентов в день, ОЭСР — 10), излишний документооборот, выполнение сестринских функций (ОНЛС и диспансеризация)
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Профилактическая направленность и координация МП первичным звеном ослаблена (в 30% случаев госпитализации неоправданны). Мощности производственной и школьной медицины значительно сокращены
Финансирование и администрирование децентрализовано — ежегодно дефицит ПГГ в 70% регионов. Развитие инфраструктуры в регионах не сбалансировано
Регулирование недостаточное. Нет базовых тарифов на услуги и цен на ЛС по ПГГ. Отсутствуют аккредитация МО и обеспечение безопасности пациентов и контроль КМП в МО требуют приведения к международным нормам
Эффективность использования ресурсов — низкая. Акцент не на профилактике, ПМСП и медицинских кадрах, а на инвестиционных проектах.
Низкий управленческий потенциал — отсутствие требований по оценке эффективности работы управленческих кадров, современных программ повышения квалификации
УПРАВЛЕНИЕ
Снижена смертность на 10%
Недостатки: отдельные проекты, а не комплексная Стратегия, акцент на инвестициях (40% средств), недостаточно методических документов, не продуманная реализация (центры профилактики и диспансеризация)
Сохранено дополнительно 540 тыс. жизней граждан РФ
ПНП «Здоровье» показал важность государственного вмешательства, т.е. политической воли в улучшении здоровья населения
Снижение (или стабилизация) рождаемости из-за снижения числа женщин детородного возраста
Рост распространенности неинфекционных и социально обусловленных заболеваний (туберкулез, СПИД).
Необходимость продления пенсионного возраста до 65 лет
Дефицит рабочей силы, увеличение социальных выплат
Сокращение бюджетных расходов с 2010 г.
Снижение доли трудоспособного населения с 63% до 55%
Медицинские работники:
увеличение заработной платы и ее дифференциация;
уважение общества;
правовая защищенность;
возможность непрерывно повышать квалификацию;
улучшение условий труда
ЦЕЛИ ПОСТАВЛЕНЫ
Равенство жителей различных регионов и жителей города и села в доступности к медицинской помощи
Справедливое распределение бремени расходов на медицинскую помощь между бедными и богатыми гражданами
Плюрализм мнений, открытость и доказательность в принятии решений
Честность и отсутствие коррупции
Организация системы одного плательщика (финансового фонда) по оплате всех видов медицинской помощи (исключая инвестиции и дорогостоящее оборудование) по ПГГ в лице системы ОМС
Концентрация большинства средств ОМС на уровне ФОМС и выравнивание субъектов РФ до базового норматива по формуле (пол, возраст, смертность, стоимость потребительской корзины..)
Установление единой тарифной политики: единые способы оплаты и единые тарифы с учетом территориальных коэффициентов.
Установление дифференцированных подходов к оплате труда с учетом КМП и интенсивности труда
Создание условий для повышения квалификации врачей и КМП в МО: оснащение современными библиотеками, подключение к системам поддержки принятия клинических решений, оснащение рабочих мест КР
Повышение качества базового медицинского образования и обязательного послевузовского медицинского образования, в том числе удлинение сроков подготовки по узким специальностям
Внедрение НМО путем ежегодного накопления установленного числа кредитов
Реструктуризация коечного фонда: интенсивного лечения (30%), восстановления и реабилитации (30%) и длительного ухода (30%)
Информатизация здравоохранения (оснащенность МИС в МО до 50%)
Развитие медицинской науки, финансирование в доле 0,3% ВВП, повышение инновационности разработок и качества оценки НИОКР
Повышение доступности ПМСП (более 60% средств от ПГГ): увеличение числа участковых и ВОП, снижение интенсивности их нагрузки и расширение функций. Развитие современных форм оказания амбулаторной помощи
Восстановление производственной и школьной медицины, сохранение и развитие педиатрической службы
Развитие скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной)
Восстановление этапности движения пациентов, расширение объемов реабилитационного и восстановительного лечения, расширение медико-социальной помощи, интенсификация и повышение эффективности стационарного лечения
Увеличить объемы финансирования обеспечения ЛС населения в амбулаторных условиях за 3 года до 0,9% ВВП
Организовать систему обеспечения населения ЛС в амбулаторных условиях через ОМС. Установить размер доплат (соплатежей) населения, определить первоочередные группы населения
Сформировать научно обоснованные перечни ЛС для амбулаторного и стационарного использования и установить референтные (предельные) цены на них
Упростить систему обеспечения ЛС: расширить спектр аптечных учреждений, допущенных до отпуска ЛС, и компенсировать им из ОМС стоимость ЛС, отпущенных населению
Актуализировать нормативы объемов медицинской помощи с целью долгосрочного планирования инфраструктуры сети ЛПУ (увеличить объемы ПМСП, разбить объемы стационарной помощи по ее видам)
Установить базовые тарифы для всех субъектов РФ и единые способы платы за медицинскую помощь: подушевой для АПУ и ДСГ для стационара
Расширить автономию ЛПУ при условии сохранения субсидиарной ответственности собственника и невозможности приватизации
Установить критерии оценки эффективности работы всех уровней здравоохранения, порядок предоставления этой отчетности и меры административной ответственности за неисполнение запланированных результатов
Создать «прозрачную» систему отбора кадров на руководящие должности и систему повышения квалификации по современным стандартам
Ежегодно предоставлять национальный отчет о КМП и эффективности работы системы здравоохранения путем сравнения с международными показателями
Участие в разработке квалификационных требований к специалистам, в их сертификации, предоставлении НМО
Самоуправление в разработке клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи, оценке качества медицинской помощи, в том числе в сложных случаях
Определяющая роль должна остаться за государством, так оно отвечает за улучшение здоровья населения, организует государственное финансирование
Ограничения в самоопределении: взносы, средства, лидеры, закрытость
Организация финансирования УЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ через СМО, расширение функций, повышение открытости и конкуренции между СМО, введение финансовых стимулов для повышения их эффективности
Поставщики медицинских услуг: ДА. Участие учреждений всех форм собственности на равных правах по критериям, качества, цены и избегания селекции легких случаев и долгосрочной основы
Совместное строительство инфраструктуры: РАНО, сначала нужно разработать нормативную базу и опробовать на пилотах
Льготы частным организациям: НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, только при условии долгосрочного участия в ПГГ
ПРИВАТИЗАЦИЯ — НЕТ
Обязательность участия. Желательна, компенсация пациентам по принципу «без установления вины»
Меры по повышению квалификации врачей: обязательность НМО, обязательность выполнения объема операций и манипуляций, мотивация — привязка качества работы к оплате труда
Открытость в анализе ошибок и обязательность наличия стандартов качества организации
Для снижения бремени расходов на медицинскую помощь с малообеспеченных граждан нашей страны доля государственных расходов должна быть не менее 80%.
Это сохранит до 2020 г. дополнительно 5 млн жизней российских граждан и позволит достичь экономического роста (увеличение ВВП) с рентабельностью вложений в 200%. Главный резерв роста ВВП состоит в улучшении здоровья мужчин трудоспособного возраста, а значит, и их трудовой активности до 65 лет.
Ключевыми направлениями Стратегии должны стать:
— справедливое распределение ресурсов здравоохранения между субъектами РФ;
— повышение заработной платы медицинских работников в 2 раза; — повышение уровня их квалификации;
— адаптация советской системы организации медицинской помощи к современным условиям;
— повышение эффективности управления, в том числе внедрение рыночных инструментов управления;
— борьба за здоровый образ жизни населения
Акад. РАМН А.А. КУБАНОВА
Российское общество дерматовенерологов
Акад. РАМН В.К. ЛЕОНТЬЕВ
Стоматологическая ассоциация России
Акад. РАМН Н.А. ЛОПАТКИН
Российское общество урологов
Акад. РАМН Е.Л. НАСОНОВ
Российская ассоциация ревматологов
Акад. РАМН Р.Г. ОГАНОВ
Всероссийское научное общество кардиологов
Акад. РАМН М.И. ПЕРЕЛЬМАН
Российское общество фтизиатров
Акад. РАН и РАМН В.С. САВЕЛЬЕВ
Российское общество хирургов
Член-корр. РАМН В.И. СКВОРЦОВА
Национальная ассоциация по борьбе с инсультом
Акад. РАМН В.Н. СЕРОВ
Российское общество акушеров-гинекологов
Акад. РАМН В.А. ТУТЕЛЬЯН
Российская ассоциация парентерального питания
Акад. РАН и РАМН Р.М. ХАИТОВ
Российская ассоциация аллергологов
и клинических иммунологов
Акад. РАМН В.И. ЧИССОВ
Ассоциация онкологов России
Акад. РАМН А.Г. ЧУЧАЛИН
Российское респираторное общество
ноябрь 2009 г. планируется пилотный проект реализации региональной ЭМБ в Самарской области при поддержке АСМОК
ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ
Материалы для здоровых граждан,
для всех групп населения: беременные,
дети от 0 до 14 лет, подростки, молодой и средний возраст, старшая возрастная группа, женское здоровье. Материалы получили положительные отклики при распространении в 7 пилотных регионах. Обеспеченность составляет 1–1,5% от потребности
В 2007—2008 гг. в рамках реализации партийного проекта «Здоровое сердце» под руководством председателя Высшего совета партии «Единая Россия» Б.В. Грызлова распространялись в ряде регионов информационные материалы по здоровому образу жизни, подготовленные АСМОК. Реализация этого проекта получила большой позитивный отклик у населения.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть