Воспитательная программаМКОУ Таганаевской СОШ презентация

Проблема школа «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Слайд 1Воспитательная программа МКОУ Таганаевской СОШ
СРОКИ ДЕЙСТВИЯ
2012 – 2015 УЧ.ГОД


Слайд 2Проблема школа
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА».


Слайд 3 Реализация проблемы школы осуществляется через:
- ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ

В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ;
- НРАВСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ;
- РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧ-СЯ;
- ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧ-СЯ;
- СОВМЕСТНУЮ КОЛЛЕКТИВНО – ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ;
-ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ);


Слайд 4 Цель:
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ; РАСКРЫТИЕ, РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

УЧАЩИХСЯ В МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ОРГАНИ­ЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
МЫ ПОЛАГАЕМ, ЧТО ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА МОЖЕТ СКЛАДЫВАТЬСЯ ИЗ ПЯТИ ПОТЕНЦИАЛОВ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА: ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, НРАВСТВЕННОГО, КОММУНИКАТИВНОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО

Слайд 5 Задачи:
- СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, КАК

ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСНОВЕ УМСТВЕННОГО, ФИЗИ­ЧЕСКОГО, ТРУДОВОГО И НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
- СОДЕЙСТВИЕ УЧАЩИМСЯ В ОСВОЕНИИ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА, В КОТО­РОМ ОНИ ЖИВУТ, И СПОСОБОВ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В НИХ.
- ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ И СПОСОБОВ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
- ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ГРУППЫ РИСКА В КОРРЕКТИРОВАНИИ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ, ВОСПРИЯТИИ НОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.
- ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО - СОЗНАНИЯ, НРАВСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ, РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА СОПРИЧАСТНОСТИ СУДЬБАМ ОТЕЧЕСТВА.
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Слайд 6Содержание воспитательной деятельности школы можно представить в виде схемы


Слайд 7Модель ученика
Первая ступень (начальные классы)
Становление своего «Я» в коллективе:
отношение к жизни,

здоровью;
отношение к творчеству, труду;
отношение к прекрасному;
отношение к школе как второму дому;
отношение к семье, родному краю, Родине;
отношение к народным традициям.
Вторая ступень (среднее звено)
Утверждение и развитие личности:
осмысление значимости приобретения знаний, умений, навыков;
формирование нравственно-эстетических потребностей, жизненных ценностей;
стремление к здоровому образу жизни;
становление гражданской позиции;
развитие активной творческой самореализации;
умение общения и совместной деятельности.
Третья ступень (старшие классы)
Школьная зрелость (готовность личности к самостоятельной жизни):
творчески активная, сильная личность, развитая интеллектуально и нравственно - эстетически;
наделенная чувством собственного достоинства (уважающая себя и других);
ответственная за свое здоровье;
обогащенная духовно и нравственно – эстетически;
занимающая твердую гражданскую позицию;
способная делать выбор и принимать решения.
Безусловно, модель ученика нашей школы не догма. Она будет дополняться по мере дальнейшего развития новыми положениями, качеством, а главное – деятельностью.

Модель ученика
Первая ступень (начальные классы)
Становление своего «Я» в коллективе:
отношение к жизни, здоровью;
отношение к творчеству, труду;
отношение к прекрасному;
отношение к школе как второму дому;
отношение к семье, родному краю, Родине;
отношение к народным традициям.
Вторая ступень (среднее звено)
Утверждение и развитие личности:
осмысление значимости приобретения знаний, умений, навыков;
формирование нравственно-эстетических потребностей, жизненных ценностей;
стремление к здоровому образу жизни;
становление гражданской позиции;
развитие активной творческой самореализации;
умение общения и совместной деятельности.
Третья ступень (старшие классы)
Школьная зрелость (готовность личности к самостоятельной жизни):
творчески активная, сильная личность, развитая интеллектуально и нравственно - эстетически;
наделенная чувством собственного достоинства (уважающая себя и других);
ответственная за свое здоровье;
обогащенная духовно и нравственно – эстетически;
занимающая твердую гражданскую позицию;
способная делать выбор и принимать решения.
Безусловно, модель ученика нашей школы не догма. Она будет дополняться по мере дальнейшего развития новыми положениями, качеством, а главное – деятельностью.

Модель ученика
Первая ступень (начальные классы)
Становление своего «Я» в коллективе:
отношение к жизни, здоровью;
отношение к творчеству, труду;
отношение к прекрасному;
отношение к школе как второму дому;
отношение к семье, родному краю, Родине;
отношение к народным традициям.
Вторая ступень (среднее звено)
Утверждение и развитие личности:
осмысление значимости приобретения знаний, умений, навыков;
формирование нравственно-эстетических потребностей, жизненных ценностей;
стремление к здоровому образу жизни;
становление гражданской позиции;
развитие активной творческой самореализации;
умение общения и совместной деятельности.
Третья ступень (старшие классы)
Школьная зрелость (готовность личности к самостоятельной жизни):
творчески активная, сильная личность, развитая интеллектуально и нравственно - эстетически;
наделенная чувством собственного достоинства (уважающая себя и других);
ответственная за свое здоровье;
обогащенная духовно и нравственно – эстетически;
занимающая твердую гражданскую позицию;
способная делать выбор и принимать решения.
Безусловно, модель ученика нашей школы не догма. Она будет дополняться по мере дальнейшего развития новыми положениями, качеством, а главное – деятельностью.


Слайд 8Модель работы с классом:
1 класс - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «ТРОПИНКА В ШКОЛУ»
2

класс - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
3 класса - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «СОЗВЕЗДИЕ»
4 класс - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я-ГРАЖДАНИН»
5 класс - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
6 класс - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
7 класс - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я И МОЕ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»
8 класс - ПРИОРЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»
9 класс - ПРИОРЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я И ПРОФЕССИЯ»
10 класс - ПРИОРЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я В ОБЩЕСТВЕ ЛЮДЕЙ»
11 класс - ПРИОРЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Я И БУДУЩЕЕ»




Слайд 9


Программа
«Мир спасется красотой».
Цель программы:
Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
Задачи:
способствовать получению

и расширению знаний уч-ся о мировой культуре и культуре России как ее части;
способствовать формированию у уч-ся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры;
формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащимися;
формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.

Слайд 10


Программа
«Мир спасется красотой».
План традиционных мероприятий в рамках реализации Программы

воспитательной работы в школе

Слайд 11


Программа
«Мы - Патриоты»
Цель: Создание условий для формирования у школьников гражданского

отношения к Родине, привитие ценностного отношения к истории страны, формирование гражданской позиции и самосознания.
Задачи:
Подготовка юношей к службе в рядах Российской армии;
Организация мероприятий патриотической направленности;
Реализация воспитательного потенциала образовательных дисциплин регионального и школьного компонентов;

Слайд 12


Программа
«Мы - Патриоты»
«Я родом из России»
Цель: Формирование гражданской и правовой

направленности личности, активной жизненной позиции учащихся.
Задачи:
Проведение цикла внеклассных мероприятий по формированию гражданской и правовой направленности;
Проведение мероприятий, способствующих развитию у учащихся уважения и интереса к государственным символам России.
Пропаганда службы в рядах Российской армии через работу Патриотического клуба «Вымпел»;
Формы деятельности
Организация внеурочной деятельности (в рамках реализации ФГОС на 1 ступени обучения);
формирование системы патриотической работы (организация работы патриотического клуба);
разработка и проведение мероприятий, способствующих реализации целей данной программы;
система творческих классных часов и внеклассных мероприятий;
участие в районных и областных мероприятиях
«Моя малая Родина»
Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Разработка и проведение мероприятий по благоустройству села;
Создание отрядов по оказанию посильной помощи односельчанам;
Организация и проведение мероприятий по теме «Моя малая Родина»;

Слайд 13


Программа
«Мы - Патриоты»
План традиционных мероприятий в рамках реализации Программы воспитательной

работы в школе

Слайд 14


Программа
«Профориетация»
Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков

и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в области.
Задачи:
Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
Сформировать единое информационное пространство по профориентации.

Слайд 15


Программа
«Профориетация»
План традиционных мероприятий в рамках реализации Программы воспитательной работы в

школе


Слайд 16


Программа «Здоровье»

Цель программы:
Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
Задачи

программы:
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.

Слайд 17


Программа «Здоровье»


Слайд 18


Программа «Профилактика»
Цель программы: Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, раскрытие

личностного потенциала ребёнка:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их жизни;
- формирование потребности вести здоровый образ жизни;
- воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;
- выявление особенностей личности учащихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни;
- ознакомление учащихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.

Слайд 19


Программа «Профилактика»
Задачи программы:
Осуществлять мероприятия по предупреждению правонарушений, безнадзорности, формированию здорового

образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении.
Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического соуправления и педагогического коллектива.
Формировать морально-волевые качества школьников.
Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека.
Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также давать социальную и психологическую поддержку семьям.
Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.


Слайд 20


Программа «Профилактика»

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ С НИЗКИМ МАТЕРИАЛЬНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ПЛАН РАБОТЫ С

УЧАЩИМИСЯ, СТОЯЩИМИ НА ВШУ, ПДН
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ
ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ,ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН
ПЛАН ПРОФИЛАКТИКИ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА,
ТОКСИКОМАНИИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ
ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
ПЛАН РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНО – НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ И УЧАЩИМИСЯ, ПРОЖИВАЮЩИМИ В ТАКИХ СЕМЬЯХ





Слайд 21


Программа «Одаренные дети»

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ

ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ;
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ;
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ТАЛАНТЛИВЫХ И СПОСОБНЫХ ДЕТЕЙ;




Слайд 22


Программа «Одаренные дети»
I. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
IV. УЧИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
V. РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
VII. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика