Слайд 1муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с валеологическим направлением
г.Можги
Удмуртской
Республики
Удмуртская Республика,
г.Можга, ул.Короленко, 50,
☎ (34139)3-03-69
e-mail: scool1kor50@mail.ru
Слайд 2Школа осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии № 791
от 31.12.2010,
Свидетельства
о государственной аккредитации
№ 668 от 08.06.2010,
Устава Школы
Слайд 4
Насырова Вера Григорьевна – директор школы, руководитель высшей квалификационной категории, «Отличник
народного просвещения РФ»,
«Заслуженный работник народного образования УР», «Народный учитель Удмуртии»
Слайд 7Наши победы:
Школа - победитель приоритетного Национального проекта «Образование»
Учителя - стотысячники:
2005-2006 –
Якимова Л.Н., учитель географии
2006-2007 – Кашина Н.К., учитель биологии
2007-2008 – Балобанова Н.Н., учитель истории
2008-2009 – Завалина Н.П., учитель технологии
Слайд 8Наши победы:
Народный театр моды «Вдохновение»
Победители Всероссийских, региональных,
республиканских и городских фестивалей
и конкурсов
Слайд 9Наши победы:
В течение 13 лет являемся победителями Спартакиады школьников
Слайд 10
Победители национального проекта «Образование» «Лучшие учителя Удмуртии» 2010-2011 учебный год
Елеонская
Нина Михайловна
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Горева Елена Шамильевна
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Наши победы:
Слайд 12Награды педагогического коллектива
Слайд 13Образовательный ценз педколлектива
Слайд 15АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА
2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД И ЗАДАЧИ НА 2011-2012
УЧЕБНЫЙ ГОД
Слайд 16Приоритетные направления и задачи на 2010-2011 учебный год
Продолжить работу по реализации
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Совершенствовать систему профилактической деятельности, направленной на стабилизацию и улучшение здоровья детей, дальнейшую реализацию широких возможностей дополнительного образования в решении задач социализации личности.
Формировать гражданско-патриотические качества личности через событийный подход в воспитательном процессе школы (В канун знаменательной даты – 85-летия школы).
Активизировать деятельность учителей-предметников на более высокий уровень работы с одаренными детьми.
Создавать условия для использования в работе диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности путем современных информационных технологий.
Слайд 17Основная цель методической работы – обеспечить развитие профессиональной компетентности всех педагогов
школы как средства качественной реализации образовательных услуг.
Направлениями методической работы в школе являются:
выявление и обобщение передового опыта, на который опираются молодые учителя;
внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс;
апробация и внедрение нового вариативного содержания образования.
Слайд 18ТЕМА ШКОЛЫ:
«Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения»
Слайд 19Приоритетные направления работы школы в 2010-2011 учебном году:
1. Создание максимально благоприятных
условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.
2. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ.
3. Обеспечение непрерывности, преемственности в содержании образования на каждой ступени развития.
4. Оптимизация процесса обучения за счет использования личностно ориентированного подхода.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса.
Слайд 20СТРУКТУРА
МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕДСОВЕТ
Научно-методический совет
Медико-психологическая служба
Экспертный совет
Творческие лаборатории учителей
Научное общество учащихся
Слайд 21ЦЕЛЬ РАБОТЫ НМС:
Формирование научно- методического пространства, обеспечивающего развитие школы в соответствии
с образовательной политикой государства, региона, города
Слайд 22Вопросы для рассмотрения на НМС в 2011-2012 учебном году:
Подведение итогов методической
работы в прошедшем учебном году, цели, задачи на новый учебный год.
Экспертная оценка рабочих программ, календарно-тематического планирования, программ элективных курсов, кружков и факультативов, разработанных учителями
Анализ хода освоения новых технологий обучения.
Анализ результатов работы научного общества учащихся.
Утверждение рекомендаций по использованию комплекта учебников для обучающихся в новом учебном году.
Анализ результатов экспериментальной деятельности школы.
Анализ итогов научной деятельности учителей и учащихся (участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, методических конкурсах, семинарах).
Оценка эффективности реализации программы предпрофильной подготовки учащихся.
Здоровьесбережение в школе: состояние и перспектива.
Педагогическая поддержка старшеклассников при подготовке к ЕГЭ.
Мониторинг качества образования.
Прогнозирование стратегии развития школы.
Слайд 23МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЫ
учителей русского языка и литературы;
учителей математики, физики, информатики;
«Культурология» (учителей
истории, технологии, изо, музыки);
«Языки» (учителей удм., тат. языков, иностранных языков);
«Здоровье» (учителей биологии, географии, экологии, физической культуры, ОБЖ);
«Семицветик» (учителей начальных классов);
Слайд 24Благодарственные письма получили:
Слайд 25Дипломами за подготовку призеров Всероссийских молодежных
чемпионатов награждены:
Балобанова Н.Н.
Якимова Л.Н.
Широбокова Т.Р.
Растворова
Л.Н.
Гареева Г.В.
Панфилова Р.М.
Соловьева В.В.
Кряжевских С.В.
Шавалеева Г.М.
Фадеева Е.В.
Слайд 26УЧАСТНИКИ ШКОЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
Алексеева Диана, 3а; «История лыж» (Горева Е.Ш.)
Плеханов Никита,
3а; «Выращивание томатов рассадным и безрассадным способом» (Горева Е.Ш.)
Рогозников Александр, 3а; «Мост?! А мост?!» (Горева Е.Ш.)
Балобанова Анастасия, 3а; «Кто любит шар-пея так, как люблю его я» (Горева Е.Ш.)
Перевощиков Егор, 3а; «Электромобили – автомобили будущего» (Горева Е.Ш.)
Щенникова Елизавета, 3а; «Чупа-чупс» (Горева Е.Ш.)
Шанева Мария, 3а; «Загадка радуги» (Горева Е.Ш.)
Мингазова Назиля, 3а; «Школа № 1 – первая» (Горева Е.Ш.)
Колесников Антон, 5а; «Человек собаке друг?!» (Колесникова С.В.)
Нурмухаметова Аделия, 6б; «Деятельность народного театра в Можге в послевоенные годы» (Валитова О.Д.)
Северьянов Никита, 7б; «Наблюдение за развитием корней и листьев лука» (Кашина Н.К.)
Гагарина Анастасия, 7а; «Выращивание фасоли на усадьбе Гагариных» (Кашина Н.К.)
Гарипова Ляйсан, 10а; «Учителями славится Россия» (Балобанова Н.Н.)
Сетто Ольга, 10а; «Ученики школы – участники локальных войн» (Балобанова Н.Н.)
Васильева Полина, 10а; «Перед вечной красой» (Кашина Н.К.)
Хамидуллина Регина, 10а; Саубанова Алина, 10а; Асхатова Ильвира 10б; «Создание коллекции «Русь былинная» с использованием ведических символов Древней Руси» (Завалина Н.П.)
Слайд 27Победители городской научно-практической конференции
«Юный исследователь – 2011»
Рогозников Александр, 3а –
2 место
Перевощиков Егор, 3а – 1 место
Колесников Антон, 5а – 3 место
Нурмухаметова Аделия, 6б – 1 место
Сетто Ольга, 10а – 2 место
Слайд 28Результаты республиканских
и всероссийских научно-практических конференций
Гарипова Ляйсан, 10а; «Учителями славится Россия»
(Балобанова Н.Н.) – 1 место на республиканских краеведческих чтениях;
Хамидуллина Регина, 10а; Саубанова Алина, 10а; Асхатова Ильвира 10б; «Создание коллекции «Русь былинная» с использованием ведических символов Древней Руси» (Завалина Н.П.) – 1 место на 33 республиканской научно-практической конференции «Юность - науке и технике»;
Гарипова Ляйсан, 10а; «Учителями славится Россия» (Балобанова Н.Н.) – участник всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в России. Россия – ХХ век» (итоги не подведены)
Слайд 29Занятия ЛФК с учащимися по следующим группам заболеваний:
«миопия»,
нарушения осанки и сколиоз,
нарушения
сердечно-сосудистой системы,
«эпилепсия»,
болезни почек, печени.
Слайд 31Поставленные задачи в научно-методической работе в основном выполнены, чему способствовали:
спланированная деятельность
администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;
анализ выполнения принятых управленческих решений;
выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности;
сложившаяся система методической работы.
Слайд 32В 2010-2011 учебном году
увеличился показатель успеваемости по школе
Показатели успеваемости
за 3 года
Слайд 33Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен на основе:
Федерального базисного учебного
плана, утверждённого Приказом Министерства образования и науки России от 09.03.2004 №1312
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки России « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г №1089.
ФГОС начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки России « Об утверждении ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009.г. №373
Рекомендательных писем Министерства образовании и науки УР по распределению часов национально – регионального компонента и компонента образовательного учреждения примерных учебных планов в 1-9, 10-11 классов от 19.05.2009г. №04-13, от 14.09.2009 №04-13
Базисного учебного плана, утверждённого Приказом МО РФ от 09.02.1998 №332 « Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» ( Вариант 2-П)
Слайд 34В учебном плане определены цели обучения:
1)дальнейшее совершенствование образовательного процесса;
2)повышение результативности обучения
детей;
3)обеспечение вариативности образовательного процесса;
4)сохранение единого образовательного пространства;
5)выполнение санитарно-гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
1)создание максимально вариативной образовательной среды путём фиксации минимального объёма изучения укрупнённых образовательных областей;
2)обеспечение базового образования для каждого школьника;
3)интегрированное изучение отдельных дисциплин;
4)осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;
5)содействие развитию творческих способностей учащихся.
Слайд 35
Каждая образовательная область представлена предметами федерального и национально – регионального компонентов:
-
филология: обучение грамоте, письмо, литературное чтение, русский язык, литература, иностранный язык, удмуртский язык, удмуртская литература, татарский язык, татарская литература
- математика: математика, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, математика и конструирование
- естествознание :физика, химия, биология, география, естествознание, окружающий мир и ОБЖ
- физическая культура: физическая культура, ОБЖ
- искусство :музыка, ИЗО, искусство, МХК, ИЗО и труд
Слайд 37
Достоинства индивидуального обучения на дому:
Ребёнок учится рассчитывать только на себя и
на свои силы
Возможность более глубокого изучения интересующих предметов
Ребёнок на некоторое время ограждён от вредного влияния ( хотя многие психологи считают это недостатком)
Родители могут корректировать пробелы знаний школьной программы
Недостатки индивидуального обучения на дому:
Отсутствие коллектива. Ребёнок не умеет работать в команде
Нет опыта выступления на публике и отстаивать свою точку зрения
У ребёнка нет стимула выполнять домашнее задание каждый день.
Слайд 38Распределение выпускников
11-х классов
География поступления:
г. Санкт – Петербург
г. Казань
г. Екатеринбург
г. Набережные
Челны
г. Елабуга
г. Ижевск
Слайд 39
Результат работы учителя оценивался через следующие качественные характеристики:
Целенаправленность деятельности учителя на
уроке
Характер отношений с учащимися
Индивидуально- личностный подход к учащимся
Дифференцированный подход к обучению
Умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся
Работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений
Работа по развитию познавательного интереса
Работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности
Сфокусированность усилий на формирование понятийной базы
Развитие общих способностей учащихся
Эффективность усилий, развивающих личность
Эффективность воспитывающих влияний
Слайд 40
При осуществлении внутришкольного контроля использовались следующие методы:
1) документальный контроль;
2) опрос участников;
3)
контрольные срезы освоения образовательных программ;
4) оперативный анализ только что проведенного урока;
5) наблюдение за фактическим состоянием проверяемого.
Слайд 41
В течение 4 лет уровень обученности и качество знаний обучающихся всей
школы сохранил устойчивую тенденцию РОСТА по следующим предметам:
литература 68 % - 71 %
геометрия 35 % - 42 %
изобразительное искусство 70 % - 84 %
русский язык 52 % - 60 %
физическая культура 81 % - 86 %
ОБЖ 91 % - 100 %
технология 90 % - 95 %
иностранный язык 66 % - 71 %
Слайд 42
СТАБИЛЬНЫЕ результаты по учебным предметам:
алгебра
42 %
биология 64 %
информатика 67 %
валеология 100 %
история 69 %
химия 58 %
физика 57 %
музыка 92 %
история культуры народов 100 %
Слайд 43
СНИЖЕНИЕ показателя качества знаний в течение 4 лет по предметам:
удмуртский язык 73 % - 65 %
татарский язык 92 % - 87 %
искусство 81 % - 74 %
география 75 % - 66 %
математика (5,6 классы) 54 % - 47 %
обществознание 87 % - 69 %
естествознание 92 % - 86 %
мировая художественная культура 90 % - 73 %
Слайд 44
Существуют 10 способов, с помощью которых можно повысить интерес к обучению.
Они основаны на создании определенного эффекта:
новизна
использование ярких художественных средств
разнообразие
образность
занимательность
удивление
увлекательность
поиск
игра
парадоксальность
Слайд 45
Анализ учебных программ показал, что данный документ состоит из следующих разделов,
рекомендуемых ИПК ПРО:
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно- тематический план
Учебная программа
Контрольно- измерительные материалы
Список литературы, рекомендуемый для учащихся
Слайд 46При осуществлении контроля за выполнением учебных программ в центре внимания находились
следующие вопросы:
Последовательность прохождения учебного материала и соблюдение количества часов, определенных программой на каждую тему
Выполнение обязательного минимума обучающимися контрольных, практических, лабораторных работ и экскурсий, предусмотренных программой
Целенаправленное использование часов, отводимых в программе на повторение изученного материала.
Слайд 53Динамика показателей результативности
учебно-воспитательного процесса
Слайд 58Результаты государственной итоговой аттестации в новой форме
Результаты государственной итоговой аттестации
по
Слайд 59Результаты государственной итоговой аттестации
в традиционной форме
Слайд 61
На следующий учебный год необходимо продолжить работу по приоритетным направлениям:
Тесный рабочий
контакт учителя – предметника с классным руководителем
Применение современных техник и технологий обучения, позволяющих добиваться стабильных результатов учащимися с различным уровнем способностей
Слайд 62В 2010-2011 учебном году школой в области воспитания были определены следующие
цели и задачи:
Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
Формирование гражданско-патриотических качеств личности через событийный подход;
Формирование основ анализа воспитательного процесса;
Сближение школы и семьи в организации гендерного (половозрастного воспитания).
Слайд 63Виртуальный музей школы пополнился новыми экспозициями:
«Ветераны педагоги»,
«Выпускники – участники
локальных войн»,
«История детского движения»,
«Народному театру моды «Вдохновение» - 10 лет»,
«Наша биография»,
«Выпускники школы в истории Можгинского театра»,
«Учителя современной школы».
Слайд 64Определены воспитательные задачи гендерного корректива:
осознание детьми причастности своего «Я» к
определенному полу,
овладение умениями определенного поведения в данной школьнику гендерной роли, осуществляемое через подражание, разъяснение, приучение,
формирование перспективы жизни в роли будущего мужчины и женщины
Слайд 65Реализация программы «Люди – это мужчины и женщины» в 2010-2011 учебном
году:
анонимное диагностическое анкетирование по вопросам взаимоотношений между полами,
системное проведение классных часов по теме,
конференция мам девочек,
расширенное заседание классных родительских активов,
проведение классных родительских собраний по половозрастному воспитанию,
проблемный круглый стол «Красота спасет мир»,
проблемный круглый стол «Имя твое – женщина»,
праздник «Грация и сила»,
смотр-конкурс классных коллективов «Самый здоровый класс».
Слайд 66Смотр-конкурс классных коллективов «Самый здоровый класс»:
направления:
физическое здоровье,
нравственное здоровье,
социально-культурное здоровье.
Слайд 67Победители смотра-конкурса
«Самый здоровый класс»:
1а – Елеонская Н.М.
2в – Стекольщикова Т.А.
3а
– Горева Е.Ш.
5а – Михайлова Н.С.
6в – Колесникова С.В.
7б – Бурганова Н.В.
8б – Кашина Н.К.
9б – Завалина Н.П.
10б – Зубкова Т.К.
Слайд 68Оснащение материально-технической базы и подготовка к новому учебному году. Было выполнено:
Замена
классной доски в кабинете № 17.
Укладка половой плитки в тамбурах основного здания.
Покраска стен, потолков и полов, мебели во всех классах.
Замена деревянных полов в коридорах 1 и 2 этажей.
Облицовка лестничных маршей плиткой.
Замена стеллажей в библиотеке.
Замена стульев в кабинете информатики, мастерской девочек, лаборантской русского языка и литературы.
Замена столешницы в кабинете № 19.
Замена входных групп.
Ограждение лестничных маршей на 3 этаже пристроя.
Установка двери в библиотеке.
Покраска фасада школы.
Замена оконных блоков в кабинете № 15 и в лаборантской математики.
Ремонт мягких стульев
и многое другое, что еще не учтено.
Слайд 69ЗАДАЧИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Продолжить работу по созданию и использованию диагностических
методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности путем современных информационных технологий.
Внедрять новые образовательные и здоровьесберегающие технологии в контексте модернизации Российской Федерации.
Систематизировать работу по гендерному воспитанию учащихся.