Слайд 1Улучшение состояния здоровья учащихся посредством дополнительных занятий по физической культуре
Авторы:
Гриценко С.В.
Степаниденко
П.П.
Спицына н.В.
Лукьянчук В.А.
Сакалаускас Н.В.
г. Советская Гавань
2009 г.
Слайд 2Статистика, отражающая государственную политику по вопросам охраны здоровья:
–95% детей рождаются с
патологией;
–40% выпускников школ по состоянию здоровья имеют ограничения в выборе профессии;
–30% людей составляют группу риска;
–10% допризывников соответствуют требованиям кондиций военнослужащего;
– каждый третий ребенок начальной школы психически нездоров
Слайд 3Цели проекта
Профилактическое значение физических нагрузок заключается в том, что они
благотворно влияют на процессы кровоснабжения органов и тканей, снижая риск атеросклеротических и ишемических изменений, появление которых неизбежно при гиподинамическом образе жизни.
Корригирующее влияние физкультуры заключается в возможности изменения недостаточности функций организма, их улучшении в результате упражнений.
Тонизирующий эффект физических нагрузок заключается в выработке организмом во время упражнений эндорфинов и энкефалинов, положительно влияющих на настроение человека и состояние нервной системы.
Слайд 4Понятие и ориентиры физической культуры
Первый ориентир - это разделение понятий
"индивид" и "личность".
Второй ориентир - деятельность, которая представляет собой динамическую, саморазвивающуюся иерархическую систему взаимодействия субъекта с миром.
Третий ориентир - мотивационная составляющая личности. Мотив - это причинно-следственный аспект, побуждающий личность к действию или бездействию.
Четвертый ориентир - совокупная характеристика структуры личности.
Пятый ориентир - структурные модели физической культуры личности
Слайд 5Уровни физической культуры личности
Ситуативный, при котором отмечается отсутствие специальных знаний
и интеллектуальных способностей, представлений о социально-духовных ценностях физической культуры.
Уровень начальной грамотности характеризуется наличием элементарных знаний и представлений о ценностях физической культуры, связанных с оздоровительной, прикладной, спортивной и другими видами физкультурной деятельности.
Уровень образованности отражает познание существенных положений физической культуры и ее социально-духовных ценностей. Отмечаются интеллектуальные способности и эрудированность.
Творческий уровень отражает глубокое понимание и убежденность в практической необходимости использования физической культуры, ее социально-духовных ценностей для формирования всесторонне и гармонически развитой личности.
Слайд 6Распределение обязанностей в ходе проекта
Мониторинг состояния групп здоровья в образовательных учреждениях
– Гриценко С.В.
Мониторинг состояния групп здоровья в учреждениях дополнительного образования – Степаниденко П.П.
Обработка и анализ полученных социометрических данных – Сакалаускас Н.В.
Взаимодействие со СМИ – Лукьянчук В.А.
Социологический опрос – Спицына Н.В.
Составление план-конспектов занятий лечебной физкультуры – Гриценко С.В.
Беседы, лекции с родителями и детьми о формировании ЗОЖ – Спицына Н. В., Сакалаускас Н.В.
Слайд 7План-график работы по проекту
Слайд 8Результаты социологического опроса «Оценка физической культуры сознания школьников»
Группа с низким уровнем
развитости физической культуры сознания (около 40%)
Группа с высоким уровнем физической культуры сознания (около 14 %)
Дети, не отождествляющие себя с физической культурой и спортом (46%)
Слайд 9
Физическая культура личности
Пять основных составляющих, 27 компонентов и 46 признаков качеств
этих компонентов физической культуры
Физическая культура личности (без учета взаимосвязей и пересечения компонентов)
Слайд 10Модель педагогической технологии формирования физической
культуры личности
Формула функциональных действий:
ОФФД =
Ц + (С+М) + Од + Уд (Пл. д + Ор. д + +Рук. д) +(Ид + Рд) + (Кд + Пд) + Кор. д
где:
Ц - диагностически поставленная цель деятельности;
С - стимул, сам вид деятельности как ее побудительная причина;
М - мотив, побудительная причина к данному виду деятельности;
Од - ориентировочные действия, осознание смысла деятельности (проблемы), поиск оптимальных способов ее решения;
Уд - управление деятельностью;
Пл. д - планирование деятельности;
Ор. д - организация деятельности;
Рук. д - руководство деятельностью;
Ид - исполнение, способ деятельности;
Рд - результат деятельности, решение проблемной ситуации;
Кд - контроль деятельности, анализ действий и результата;
Пд - подкрепление деятельности через оценку результата, подтверждение правильности выполнения действий, реакция на стимул;
Кор. д - коррекция деятельности.
Слайд 11Мониторинг состояния групп здоровья и хронических заболеваний у детей
Мониторинг состояния групп
здоровья
Мониторинг хронических заболеваний
Слайд 12Процентное отношение хронически больных детей к общему количеству учащихся:
Слайд 13Процентное отношение здоровых детей к общему количеству учащихся
Слайд 14Динамика хронических заболеваний учащихся
(с 2004 по 2009 г.)
Слайд 15Учащиеся отнесённые к первой (основной) группе здоровья
(в динамике с 2004
по 2009 г.)
Слайд 16Сравнительный мониторинг процентного отношения здоровых детей и детей с хроническими заболеваниями
Слайд 17Результат анализа
Причина резкого снижения здоровья школьников – сокращение уроков физкультуры на
1 час
Слайд 18Ожидаемый результат
Стабилизация и устойчивая ремиссия состояния здоровья детей IV группы здоровья
Перевод
с III на II и I группы здоровья
Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями
Слайд 19Бюджет проекта
Создание комплекса ЛФК в Советско-Гаванском районе -
13 млн. руб.
Создание кабинетов ЛФК в каждом образовательном учреждении - 270 тыс. руб. х n
Создание лечебной пешей тропы в парковой зоне «Зелёный мыс» - 600 тыс. руб.
Издание буклетов, листовок, наружной рекламы о ЗОЖ – 140 тыс. руб.
ИТОГО: 14 млн. руб.
Нужны
«бабки»!
Слайд 20Реализуемый продукт
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре в основном периоде курса лечения
при миопии.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при гипокинетической форме дискенезии желчевыводящих путей.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при гиперкинетической форме дискенезии желчевыводящих путей.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при бронхиальной астме.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при кифозе (сутулая и круглая спина).
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при лордозе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при нарушениях осанки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при начальных стадиях сколиотической болезни.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при плоскостопии.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при функциональной недостаточности стоп.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при хронических гастритах с нормальной и повышенной секрецией.
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по лечебной физкультуре при хронических гастритах с секреторной недостаточностью.