Презентация на тему Здоровьесберегающая среда как условиедля формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Презентация на тему Презентация на тему Здоровьесберегающая среда как условиедля формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, предмет презентации: Красота и здоровье. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Здоровьесберегающая среда как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся



Слайд 2
Текст слайда:

«- Азбуку, ох, ох! – сказала лиса Алиса, качая головой. – Не доведет тебя до добра это ученье… Вот я училась, училась, а гляди – хожу на трех лапах. - Азбуку! – проворчал кот Базилио и сердито фыркнул в усы. – Через это проклятое ученье я глаз лишился»


Слайд 3
Текст слайда:

ХVII век: «Школа всегда у вас чиста да пребывает, подметена же и беспорошна и ищищена да бывает. Школьный сор вон износите…»
1721 г.: «… на всяк день два часа определить на гулянье семинаристов… А гулянье было бы с играми честными и телоподвижными... Ибо сие и здравию полезно есть, и скуку отгоняет»
Вторая половина ХVIII века: воспитанникам и педагогическому коллективу для соблюдения санитарно-гигиенических требований предписывалось непременно пользоваться «мыльнями».
Конец ХIХ века: в России был впервые официально введен врачебный надзор за школами и определены рекомендации к организации школьной жизни.


Слайд 4
Текст слайда:

Почему формирование и сохранение здоровья проблема системы образования?

Система образования охватывает детей в возрасте от 3 до 23 лет.
Формирование здоровья – изменение поведения с ориентацией на здоровье - психолого-педагогическая проблема.


Слайд 5
Текст слайда:

Здоровье.


Крепкое
здоровье

Слабое
здоровье


Стрессоры

Это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава ВОЗ)


Слайд 6
Текст слайда:

Школьные факторы риска Безруких М.М. 2002

Основные
Стрессовая тактика педагогических воздействий
Несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников
Отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья
Низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, гигиены

Дополнительные
Несоответствие условий обучения санитарно – гигиеническим требованиям
Снижение уровня медицинского контроля за здоровьем школьников
Плохая организация питания
Отсутствие спортивных залов и квалифицированных педагогов
Низкая культура семьи в вопросах здоровья

Влияние этих факторов комплексное, системное, непрерывное, длительное


Слайд 7
Текст слайда:

Меры, позволяющие снизить влияние школьных факторов риска Безруких М.М. 2002г.

Модернизация структуры и содержания образования, выделение в качестве приоритетной задачи школы сохранение и укрепление здоровья
Разработка и включение в учебный процесс новых методик и технологий обучения на основе физиологических и психологических закономерностей развития
Создание условий для активизации двигательного режима
Разработка и реализация модульных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Изменение стандарта подготовки педагогов
Привлечение родителей и общественности к проблемам сохранения и укрепления здоровья


Слайд 8
Текст слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.

ФГОС
Общие положения.
«Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья».
«Стандарт направлен на обеспечение … формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися …, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом».
«В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся».
«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».


Слайд 9
Текст слайда:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
«Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать … формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни … бережному отношению к … духовным ценностям».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.


Слайд 10
Текст слайда:

Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.


Слайд 11
Текст слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);
формирование установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.


Слайд 12
Текст слайда:

Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования

«Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта …
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:
Окружающий мир: … Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Физическая культура: Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.


Слайд 13
Текст слайда:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

«Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.


Слайд 14
Текст слайда:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

«Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать:

соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
пожарной и электробезопасности;
требований охраны труда»…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения.


Слайд 15
Текст слайда:

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект)

Общие положения.
Стандарт как общественный договор.

«Социальный заказ интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей.
Безопасный и здоровый образ жизни — следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность, к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений».


Слайд 16
Текст слайда:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (проект)

«Компетентность учителя начальной школы … эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а именно … эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС».
«Педагог, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, … в профессиональной подготовке … должен знать … здоровьесберегающие технологии»
«… о взаимодействии общеобразовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды».
«Компетентности педагога-психолога начальной школы включают … создание психологически безопасной, комфортной образовательной среды».


Слайд 17
Текст слайда:

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: гигиенические требования (проект)

На протяжении многих лет приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей.
… В связи с этим образовательная среда, под которой мы понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы … определяет не только успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья.
… Система гигиенических требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные, комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие школьно-обусловленную патологию.


Слайд 18
Текст слайда:

Региональный уровень: перспективные направления

Представление региона на федеральном уровне.
Нормативно-правовая база.
Создание региональной модели (проекта, концепции) здоровьесбережения.
Модель мониторинга.
Создание региональной сети школ, содействующих здоровью. Участие в др. сетях, например, международных / Сеть Школ здоровья в Европе -www.schoolsforhealth.eu/.
Мероприятия регионального уровня, посвященные проблемам здоровья.
Финансирование.
Система повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровья.


Слайд 19
Текст слайда:

Муниципальный уровень: перспективные направления

Взаимосвязь школьного и регионального уровней.
Анализ ситуации со здоровьем в муниципалитете.
Создание ресурсных центров.
Учебно-методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности.
Описание и распространение опыта педагогов и школ муниципалитета.
Контроль.
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам здоровья.


Слайд 20
Текст слайда:

Школьный уровень

Основные задачи:

Создание условий (здоровьесберегающей среды).
Образование в области здоровья (обучение здоровью).
Изменение поведения с ориентацией на здоровье.


Слайд 21
Текст слайда:

Восьмикомпонентная модель здоровья в школе (CDC L.Kolbe 1987)

Образование в области здоровья
Физическое воспитание
Школьная медицинская служба
Система питания
Служба здоровья школы     
Психологическая и социальная службы     
Здоровая среда школы
Вовлечение родителей и общественности




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика