Школа, содействующая укреплению здоровья презентация

Содержание

" Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная

Слайд 1
Программа «Здоровье»
МОУ «Моркинская средняя

общеобразовательная ШКОЛА № 6»

Школа, содействующая укреплению здоровья

«Школа – территория здоровья»


Слайд 2
" Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в сои силы.
Если измерить мои заботы и тревоги о детях в течении первых четырех лет обучения, то добрая половина их – о здоровье”.
/В.А. Сухомлинский/

Слайд 3«Здоровое поколение – здоровая Россия»
Открытие Всероссийского съезда 18 ноября 2008 года

в г. Москва

Слайд 4Всероссийский съезд школ, содействующих укреплению здоровья
Проблемы :
По данным исследований Минздравмедпрома и

Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. - Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. - За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. - Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям.

Слайд 5Результаты медосмотра
Справка о динамике состояния здоровья учащихся, определяемых итогами ежегодных

углубленных медосмотров в МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа № 6»





Слайд 6Цель проекта: создание здоровьеразвивающей среды обучения и ее материально – технического

обеспечения.




Слайд 7
1. Систематическое обучение школьников навыкам здорового образа жизни.
2. Создание здоровой и

безопасной среды пребывания всех участников образовательного процесса.
3.Формирование у школьников представлений о здоровье и здоровом образе жизни.



Слайд 8Направления деятельности :
1.Интеграция и разработка инновационных здоровьеразвивающих технологий по предметам.
2.Создание материально-технической

базы здоровьеразвивающей среды обучения.
3.Методическое обеспечение по внедрению здоровьеразвиващих технологий.
4.Создание здоровьеразвивающей среды обучения в классе.
5. Организация оптимального отдыха обучающихся во внеурочное время(«Активная рекреация»)
6.Создание современного класса информатики с обеспечением санитарно – гигиенических условий работы.
7.Формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных педагогических технологий и технического оборудования.
8.Профилактика нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата обучающихся.
9.Обеспечение технологии организации правильного питания обучающихся.

Слайд 9Что включает в себя понятие «здоровьесберегающие технологии»?
Здоровьесберегаю-
щими технологиями следует понимать систему

мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Минобразование предложило общеобразовательным учреждениям под руководством оздоровительных центров образования различного уровня и с помощью методических служб провести подготовительную работу по введению здоровьесберегающих технологий.
В 2003 г. направлены в общеобразовательные учреждения разработанные специалистами Центра образования и здоровья Минобразования России типовые модели здоровьесберегающих технологий, а также методику комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях общего образования.
Руководствуясь перечисленными выше критериями и этой методикой, педагогический коллектив оценил уровень здоровьесбережения в школе и его готовность к введению здоровьесберегающих технологий.
Разработанные модели системы мероприятий по охране и укреплению здоровья (здоровьесберегающих технологий) позволило педагогам выбрать наиболее подходящий вариант для своей школы.


Слайд 10Здоровье сохраняющие компоненты учебного процесса :
1 группа –Физиологические :
1.Здоровьесохраняющее обоснование расписания.
2.Санитарно-

гигиенические нормы и дизайн помещений.
3.Физиологически грамотно построенное занятие.

2 группа – педагогические компоненты :

1.Уяснение мотивационной основы занятий.
2.Педагогически рациональная организация занятий.
3.Широкое применение активных методов обучения.


Слайд 11 Здоровье сохраняющие компоненты
3 группа –психологические компоненты :
1.

Создание благоприятного эмоциального фона занятий.
2. Эффективность общения и диалоги разных видов.
3. Создание ситуации успеха.

(каждый УРОК И ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЛАНИРУЕТСЯ,И ОРГАНИЗУЮТСЯ С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ)

Решаются следующие задачи:
1.Изучить и применять на уроках и внеурочных занятиях здоровье сохраняющие компоненты учебного процесса.
2. Обеспечить каждому обучающему базовый .а также расширенный уровень образования в зависимости от состояния здоровья. Индивидуальных способностей. Склонностей и потребностей обучающихся.


Слайд 12Методические рекомендации по внедрению критериев использования новых здоровье- сберегающих технологий.
1.Здоровьесберегающий потенциал

образовательных программ

Анализ образовательной программы и условий ее реализации проводятся по следующим критериям :
- соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований к помещению, МТБ;
к организации объему учебной внеучебной нагрузки обучающихся;
соблюдения требований к использованию ТСО.
- использование методов и методик обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям.
- психологическая безопасность.
- индивидуализация обучения.
- мотивация педагога к здоровому образу жизни.

2.Здоровьесберегающий подход к составлению расписания занятий.

1. Комплексность в планировании учебной и внеклассной работы.
2.Создание условий для двигательной активности.
3.Соблюдение СанПин для каждой ступени обучения продолжительности перемен, пауз и перерывов.
4.Регулирование степени сложности учебного дня от динамики недельной работоспособности обучающихся.
5.Приоритет интересов учащихся.
6. Здоровьесберегающий потенциал педагога при нивелировании недостатков расписания.
7.Расписание потроено с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности.


Слайд 13

1)факторы внешней среды, способные оказывать негативное воздействие на состояние здоровья школьников

(экологические, экономические, социальные и т.п.)
2)факторы школьной среды - качественная оценка школьных зданий, санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования и оснащения, организации системы питания с учетом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристики контингента школы
3)организация учебного процесса и соблюдение режима учебной нагрузки
4)организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы
5)формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования
6)динамика текущей и хронической заболеваемости.

:


Слайд 14



физическое
психическое
социальное
нравственное


Слайд 15Дополнительное образование Кружковой работой охвачено 83 % обучающихся




Слайд 16 Цель:
Создать условия для физического и духовного развития учащихся

Задачи: - Мониторинг состояния здоровья детей, - Разработка технологий обучения без стрессов, - Формирование здорового стиля жизни, - Организация благоприятных условий для обучения, питания и отдыха детей.

Слайд 17* 5 секций от Моркинской ДЮСШ

* 5 кружков от Моркинского

ЦДТ:



*11 кружков от Моркинского ЛПУМГ:

* 12 школьных кружков


Слайд 18Расти здоровым “ (1 — 4-й классы) Задачи: Формирование потребностно -мотивационных

оснований гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни; обеспечение физического и психического саморазвития. Тематика классных часов: «Ребята, растите здоровыми!» “Уроки Мойдодыра: Расти здоровым”; “Уроки Айболита: Правила на всю жизнь”; “Уроки Знайки: Воспитай себя”.

Слайд 19Задачи: Создание мотивационных и смысловых основ укрепления своего организма, психосаморегуляции и

управления своей сексуальностью; обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования деятельности по оздоровлению своего образа жизни. Тематика классных часов: “Твое здоровье: Укрепление организма”; “Твое здоровье: Регуляция психики”; “Твое здоровье: Формирование сексуальности”.

Твое здоровье (5-9 классы)


Слайд 20Всеобуч родителей
Дать представление о сущности здоровья (его структурных компонентах, уровне и

тенденциях)
О влиянии здоровья на характер и продуктивность различных видов деятельности человека
Об особенностях проявления этой зависимости в отдельные возрастные периоды жизни
Раскрыть сущность здорового образа жизни (его основные компоненты и их связь между собой)
Показать зависимость здоровья индивида от его образа жизни
Рассмотреть связь культурной среды обитания человека, особенностей его воспитания с характером образа жизни и состоянием здоровья
Обосновать задачи и методы формирования индивидуального способа здорового образа жизни, создания гармоничной супружеской жизни, воспитания здорового человека в семье
Сформировать умения по предупреждению заболеваний и укреплению собственного здоровья и воспитанию здоровых детей

Слайд 21Формирование здорового образа жизни
Физкультурно-оздоровительная работа
Лечебно-профилактическая работа
Учебно-воспитательная работа
Санитарно-гигиенические условия
Навыки культурного поведения
Работа с

родителями
Работа с учащимися
Работа с учителями

Слайд 22Критерии медико-физиологического мониторинга
изучение состояния здоровья,
школьной инфраструктуры,
организации учебного процесса, учебной

и внеучебной нагрузки,
организации физкультурно-оздоровительной работы
широкого использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Слайд 23 


МЕТОДИКА ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО САМОАНАЛИЗА
 (Методика разработана Г.К. Зайцевым применительно к школе).
1) субъективные модели здоровья (методика рассчитана на учащихся старших классов и учителей);
2) доминирующее настроение (методика рассчитана на учащихся старших классов и учителей, но в упрощенном и сокращенном виде применима для детей младшего и среднего школьного возраста);
3) мотивационные основания образовательной деятельности (методика рассчитана на учащихся старших классов);
4) смысловые основания образовательной деятельности (методика рассчитана на учащихся старших классов).

МЕТОДЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Слайд 24Методы валеологических исследований
1.СУБЪЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ
2.ДОМИНИРУЮЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ
3.МОТИВАЦИОННЫЕ И СМЫСЛОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 25Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются:
1) рациональная организация учебного процесса в соответствии

с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;
2) рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;
3) организация рационального питания учащихся;
4) система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика