Научный руководитель:
Евстратова Ольга
Геннадьевна
Презентация здоровьесберегающей технологии в работе учителя
нач. классов Титовой Т.И.
МОУ «Нововязниковская сош»
г. Вязники
Научный руководитель:
Евстратова Ольга
Геннадьевна
Презентация здоровьесберегающей технологии в работе учителя
нач. классов Титовой Т.И.
МОУ «Нововязниковская сош»
г. Вязники
Создание благоприятных условий обучения для ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований)
Построение учебно – воспитательного процесса в соответствие с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся
Создание рациональной организации двигательной активности
Оптимальность режима дня ребенка достигается правильным чередованием периодов активности и отдыха, а также сменой одних видов деятельности другими. Перемена различных занятий, черт разного рода нагрузок и т. п. препятствуют развитию утомления. Для детей необходимо предусматривать перерывы во время учебной деятельности, чтения, просмотра телепередач и др. При этом отдых надо устраивать тогда, когда ребенок почувствовал небольшую усталость, не дожидаясь выраженного утомления. Большие перерывы целесообразно проводить для очередных приемов пищи.
Пробуждение, утренняя гимнастика, обтирание, душ, уборка постели, умывание 7.00
Завтрак 7.30
Дорога в школу 7.50
Гимнастика до занятий 8.25
1-й урок 8.30
2-й урок 9.15 Завтрак 9.50
3-й урок 10.10
4-й урок 12.25
Дорога из школы домой 13.00
Обед 13.10
Сон (дневной) 13.30
Туалет, уборка постели 15.30
Занятия по интересам 15.45
Полдник 16.20
Прогулка, подвижные игры на воздухе 16.40
Ужин 19.00
Свободные занятия 19.30
Приготовление ко сну 20.00
Сон (ночной) 20.30
Гимнастические упражнения, проводимые до начала учебных занятий, дополняют утреннюю гигиеническую гимнастику, которую школьники выполняют дома. Эти упражнения способствуют организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся.
Постоянно контролируется посадка детей, обращается внимание на положение ног и спины относительно стула, головы и рук относительно парты.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья ». Разумное, рациональное использование этих естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека, а особенно велика его роль в профилактике простудных заболевании.
Физкультминутки обязательно проводятся на каждом уроке. Они благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри- это «три».
Руки в стороны пошире – развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»
Для оценки состояния здоровья учащихся и выявления факторов , влияющих на него , в нашей школе были проанализированы «Индивидуальные карты ребенка», проведено распределение детей по специальным медицинским группам, ведется мониторинг физического состояния каждого ребенка.
Анализируя данные таблицы и диаграмм 1 и 2, составленных на основе анкеты «Мое здоровье», можно отметить, что большинство детей моего класса не пропускают занятия по болезни, чего не скажешь о детях другого класса. Дети осознано и самостоятельно делают утреннюю зарядку. Регулярно посещают уроки физкультуры. Большая часть учащихся моего класса посещают спортивные секции и проводят там длительное время.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть