Опыт участия ЦМП Истоки здоровья в решении проблем охраны здоровья, экологии, развития физической культуры и спорта, распространения здорового образа жизни. презентация

Направления нашей деятельности Охрана здоровья: участие в программе «Охрана и укрепление здоровья здоровых», принятой Минздравом РФ в 2003 году, через внедрение наших разработок в реабилитационных центрах, санаториях, учебных заведениях, Центрах здоровья

Слайд 1Опыт участия ЦМП «Истоки здоровья» в решении проблем охраны здоровья, экологии,

развития физической культуры и спорта, распространения здорового образа жизни.

Слайд 2Направления нашей деятельности
Охрана здоровья: участие в программе «Охрана и укрепление здоровья

здоровых», принятой Минздравом РФ в 2003 году, через внедрение наших разработок в реабилитационных центрах, санаториях, учебных заведениях, Центрах здоровья Минздравсоцразвития.
Экология: выявление функциональных резервов здоровья (ФРЗ) работников предприятий с синхронным исследованием факторов окружения (ФО), включая факторы вредности.
Развитие физической культуры и спорта: разработка региональной оздоровительной системы, элементами которой являются массовая оценка физического развития, ФРЗ, ФО и физической подготовленности учащихся, информатизация медицинского контроля в спортивных коллективах и фитнесе (в том числе через Инетернет), обучение преподавателей и учащихся специальной гимнастике для оздоровления ОДА.

Охрана здоровья: участие в программе «Охрана и укрепление здоровья здоровых», принятой Минздравом РФ в 2003 году, через внедрение наших разработок в реабилитационных центрах, санаториях, учебных заведениях, Центрах здоровья Минздравсоцразвития.
Экология: выявление функциональных резервов здоровья (ФРЗ) работников предприятий с синхронным исследованием факторов окружения (ФО), включая факторы вредности.
Развитие физической культуры и спорта: разработка региональной оздоровительной системы, элементами которой являются массовая оценка физического развития, ФРЗ, ФО и физической подготовленности учащихся, информатизация медицинского контроля в спортивных коллективах и фитнесе (в том числе через Инетернет), обучение преподавателей и учащихся специальной гимнастике для оздоровления ОДА.


Слайд 4



Назначение и сфера применения АПК «Истоки здоровья»
1. Оценка функционального состояния, функциональных

резервов и влияющих на них факторов окружения.
2. Оптимизация индивидуальной диеты.

Учащиеся и молодежь

Представители напряженных профессий

Скрининг

Мониторинг



Здоровье без ограничений

Здоровье с ограничениями


Группа риска потери здоровья


Фиксация динамики резервов под воздействием факторов окружения и восстановительных мероприятий


Выявление чувствительности к факторам окружения, уточнение индивидуальных норм

Информационная поддержка управления ИЗ




Спортсмены и физкультурники

Учащиеся и молодежь

Представители напряженных профессий

Определение исходного уровня функциональных резервов, индивидуальной нормы и стереотипа питания

Подбор корректирующих воздействий

Контроль результатов



Слайд 5Оценка функциональных резервов организма

Для оценки ФР используются 3 модуля, входящие в

состав АПК «Истоки здоровья»:
- Оценка здоровья;
- Анализ факторов, влияющих на здоровье;
- Динамика.
Оценка здоровья включает 3 блока тестов (функциональные тесты в покое, тесты с нагрузкой, психологические тесты), Анкету и Заключение.
В процессе измерений в Анкете фиксируются основные антропометрические параметры (рост, вес, ЖЕЛ, динамометрия, АД), показатели проб Ромберга, Штанге, Генчи, а также значения ряда факторов, влияющих на здоровье.
В процессе тестирования результаты отображаются на экране и сохраняются в компьютере для построения Заключения и формирования индивидуальных рекомендаций по здоровому образу жизни.

Слайд 7Профиль функциональных резервов здоровья


Слайд 8П- ов Г.Н., возраст - 63
1. Интерпретация результатов тестирования
- Сердечно-сосудистый стресс

– Умеренный
- ИФИ = адаптационный потенциал кровообращения Средний.
- Функциональные резервы ЦНС Высокие
- Психоэмоциональное состояние – Спокойное
- Физические возможности – Низкие
- Интегральная оценка резервов - Средние. Слабое звено: физические резервы.
2. Анамнез и факторы окружения
- В анамнезе указаны заболевания: Сердца; Нервной системы; Почек; Кожи и подкожной клетчатки; Глаз;
- Уровень трудовой физической активности – Физич. труд
- Уровень физической активности – Ходьба менее 1 км
- Рабочее время 8 часов в день, смена – 1
- Сон - Достаточный(8 часов)
- Отдых или физкультура по 0.5 часа в течение дня - 1 раз
- Воскресный отдых - За городом
- Отпуск - За городом
- Вес – Норма
- Питание - Неразнообр.
- Вредные привычки: увлечение ПК - Нет, увлечение ТВ - Нет, курение - Регулярно, употребление алкоголя - Редко
- Психоэмоциональное напряжение - Среднее
- Профессиональный фактор вредности - шум, класса - 3.2
3. Факторы риска
Из имеющихся факторов риска наиболее значимы: перекосы в питании, вредные привычки, производственная вредность.
4. Рекомендации по коррекции стиля жизни
- сократить курение, вплоть до полного отказа
- применение индивидуальных средств защиты от шума или переход на другую работу
- разнообразить питание за счет рыбы, овощей и фруктов, зелени и пряностей
5. Рекомендации по профилактике и восстановительному лечению
- аэробные тренировки в виде ходьбы в течение 40-60 мин при ЧСС 100 уд/мин 3 раза в неделю
- активационная терапия с помощью адаптогенов
- фитотерапия по рекомендации лечащего врача
При наличии заболеваний согласовать данные рекомендации со своим лечащим врачом.

Заключение с рекомендациями


Слайд 9Фактический рацион
Оптимальный рацион
До
После
Оптимизация питания


Слайд 12Гимназия №20, г.Новороссийск


Слайд 13Обучение студенток РГМУ гимнастике для оздоровления ОДА


Слайд 15Наши предложения
15-летний опыт работы Центра медицинской профилактики «Истоки здоровья»

совместно с учеными РГУ и РГМУ по обеспечению сохранения здоровья школьников и студентов позволяет нам рекомендовать для воспитания мотивации к здоровью решить в первую очередь следующие задачи:
Обеспечить возможность занятия спортом во внеучебное время при школе всем школьникам.
Узаконить в качестве главной цели системы образования воспитание здорового жизнеспособного человека.
Организовать Центры здоровья при вузах, прежде всего с кафедрами медицинского профиля.

Слайд 16Заключение
Исследованы, научно обоснованы в сотрудничестве с рядом отечественных ученых и разработаны

средства информационно-технической и методической поддержки решения проблем охраны здоровья, экологии, развития физкультуры и спорта, накоплен положительный опыт их использования.

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика