Слайд 2
Педагогический коллектив
составляет 53 человека
"Отличников просвещения Российской Федерации" –
5 учителей;
"Почетный работник общего образования Российской Федерации" – 4 учителя;
Учителя высшей и первой квалификационной категории - 53%,
с высшим педагогическим образованием - 76 %
Слайд 3Принципы работы школы
гуманистический подход – признание активной роли самого ребенка в
сохранении собственного здоровья, его право на выбор, вера в способность учащегося делать правильные выборы (ребенок – не пассивный объект воздействия, а активный субъект).
комплексный подход – использование целого комплекса различных методик и приемов при организации здоровьесберегающей среды;
индивидуальный подход – учет индивидуально – типологических, психофизиологических особенностей учеников при обучении работе на уроке;
Слайд 4Принципы работы школы
личностно – ориентированный подход – опора на уже сформированные
личностные структуры учеников (их мотивацию, ценности, самосознание);
позитивный подход – опора на сильные стороны в личности и поведении ребенка, позитивная ориентация работы (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не бороться с недостатками);
системный подход – взаимодействие различных специалистов всех уровней (администрации школы, психологов, врачей и педагогов);
Слайд 5Здоровьесберегающая деятельность школы
Слайд 6Жизненные приоритеты обучающихся школы.
Слайд 7Методические наработки
система пальчиковой гимнастики с тренажерами;
система гимнастики «Зоркость» со зрительным и
без зрительного контроля;
программа «Программа по оздоровлению младших школьников на уроках физической культуры» (отмечена грамотой от Департамента образования администрации Кемеровской области (август 2002 г.)
программа «Родительский клуб»;
Слайд 8Методические наработки
программы курсов по выбору для обучающихся 9–х классов: «Физическая активность
и здоровье» «Защитные реакции организма человека» (участие в конкурсе «Учитель-исследователь»), «Заповеди здорового питания», «Психическая зависимость от употребления психотропных веществ»;
«Программа по физическому воспитанию, основанная на развитие выносливости (6-11 класс)»
«Методика применения средств физической культуры для профилактики различных заболеваний»;
Слайд 9Методические наработки
«Программа для учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским
группам с заболеваниями верхних дыхательных путей»;
программа «Валеологического курса «Мое здоровье» (1 место в областном конкурсе методических разработок «Здоровьесберегающие технологии в образовании Кузбасса» (сентябрь – 2004 г.);
блок уроков физической культуры на основе личностно-ориентированного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий.
Слайд 10Профилактическая, оздоровительная, коррекционная работа
Комплексная оценка
состояния здоровья
Обучение
Консультативная
работа
Учебно -
воспитательный
процесс
Первичная профилактика
злоупотребления
психоактивных веществ
Слайд 11Оздоровительная инфраструктура школы,
кадровый потенциал
Слайд 12Профилактическая, оздоровительная, коррекционная работа
Проведение сравнительной оценки интегративных показателей здоровья учащихся, общей
заболеваемости и хронической патологии (по классам, возрасту, полу).
Индивидуальные беседы с родителями по воспитанию здорового ребенка.
Работа с учащимися, отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам.
Проведение всеобуча педагогического коллектива, родителей и учащихся по вопросам употребления психотропных веществ, через проведение лекториев, агитбригад, выпуска газет, листовок, встреч с врачами специалистами
Слайд 13Профилактическая, оздоровительная, коррекционная работа
Внедрение здоровьесберегающих технологий интегрированным курсом.
Проведение психологических тренингов, игровых
упражнений с учащимися имеющими опыт первичного употребления психотропных веществ.
Проведение оздоровительных проектов: «Освободи свое сознание», «Подвесная дорога», «Более безопасное употребление». Обучение навыкам психологического противостоянию против употребления психотропных веществ.
Организация обучения педагогических работников по вопросам валеологических и здоровьесберегающих технологий
Слайд 14Взаимодействие школы
с другими структурами
Дом культуры
Сельская библиотека
Поликлиника
Дом детского творчества
Школьная библиотека
Клуб
«Родник Здоровья»
Отдел по делам молодежной политики и спорта
Спортивная школа
Слайд 15Характеристика заболеваемости обучающихся по школе
Слайд 16Распределения обучающихся по группам здоровья
Слайд 17Динамика заболеваний
по основным группам
Слайд 22Результаты деятельности школы
разработана и реализуется система оперативного, текущего и этапного контроля
за состоянием здоровья учащихся — мониторинг здоровья;
в содержание и организацию преподавания всех учебных предметов интегрированы вопросы, связанные с охраной здоровья, с учетом межпредметных связей и схемы общего структурирования учебно-тематических блоков;
обучение строится по единицам, а не по элементам, отдается предпочтение значимому, осмысленному материалу, минимализуются чисто технические задания, учитываются закономерности угасания следа при запоминании;
учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание — детям группа риска;
Слайд 23Результаты деятельности школы
работой всех учителей обеспечивается достаточный уровень мотивации учащихся, они
эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;
учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знаний, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;
обеспечивается предупреждение переутомления учащихся, перегрузки их памяти и связанные с этим состояния дистресса путем чередования периодов напряженной работы и расслабления, адекватного восстановления после периодов интенсивной деятельности, смены видов деятельности и т.д.;
вся образовательная технология строится на приоритете позитивных воздействий, у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности, адекватная самооценка, для чего выбираются соответствующие по сложности задания;
Слайд 24Результаты деятельности школы
учитель использует показатель успешности ученика для развития позитивных начал
личности;
оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения, обращение к прошлому — только в поисках позитивных моментов;
учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.
оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения, обращение к прошлому — только в поисках позитивных моментов; учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.