Развитие ценностного отношения к здоровью: конкурс Дети - против наркотиков, ошибки профилактики. презентация

Содержание

Здоровье человека зависит от следующих факторов: окружающей среды на 20 - 25%, состояния системы здравоохранения – на 8 - 10%,

Слайд 1 Развитие ценностного отношения к здоровью: конкурс «Дети - против наркотиков», ошибки

профилактики.


Бондарева Валентина Викторовна, к.п.н.,
доцент кафедры социального здоровья школьников
Ленинградского областного института развития образования
bond60@mail.ru


Слайд 2Здоровье человека зависит от следующих факторов:

окружающей среды на

20 - 25%,

состояния системы здравоохранения –
на 8 - 10%,

генетического фактора - на 15 - 20%,

образа жизни на 50 - 55%.

Слайд 3Воспитание здоровой личности


Ошибки профилактики:
Прочтите
Согласитесь или опровергните (примеры)


Слайд 13Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде предусматривает комплексный подход

в решении проблем предупреждения наркомании среди детей и подростков с целью: сдерживания вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет: 1.пропаганды здорового образа жизни, 2.изменения ценностных отношений детей и молодежи к наркотикам, 3.формирование личной ответственности за свое поведение.

Слайд 16Речь Аллена Даллеса (директор ЦРУ США), произнесенную в Конгрессе США в

1945 г. :

“...Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских ...Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые… Мы найдем своих единомышленников...в самой России....будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого непокорного на земле народа...Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать... так называемых творцов, которые станут насаждать... в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма… словом, всякой безнравственности…
Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, растлевать, развращать ее. Мы сделаем из молодых – циников, пошляков, космополитов...”.


Слайд 17ФЗ РФ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ

ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Статья 22. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Слайд 18ФЗ РФ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ

ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей
1. В информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи, не допускается размещать объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
2. Содержание и художественное оформление информационной продукции, предназначенной для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.
3. Содержание и художественное оформление печатных изданий, полиграфической продукции (в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, закладок для книг), аудиовизуальной продукции, иной информационной продукции, используемой в образовательном процессе, должны соответствовать требованиям статей 7 - 10 настоящего Федерального закона.


Слайд 19ФЗ РФ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ

ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2012 года.
2. Положения части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона не распространяются на печатную продукцию, выпущенную в оборот до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


Слайд 20Работа с дошкольниками и младшими школьниками
Представления детей 7-8 лет об алкоголе

и никотине противоречивы:
знают, что они опасны, вредны, их нельзя употреблять,
интересует как символ взрослости, самостоятельности;
Характерна реакция имитации или подражания поведению взрослых, наиболее авторитетных для них;
Ведущая деятельность – игра.



Слайд 21Работа с дошкольниками и младшими школьниками

ВАЖНО: формировать у малышей:
- основы культуры

здоровья
умение объективно оценивать людей
способность противостоять негативному внешнему давлению


Слайд 22Работа с дошкольниками и младшими школьниками
Общие задачи:
Формирование ценностного, ответственного отношения к

своему здоровью, готовности соблюдать законы ЗОЖ;

Усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию;

Развитие умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.

Слайд 23Работа с дошкольниками и младшими школьниками
Рекомендуемые темы уроков здоровья:
Жители страны Здоровья.

Главные человеческие ценности;
Как работает наш организм? Здоровое тело – красивое тело;
Физкульт-Ура! В крепком теле и ум крепок;
Главная одежда человека. Как ухаживать за кожей?
Полезно и вкусно. Законы питания;
Любопытство и осторожность. Не зная броду, не лезь в воду;
Поделись улыбкою своей!
Делу время – потехе час;
Труд человека кормит, а лень – портит;
Моя семья
И др.



Слайд 24Работа с подростками
Потребность в автономии, независимости;
Установка на собственные принципы поведения, взгляды

и убеждения;
Характерна критическая оценка наставлений взрослых; ослабление контактов с учителями и родителями;
Постоянная идентификация себя со сверстниками;
Желание «быть как все» продиктовано страхом одиночества; пугает отсутствие друзей;
Тенденция к реакции группирования – соблюдение принятых в группе, компании норм поведения, ритуалов, групповых ценностных ориентиров;


Слайд 25Работа с подростками
Из доклада экспертов ВОЗ:
«испытание чувства принадлежности с целью быть

принятым определенной группой»

ВАЖНО: Поиск приемлемого способа разрешения фрустрированной потребности (фрустрация – лат. обман, расстройство, разрушение планов), может привести к растерянности, увеличивает страх перед необходимостью решения своих проблем заставляет искать форму «ухода из реальности».

Слайд 26Работа с подростками
Эффективное средство для освоения подростками навыков бесконфликтного общения и

поведения, формирования ответственного отношения к собственной жизни и высокой сопротивляемости к негативным формам давления, умения принимать правильные, «здоровые» жизненные решения – ТРЕНИНГ.

Слайд 27Работа с подростками
Темы занятий (примерные):
Задачи и правила работы в группе;
Понятие личности.

Кто Я? Кто Ты? Понятие границ личности;
Чувства. Эмоциональная грамотность. Выражение чувств.
Как решить проблему? Принятие решений;
Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей личности;
Человек – социальное существо. Мои права;
Общение. Социальные контракты;
Формирование навыков эмпатии. Самооценка и отношение к другому человеку;
И др.



Слайд 28
Приглашаем к сотрудничеству!

Кафедра социального здоровья школьников ЛОИРО zdorovie2008@inbox.ru
Тел.: (812) 2357065

(доб.219)
Бондарева Валентина Викторовна http://bondhsi.ruБондарева Валентина Викторовна http://bondhsi.ru, bond60@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика