Слайд 1Школа психологического здоровья
Проект «Школа
психологического здоровья»
Авторы:
Мальчевская И.В.
Ермакова О.В.
Завирохина А.В.
Крайняя Ю.Н.
Проект
«Школа
психологического здоровья»
Авторы:
Мальчевская И.В.
Ермакова О.В.
Завирохина А.В.
Крайняя Ю.Н.
Слайд 2СОЦИУМ
СОЦИУМ
СЕМЬЯ
неполная семья,
конфликты,
дефицит внимания,
бесконтрольность
СМИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
НЕСТАБИЛЬНОСТЬ
ДОСТУПНОСТЬ
АЛКОГОЛЯ,
ПАВ
АСОЦИАЛНЫЕ,
АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ
ОБЪЕДИНЕНИЯ
НИЗКИЙ
УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ
ДОСТУП К
ИГОРНЫМ
ЦЕНТРАМ,
КЛУБАМ
ОТСУТСТВИЕ
КАЧЕСТВЕННОГО
ДОСТУПНОГО
ОТДЫХА
ШКОЛА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ
Слайд 3
СОЦИУМ
СОЦИУМ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ЛИЧНОСТЬ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЕБЯ И СВОЕ ЗДОРОВЬЕ
АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ
ПОВЕДЕНИЯ
ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Слайд 4
МИССИЯ
Включение всех субъектов образовательного процесса, общественности в работу по формированию мировоззрения,
основанного на осознании ценности здоровья, своего собственного, окружающих.
ВЫПУСКНИК
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФУНДАМЕНТ
Слайд 5ФУНДАМЕНТ
Это те ценности, нормы, правила, традиции, которые дают обоснование УВП
Общечеловеческие
принципы
Толерантность
Ответственность
Индивидуальность
Демократия
Равенство
Доверие и компетентное действие
Взаимодействие
Уважение, любовь
Духовные ценности
Принципы школы психологического здоровья
Системности
Объединение педагогов и учащихся едиными целями
Равновесия
Создания успеха в обучении, развитии, воспитании
Слайд 6ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.возрастные особенности
2. Ситуация
3. УВП
4.принципы
1.Особенности
(возр-ые, семьи, лич-ые)
2. Ситуация
3. УВП
4.Принципы взаимодействия и
организ. УВП
Слайд 7Духовные ценности в Школе психологического здоровья
Духовными ценностями живо человечество!
Духовные ценности охватывают области
духовного, морального, интеллектуального
и эстетического воспитания.
Чтобы сохраняться и развиваться,
социум должен производить и воспроизводить
материальные и духовные ценности, а для этого
необходимо, чтобы новые поколения, приходящие
на смену, усваивая и используя опыт предшествующих,
обогащали и совершенствовали его, вносили свой вклад
в развитие материальной и духовной культуры.
Поэтому школа психологического здоровья
является важным посредником в этом процессе.
Слайд 8Школа психологического здоровья – школа уважения и любви
«… именно хорошая среда
является для среднего организма одним из первейших
факторов самоактуализации и здоровья…»
А. Маслоу
Слайд 9Школа психологического здоровья – школа толерантности
Толерантность, как качество личности и
феномен общественного бытия принадлежит к числу высших, базовых ценностей культуры.
Россия является многонациональной страной, поэтому предполагает множественность этнических культур, а значит, большую палитру взаимоотношений между этими этносами, их несовпадение и взаимоисключение или, напротив, их взаимное сближение. Таким образом школа психологического здоровья представляет собой так же поликультурное образовательное пространство, которое для формирования и развития толерантности, как ценности использует следующие формы работы: диалог, механизмы взаимной адаптации, проблемные технологии обучения, ситуации выбора, проектирование и т.д.
Слайд 10Школа заботы о малышах
При работе с младшими школьниками учитываются: достижения кризиса
7 лет, ведущая деятельность, возможности возраста и основные «опасности» возраста.
На основе этих знаний в школе психологического здоровья созданы условия:
- для комфортного ощущения ребенка в школе,
- для его полноценного развития, адаптации к школе,
для сохранения его здоровья.
Формы и методы работы: физкультминуты, занятия ЛФК, адаптационные тренинги, классные и общешкольные мероприятия, шефство старшеклассников.
Слайд 11Подросток! И школа психологического здоровья.
Основные направления работы:
— формирование у подростков умения
любить себя и другого человека;
— формирование личностной рефлексии;
— формирование потребности в саморазвитии.
Формы работы:
проведение общешкольных мероприятий, посещение лекций различных специалистов, тренинги, шефство над малышами, проектная деятельность.
Слайд 12Выпускник школы психологического здоровья.
Выпускник школы, содействующий здоровью, -
Это личность, ориентированная
на достижение
высокого
уровня интеллектуальности,
нравственной, духовной,
физической культуры.
Это гражданин общества, ориентирующийся на общечеловеческие ценности.
Это человек, осознающий себя частью природы и стремящийся к ее сохранению.
Это человек, способный
руководствоваться
моралью в ситуации
выбора и нести
ответственность перед
собой и обществом за
сохранение своего
здоровья и здоровья
нации.
Слайд 13Здоровьесберегающие компоненты
учебного процесса
Каждый урок и внеурочное занятия планируются и организуются с учетом здоровьесберегающих компонентов:
Физиологических:
1.Здоровьесбере-
гающие обосно-
вание расписания
2. Санитарно-
гигиенические
нормы и дизайн
помещения
3.Физиологически
грамотное пост-
роение занятий
Педагогических:
1.Уяснения
мотивационной
основы занятий
2. Педагогически
рациональная
организация
занятий
3. Активные
методы
обучения
Психологических:
1.Благоприятный
эмоциональный
фон занятий
2.Эффективность
общения и
наличие диалога
3. Создание
ситуации успеха
Слайд 14Педагогический коллектив
Роль педагогического коллектива сложно переоценить,
говоря об организации работы школы
психологического
здоровья. Однако, наша школа психологического здоровья
предполагает в своей основе реализацию принципов
равенства и демократии. Таким образом ядром
нашей школы в равной степени являются
как педагогический коллектив, так и учащиеся.
Помимо организации УВП, в школе
проводятся различные мероприятия,
тренинги, лекции, семинары,
психолого-педагогические
консилиумы . Значительная часть
сотрудников повышает свою
квалификацию, сотрудничает с ОМЦ.
Слайд 15Родительский ресурс
Школа психологического здоровья осуществляет свою миссию, включая родителей в УВП,
формируя у них активную позицию в отношении обучения и воспитания детей.
Родители привлекаются администрацией, классными руководителями, учителями для оказания
помощи в проведении школьных и классных
мероприятий, обустройства школы.
Проводятся различными специалистами
родительские собрания, подготавливаются
лекции с учетом интересов семьи,
оказывается квалифицированная помощь
в ситуации затруднений сотрудниками
школы.
Слайд 16ШКОЛА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВЫЙ СОЦИУМ
Поликлиники
центры
Университеты,
Институты,
колледжи
Управа района
Школы
микрорайона
ЦДТ
Муниципалитет
района
НИИ гигиены
«Красный крест»
УВД
ЗОУО ДО
ГИБДД
Совет ветеранов
ВОВ
Библиотеки
СМИ
Окружное телевидение,
газеты
Школы
здоровья
округа, города
КДН
СЭС
Слайд 17Мифы и реалии
Каждый
поступивший
в школу станет
ЗДОРОВЫМ!
Школа может создать условия
для
сохранения здоровья. Эти
условия обеспечивают оптимальное
функционирование всех участников
УВП. Что помогает создать
ситуацию успеха и повысить
мотивацию, тем самым сохранить
на высоком уровне психологическое
здоровье.
Миф
Реалия