Слайд 1Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка»
Подготовила
Веденеева Т.Н
Классный руководитель
2-4 классов
МОУ «НОШ» с. Колычево
Слайд 2Цель проведения:
Формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии
на сохранение здоровья детей
Задачи:
- дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника;
- провести практическую работку по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, употребляемых детьми;
- сформулировать рекомендации для родителей
Слайд 3Что такое здоровье?
Здоровье- это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
Слайд 4Составляющие здоровья:
Физическое здоровье
Душевное здоровье
Психическое здоровье
Слайд 5Физически здоровый человек
Болеет редко
Не нуждается в лекарствах
У него хорошая иммунная система
Слайд 6От чего зависит здоровье?
-От условий жизни
-От соблюдения режима труда и отдыха
-От
хорошей иммунной защиты
-Отсутствия вредных привычек
-Сбалансированного питания
-Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли
-Учет индивидуальных особенностей
(«совы», «жаворонки», «голуби»)
Слайд 7Тест для определения типа работоспособности человека
1 Когда бы вы предпочли вставать,
если бы руководствовались личными желаниями?
Слайд 82. Когда бы вы предпочли ложиться спать, если бы руководствовались личными
желаниями?
Слайд 93. Как велика ваша потребность в будильнике, если надо вставать в
точно назначенное время?
Слайд 104.Если вам пришлось интенсивно работать ночью насколько продуктивной была ваша работа
Слайд 126.Насколько вы сонливы в первые полчаса после подъёма?
Слайд 137. Каков ваш аппетит в первые полчаса после подъёма?
Слайд 148.Если бы вам пришлось интенсивно работать рано утром (4.00 – 7.00)
насколько продуктивной была бы ваша работа?
Слайд 159.Как вы чувствуете себя физически в первые полчаса после подъёма?
Слайд 1610. Если ваш следующий день свободен от работы (учебы), когда вы
ляжете спать?
Слайд 1711.Легко ли вы засыпаете в обычных условиях?
Слайд 1812.Если бы вам пришлось заниматься физкультурой с 7 до 8 ч.
утра, в это время …….
Слайд 1913.Когда вы чувствуете себя настолько усталым, что должны лечь спать?
Слайд 2014.Для выполнения двухчасовой работы при полной мобилизации умственных сил, какое бы
время вы выбрали?
Слайд 2115.Как велика ваша усталость к 23 ч.?
Слайд 2216.Допустим, вы легли спать на несколько часов позже обычного. Когда вы
встанете на следующий день?
Слайд 2317.Допустим, вам предстоит дежурство с 4 до 6 ч.утра. Следующий день
свободен. Как вы поступите?
Слайд 2418.Если вам предстоит тяжелая физическая работа в течении двух часов, какое
бы вы время выбрали для неё?
Слайд 2519.Допустим, вы решили заниматься спортом 2 раза в неделю по одному
часу. Приемлемо ли для вас время с 22 до 23ч?
Слайд 2620.Летом , в каникулы, когда бы вы предпочли вставать?
Слайд 2721. Выберите пять непрерывных часов. Когда ваша работа была бы, по
вашему мнению, наиболее эффективной?
Слайд 2822.В какое время суток ваш труд эффективнее всего?
Слайд 2923.К какому типу людей вы относитесь?
Слайд 31Самый эффективный вид отдыха - полноценный сон
В младшем школьном возрасте дневной
сон
Ученик начальной школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки
Сон очищает организм, улучшает обменные процессы
Слайд 32Укреплению иммунной системы способствует:
Физическая активность
Закаливание
Соблюдение правил личной гигиены
Водные процедуры
Отказ от вредных
привычек
Правильное питание
……………..
Слайд 33Современные учебные нагрузки снизили двигательную активность школьника
Для профилактики гиподинамии необходимо:
Зарядка
Прогулки
Оздоровительный бег
Катание
на лыжах
Плавание
Занятие танцами
…………..
Слайд 34Закаляйся , если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов!
Виды закаливания:
Закаливание солнцем
Закаливание
воздухом
Закаливание водой
Обтирание
Полоскание горла
Баня
Слайд 35
«Сколько прекрасных начинаний и даже отличных людей пало под бременем
дурных привычек»
К.Ушинский
Привычки разрушающие здоровье:
Употребление наркотиков
Алкоголь
Курение
Слайд 36курение
Табак обладает наркотическим действием
Дым – скрытый убийца, оседает в легких и
всасывается в кровь
Нарушает работу сердца, головного мозга, всех внутренних органов
Активно разрушает здоровье ребенка
Слайд 37Алкоголь – опасный яд
Обладает наркотическим воздействием
Способен вызывать болезни внутренних органов
Парализовать нервную
систему
При сильном отравлении может вызвать смерть.
У подростков вызывает агрессивность
Слайд 38Задача родителей в период подростковых кризисов -
Показать ребенку другие пути самоутверждения.
Безделье, скука, праздность – благодатная почва для алкоголизма.
Слайд 39Употребление наркотиков
Вызывает чрезвычайно опасную болезнь, трудно поддающуюся лечению – наркоманию
Поражает все
органы
Разрушает иммунную систему
Вызывает психические расстройства
Полную деградацию личности
Слайд 40Советы родителям:
Рассказывать о воздействии на организм
Быть внимательным
Сохранить с ребенком доверительные отношения
Научить
находить удовольствие в труде, творчестве, спорте
Родитель – пример здорового поведения
Слайд 41Полноценное питание
Компоненты питательных веществ
1.белки
Б. составляют основу тканей человека и структуру
элементов клеток. Обеспечивают рост и развитие организма. Необходимо для обновления клеток, тканей мышц, нервов, костей, крови и лимфы. Способствуют усвоению минеральных веществ и витаминов.
2. углеводы
В. Основной источник энергии в организме. Участвуют в формировании иммунитета
3.жиры
А. Представляют собой смесь эфиров глицерина и трех жирных кислот. Участвуют в обменных процессах, благотворно действуют на стенки кровеносных сосудов, повышают их эластичность, уменьшают хрупкость
4. минеральные вещества
Д. Химические элементы, играющие важную физиологическую роль в организме. Их недостаток вызывает в организме определенные расстройства
5. витамины
Г. Органические вещества, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Повышает иммунитет организма.
Слайд 42Добавки с кодом «Е»по определению ВОЗ:
Растительные, органические и синтетические вещества, которые
сами по себе не употребляются в пищу, а добавляются в продукты для улучшения вкуса, густоты, аромата, цвета и т.д
Не все безопасны для здоровья
Могут вызвать аллергию, отравление, различные заболевания пищеварительной системы
Способны накапливаться в организме
Плохо выводятся из него
Слайд 43Полноценное питание
Осторожность
Умеренность
Разнообразие
Слайд 44Необходимо беречь психику
Эмоции
Слайд 45Как научить ребенка подавлять в себе раздражение, снимать напряжение, не допускать
нервных срывов
Помогут:
Физические упражнения
Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д)
Прогулки на природе
Домашние животные
Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку , огонь.
Слайд 46
Душевное здоровье
Внутренний мир
Нравственные принципы
Убежденность
Гуманность
Душевная красота характеризуется поступками, отношением к другим людям.
Слайд 47
Для создания бесконфликтных взаимоотношений необходимо научит ребенка выполнять следующие правила:
Не пытаться
перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему
Не увлекаться критикой
Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека
Во время конфликта следить за своей речью: неосторожное слово может тяжело ранить душу другого человека
Уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека
Быть внимательным к чувствам, настроениям другого человека
Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе
Слайд 48Здоровье это-
это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит
не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
М. Монтень.
Слайд 49Вывод из всего сказанного:
Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения
к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением
Слайд 50В современном обществе реализовать себя, свои способности, быть успешным в профессиональной
деятельности и личной жизни может только
по–настоящему здоровый человек!