Программы, нацеленные на покупателя. Использование различных инструментов и оценка их эффективности презентация

Содержание

Первое правило маркетинга: Знайте свой рынок Второе правило маркетинга: Понимайте своего покупателя Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна www.vita-samara.ru Директор по

Слайд 1Программы, нацеленные на покупателя. Использование различных инструментов и оценка их эффективности


(на примере «Аптечной сети Вита», г. Самара)

Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 2Первое правило маркетинга:
Знайте свой рынок
Второе правило маркетинга:
Понимайте своего покупателя


Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 3Самара (краткий экскурс)
Самарский железнодорожный вокзал
Аптечная сеть «Вита»

Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Слайд 4Самара (краткий экскурс)
Набережная, р. Волга, любимое место отдыха горожан и

гостей города

Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 5Самара (краткий экскурс)
Здание Областной администрации, расположенной на Самарской площади
Аптечная

сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Слайд 6Самара (краткий экскурс)
Храм Георгию Победоносцу, расположенной так же на Самарской

площади

Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 7Самара (краткий экскурс)
Здание Самарской Филармонии
Аптечная сеть «Вита»

Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Слайд 8Самара (краткий экскурс)
Городские улицы г. Самары
Аптечная сеть «Вита»

Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Слайд 9По предварительным данным переписи населения 2002 года на территории Самарской области

поживает 3,2 млн. человек, что составляет 2,24% от численности населения России. Перепись показала, что Самарская область занимает двенадцатое место в России по численности населения.

Благодаря достаточно высокому уровню жизни населения Самарская область является миграционно привлекательным регионом в России.

http://www.adm.samara.ru

Самара (краткая справка)

Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 10Преобладающая часть городского населения Самарской области (82%) проживает в городах с

численностью населения более 100 тыс. жителей.
58% жителей области проживает в городах Самаре (36%, это 1,2 млн. чел.) и Тольятти (22%, это ~ 700 тыс. чел).
Административно - территориально Самарская область делится на 11 городов (Самара и Тольятти ещё разделены, в общей сложности, на 12 городских районов), 24 поселка городского типа и 27 сельских районов (324 сельских администраций и волостей).

http://www.adm.samara.ru

Самара (краткая справка)

Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 11Соотношение мужского и женского населения выглядит следующим образом: на 100 самарцев

приходится 116 самарчанок. Во всех городах и районах области, как в России в целом, сохраняется характерное преобладание численности женщин (54%) над численностью мужчин.

http://www.adm.samara.ru

Самара (краткая справка)

Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 12Краткая справка
Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья

Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

По состоянию на 1.01.04 на территории Самарской области выданы лицензии на право торговли фармацевтической продукцией:
~ 510 аптек
~ 775 аптечным пунктам и киоскам
~ 15 магазинам

в Самаре:
~ 190 аптек
~ 290 аптечным пунктам и киоскам
~ 6 магазинам
1



Слайд 13Краткая справка
Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья

Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

На сегодняшний день на самарском фармацевтическом рынке динамично развиваются две лидирующие аптечные сети, диверсифицировавшие свои оптовые предприятия.
Ценовая война и всевозможные виды дисконта, характерные начальному этапу развития конкуренции, уже исчерпали себя.
При определенной схожести предлагаемых товаров и услуг на первое место выходит иной способ борьбы за свою долю на рынке.
1


Слайд 159 лет!
Аптечной сети «Вита»
www.vita-samara.ru
Одна из крупнейших аптечных сетей России
(«ЦМИ

Фармэксперт»)

Слайд 16Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru

Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Аптечная сеть «Вита»

В 2001 г. первая в городе аптека самообслуживания, аптека сети «Вита», стала обладательницей «Платиновой Унции» в номинации «Лучшая городская аптека России 2000 года» («Оскар» фармации).


Слайд 17Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru

Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Аптечная сеть «Вита»

В 2001 г. первая в городе аптека самообслуживания, аптека сети «Вита», стала обладательницей «Платиновой Унции» в номинации «Лучшая городская аптека России 2000 года» («Оскар» фармации).


Слайд 18Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru

Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Аптечная сеть «Вита»

Аптечная сеть «Вита» в общей сложности насчитывает более 100 аптек в Самарской, Оренбургской, Пензенской и Ульяновской областях.
В Самаре работает 54 аптеки и 9 аптечных пунктов,
в том числе:
семь аптек с круглосуточной формой работы
девять аптек с открытой формой торговли
одна социальная для незащищенных слоев населения



Слайд 19Аптечная сеть «Вита»
Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья

Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Одной из основополагающих целей компании «Вита» является – обеспечение население высококачественными лекарственными препаратами и товарами аптечного ассортимента.
 Для достижение этой цели:

-         аптечная сеть «Вита» стала соучредителем Российской Ассоциации аптечных сетей, главной целью которой является борьба с фальсифицированными лекарственными препаратами. Задачей ассоциации является укрепление статуса аптеки, как учреждения, служащего интересам охраны здоровья населения и выполняющего важную просветительскую функцию.
-         В компании «Вита» имеется свой отдел контроля качества, который принимает целый ряд мер, исключающих возможность попадания в наши аптеки фальсифицированных и ненадлежащего качества лекарств.
-         Кроме того, в аптеках строго соблюдается необходимые условия хранения и содержания товаров в соответствии со всеми требованиями Министерства здравоохранения РФ.


Слайд 20Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru

Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Чем больше территориальный охват аптечной сети и соответственно клиентская база, тем принципиальнее становятся программы по формированию лояльности конечных покупателей, по укреплению в их сознании собственного брэнда.

Национальная награда в области построения брэндов

Региональный тур конкурса БРЭНД ГОДА 2004 в Самарской области

награждены

Аптечная сеть «Вита» дипломом «СЕРЕБРЯННЫЙ БРЭНД Самарской области 2004 г.»

ООО «Вита» призом Правительства Самарской области в категории «Бизнес-Репутация» за наиболее эффективный вклад в долгосрочную стратегию развития регионального брэнда


Аптечная сеть «Вита»

и

http://www.bestbrand.volga.ru


Слайд 21Обзор рыночной ситуации
На фоне жестких законодательных стандартов для участников фармацевтического рынка

и определенных стереотипов в сознании масс, особенно в регионах, очень не просто выделиться, стать особой, приоритетной, любимой аптечной сетью.

 Следует отметить, что стереотип о том, что аптека – это учреждение для больных, не мог не отразиться на ассортиментом ряде большинства аптек.

Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 22Креативная стратегия
Креативная стратегия аптечной сети «Вита» построена на концепции – «Вита»

не продаёт лекарства, а помогает людям быть здоровыми, а значит счастливыми.
Послание целевой аудитории сопровождает слоган: «Если с «Витой» Вы друзья, будет счастлива семья». Под этим девизом проходят рекламные кампании, конкурсы и акции с покупателями. Цель, которую преследует в своем обращении к покупателям «Вита», - устранение страха и дискомфорта перед посещением аптеки, сделать встречу покупателя с «Витой» желанной, как с заботливым и надежным другом.
Для визуализации образа ДРУГА представлен брэндовый персонаж Аптечной сети «Вита» - «ВИТОША». Он позиционируется как весёлый, заботливый, доброжелательный КАМАЗИК, всегда готовый помочь и быстро доставить всё необходимое для жизни и здоровья.


Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 23Креативная стратегия
Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна


www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Слайд 24Аптечная сеть «Вита»
Маркетинговые программы
должны соответствовать
образу мыслей целевой аудитории.


Аптечная

сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Слайд 25Аптечная сеть «Вита»
Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья

Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

На основании маркетинговых исследований, проведенных в компании, была выделена целевая аудитория для дальнейшего планирования стратегии и продвижения брэнда.

- Это женщины, как работающие, так и домохозяйки в возрасте от 30 до 45 лет, преимущественно имеющие детей.
- Они ценят своё время, тратят деньги с умом, любят радовать своих близких, отвечают за здоровье и благополучие своей семьи и детей.
- Они осуществляют покупки в сети «Вита» на сумму в среднем за год не менее 6000 руб. Данная целевая аудитория составляет 20% в товарообороте, в т.ч. 4% - это те, кто посещает аптеки сети не реже одного раза в 1,5 мес.
Они желают видеть в аптеках, где совершают покупки, широкий ассортимент для красоты и здоровья и по уходу за ребенком.

Главным является удобство выбора, быстрота обслуживания, уют, доброжелательная атмосфера.


Слайд 26Женщины образуют ключевой сегмент рынка фармацевтических товаров и услуг. По своей

сути женщина – это «три в одном». Они делают покупки для себя, членов своей семьи и для своих компаний.

Применение гендерного подхода обязательно на этапе формирования маркетинговой программы.

Аптечная сеть «Вита»

Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара


Слайд 27Программы аптечной сети «Вита»
Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова

Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Забота о покупателях всех поколений – главная цель «Виты».
Покупатель – это главное, о чём думает, заботится, и кому благодарна за верность компания. Мы делаем всё, чтобы покупатель стал приверженцем «Виты» и добиваемся этого за счет широты ассортимента, профессионализма и дополнительных услуг:



Слайд 28Программы аптечной сети «Вита»
СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Аптечная сеть «Вита»

Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Уже стали традиционными проводимые аптечной сетью «Вита» акции со своими покупателями:

- Ежегодно в период с августа по сентябрь «Вита» проводит в сети акцию «Витоша идёт в школу».
- Акция «Малыш –крепыш», посвящённая Международному дню защиты детей – 1 июня на базе роддомов г. Самары и в аптеках сети.
- Акция «Витоша приглашает на ёлку» - декабрь каждого года.
- «День пожилого человека», посвященная Всемирному дню пожилого человека, октябрь каждого года.
- «Мастер-класс для клиентов элитной косметики» - ежемесячно (1-2 раза).
- «Ветеранский праздник», посвященный Дню победы, ежегодно в мае.


Слайд 29Программы аптечной сети «Вита»
Sales Promotion
Аптечная сеть «Вита» Докладчик:

Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Предоставление дополнительных скидок на товары аптечного ассортимента в рамках акций с целью активизации продаж.


Слайд 30Программы аптечной сети «Вита»
ДИРЕКТ МАРКЕТИНГ
Аптечная сеть «Вита» Докладчик:

Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Совместно с производителями аптечная сеть «Вита» проводит рассылку своим покупателям по интересующему их ассортименту:
НОВИНКИ
АКЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОДАРКИ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ


Слайд 31Программы аптечной сети «Вита»
«ЛОЯЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»
Аптечная сеть «Вита» Докладчик:

Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

С 2002 года начала свою работу в сети «Программа «ЛОЯЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ». Программа направлена на изменение взгляда сотрудников компании на своих покупателей. Ведь «Лояльный покупатель» - это тот, кто к вам придет снова и снова. Задача сотрудников понять и полюбить своих покупателей: написать ЭССЕ, кто их покупатель, что он желает, и что мы можем ему предложить, но ещё не предложили.
С этой целью сотрудникам аптеки позволено дополнительно к основной анкете добавить несколько своих вопросов; проанализировать их и составить свои предложения. Покупатели получили памятные сувениры от компании, а сотрудники научились видеть в покупателе не только покупателя, а, прежде всего, человека, пришедшего с тем или иным вопросом.


Слайд 32Программы аптечной сети «Вита»
«ЛОЯЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»
Аптечная сеть «Вита» Докладчик:

Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

По итогам года «Лояльным покупателям» раздавались новогодние подарки от аптечной сети «Вита» и письма с благодарностью за сотрудничество и внимание к тому, что они предпочли нашу аптечную сеть.


Слайд 33Оценка эффективности
Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна


www.vita-samara.ru Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Контакт с аудиторией –
слияние брэнда с ожиданиями, предпочтениями целевой аудитории –
это то, что сулит успех маркетинговым программам.



Слайд 34Аптечная сеть «Вита» Докладчик: Курникова Наталья Александровна
www.vita-samara.ru

Директор по маркетингу ООО «Вита» г. Самара

Аптечная сеть «Вита»

Трудно стать первым, труднее им быть столько лет.
Мы никогда не стали бы первыми, если бы в компании не работал грамотный, профессиональный, доброжелательный персонал, несущий в себе все ценности компании.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика