Проект Стань природе другом! презентация

Содержание

Руководитель проекта – Шаталова Елена Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 1ПРОЕКТ «СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»


Слайд 2Руководитель проекта – Шаталова Елена Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории


Слайд 3ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа «Детство»

Программа «Юный эколог»

Программа оздоровления дошкольников «Зелёный огонёк здоровья»



Слайд 4ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Глобальная причина

Федеральная причина

Муниципальная причина

Локальная причина


Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ
Кадровый потенциал (на начало 2008-2009 уч.г)


Слайд 6ЭКОЛОГО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ И ДЕТСКОГО САДА

Уголок природы в группах

Экологическая тропа на

участке детского сада

Экологический мини-музей

Огород на участке

Огород на окне

Наглядный и демонстрационный материал

Библиотека


Слайд 7ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ



Цель системы:
формирование осознанно-правильных экологических

представлений о природе у детей дошкольного возраста.

Задачами работы по этой системе являются:
Формирование у дошкольников основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;
Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле;
Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Создание поэтапной системы по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

Слайд 9Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации

педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.
Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Но увеличить нагрузку на воспитанников без ущерба для здоровья нельзя.
Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.


Слайд 10ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Экологическое воспитание дошкольников, формирование первоначальных умений и

навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Создание системы экологического воспитания
в дошкольном образовательном учреждении.


Слайд 11СУТЬ ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Создать целостную систему экологического воспитания дошкольников на основе здоровьесберегающих

технологий
в контексте единого воспитательно-образовательное пространства ДОУ и семьи


Слайд 13 Создание системы экологического воспитания и образования дошкольников, направленной на

становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения как основы сохранения его здоровья


Слайд 141. Провести «экологический всеобуч» для членов творческой группы по способам (технологиям,

методикам, формам) эффективной организации экологического воспитания и образования дошкольников

2. Создать систему экологического воспитания дошкольников через:
Получение экологических ЗУН на занятиях
Получение экологических ЗУН вне занятий
Получение знаний на прогулке
Получение экологических ЗУН в рамках культурно - досуговой деятельности
Развитие экологической среды в группе и экологического пространства в ДОУ
Внедрение здоровьесберегающего компонента в экологическое воспитание
Деятельность вне детского сада
Летняя оздоровительная работа
Создание единого воспитательного пространства семьи и ДОУ
Повышение профессионализма педагогов в воспитании экологической культуры


3. Отработать систему диагностики и мониторинга для отслеживания динамики формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, экологически ориентированного поведения, приобретения навыков здорового образа жизни, сохранения параметров здоровья.


Слайд 16СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 2007/2008-2009/2010 (ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА 3 ГОДА)


Слайд 17Представление интересов участников проекта


Слайд 18

Этапы реализации проекта



Слайд 25




Ожидаемые результаты проекта:

а) на уровне образовательного учреждения:



Слайд 26




б) на уровне педагогического процесса:

совершенствование форм экологического воспитания дошкольников,

переход от узкопредметного обучения к интеграционному.

в) педагогической системы:

переход от традиционной системы обучения и воспитания к обучению с помощью активных форм и методов, внедрению здоровьесберегающих инновационных технологий


Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ






Слайд 29
Активность участия родителей в экологических мероприятиях




Слайд 35Пропаганда педагогического опыта по теме
Мероприятия по обмену опытом:
Творческие отчеты
Мастер-классы
Открытые занятия
Внедрение передового

опыта в работу других воспитателей
Проведение конкурса уголков экспериментирования в группах
Создание авторских дидактических пособий другими членами творческой группы
Увеличение количества наглядных пособий
Создание творческой атмосферы
Педагогический поиск
Повышение профессионализма педагогов в вопросах воспитания экологической культуры дошкольника: освоение новых технологий экологического образования

Результативность работы членов творческой группы


Слайд 37




Обобщение и распространение данный проект по экологическому воспитанию в

ДОУ уже получил как на муниципальном, так и региональном и всероссийском уровне. Он был представлен:

на муниципальном уровне:
- на сайте виртуального методического объединения по дошкольному образованию

на региональном уровне:
- на региональном совещании-семинаре «Организация и проведение экспертной деятельности в ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений»

на всероссийском уровне:
- на общероссийском педагогическом сайте «Фестиваль педагогических идей», в разделе «работа с дошкольниками»
(www(www.1(www.1september(www.1september.(www.1september.festival(www.1september.festival.(www.1september.festival.ru)
- на V Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» (г. Нижневартовск, 2010)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика