ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ презентация

Содержание

Цель данной лекции Создание научно обоснованного представления эффективности использования здорового образа жизни

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ


Слайд 2Цель данной лекции Создание научно обоснованного представления эффективности использования здорового образа

жизни

Слайд 3Сегодня России нужны здоровые образованные люди. противоречие 1. С одной стороны, детям

нужно дать такие знания, чтобы они смогли успешно продолжить образование в течение всей жизни, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе. 2. С другой стороны, нужно сохранить их здоровье.

Слайд 4Главная задача Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностного отношения

к здоровью и здоровому образу жизни

Слайд 5Рис. 1. Структура заболеваемости учащихся 1-х и 10-х классов разных регионов

РФ

Слайд 6Рис. 2. Структура заболеваемости учащихся 9-11 классов Амурской области


Слайд 7Согласно заключению экспертов ВОЗ (1985), состояние здоровья населения на 10% определяется

уровнем развития медицины, на 20% - наследственными факторами, на 20% - состоянием окружающей среды и на 50% - образом жизни.

Слайд 8Таким образом, ведение здорового образа жизни является генеральной линией формирования и

укрепления здоровья

Слайд 9Составляющие характеристики здорового образа жизни
1. Рациональный режим труда и отдыха.
2. Организация

рационального питания.
3. Организация сна.
4. Организация двигательной активности:
- УГГ, физкультминутки (дыхательная гимнастика, познотонические упражнения и др.) оздоровительные прогулки,
- занятия в секциях,
- средства активного отдыха (спортивные игры, бег, занятия на тренажерах, катание на роликах и др.).
5. Личная гигиена и закаливание.
6. Профилактика вредных привычек.

Слайд 10Рациональный режим труда и отдыха 1. Правильное чередование труда и отдыха 2. Регулярный

прием пищи 3. Сон определенной продолжительности 4. Определенное время для УГ и гигиенических процедур 5. Определенное время для домашних заданий 6. Прогулки на свежем воздухе

Слайд 11 Питание должно быть разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Распределение калорийности дневного

рациона: завтрак – 25%; обед – 35-40%; полдник – 10-15%; ужин – 25%. Необходимо включить в меню рыбу, мясо, молочные продукты, овощи, фрукты, шоколад. Продукты,  улучшающие память, повышающие работоспособность мозга: ананас, морковь, креветки, лук репчатый, орехи, инжир, тмин.

Слайд 12Особенности питания при занятиях физической культурой и спортом Повышается потребность в минеральных

веществах: кальций, фосфор, магний, железо, цинк, йод; в витаминах: А, С, Е, Д, группы В Завтрак, обед – основная часть белковых и жирных продуктов (мясо, рыба, яйца, сметана, масло и т.п.) Ужин – преимущественно углеводный (винегреты, каши) и легкоусвояемые белки (творог, сыр, кефир, молоко)

Слайд 13Сон обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для школьника 11-13

лет необходимо спать 9-9,5 часов, 14-17 лет необходимо спать 8-8,5 часов. Перед сном необходимо: - прекращать напряженную умственную работу за 1,5 ч до отхода ко сну, - проветривать комнату или еще лучше спать при открытой форточке; - совершать оздоровительные прогулки (10-20 минут).

Слайд 14Организация двигательной активности: Утренняя гигиеническая гимнастика (УГ) УГ проводится после сна и

ускоряет процесс врабатывания в предстоящую учебную деятельность. Физкультминутки (дыхательные упражнения, познотонические, на осанку и др.) – проводятся во время учебной деятельности для поддержания работоспособности, снятия напряжения с мышц, обеспечения отдыха центральной нервной системе, улучшения кровообращения. Оздоровительные прогулки насыщают кровь кислородом, снимают умственное напряжение, их рекомендуется совершать по пути в школу, и после школы, днем или вечером перед сном, пешком, на лыжах, велосипеде и т.д. Спортивные игры, упражнения на тренажерах, катание на роликах, оздоровительный бег и др. способствуют повышению эмоциональности, снятию утомления и повышению физической и умственной работоспособности, оказывают всестороннее воздействие на все функции организма.

Слайд 15Рис. 14. Пять циклов познотонических упражнений в положении сидя. 0 –

исходное положение до начала упражнений (рабочая поза при умственном труде).

Слайд 16 Личная гигиена и закаливание гигиена кожных покровов; гигиена спортивной одежды; гигиена умственного

труда; применение разнообразных процедур закаливания способствует профилактики простудных заболеваний, повышению функциональных возможностей организма (ССС, дыхательной системы и др.) – укреплению здоровья. Учащимся рекомендуется систематически выполнять следующие процедуры: - воздушные ванны при комнатной температуре, - обтирание водой, контрастный душ.

Слайд 17Профилактика вредных привычек 1. Работа с детьми – организация досуга школьников, развитие

сети кружков и факультативов, спортивных секций, приглашение медицинского персонала, психолога. 2. Работа с педагогическим составом – педсоветы, обучающие семинары, круглые столы. 3. Работа с родителями – приглашать и проводить беседы с психологом, медиком, соц. педагогом.

Слайд 18Критерии эффективности использования здорового образа жизни в поведении: - собранность, коммуникабельность, ощущение физической

и психоэмоциональной привлекательности; - в психологическом аспекте: психологическое здоровье, хорошее самочувствие, нервно-психическая устойчивость; в функциональном проявлении: - высокое качество здоровья, повышение работоспособности и тренированности, снижение заболеваемости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика