Охрана и укрепление здоровья воспитанников как фактор повышения качества дошкольного образования презентация

Содержание

Факторы влияющие на состояние здоровья ребёнка Климатогеографические: низкие температуры воздуха, недостаток солнца, биомагнитные бури, дефицит двигательной активности; 1 Техногенные: неблагоприятная экологическая обстановка, выбросы газа; 2 Биологические: ухудшение состояния

Слайд 1
Охрана и укрепление здоровья воспитанников как фактор повышения качества дошкольного образования
Заведующий

МДОУ
№6 Васильева Л.К.
Февраль 2011г.

Слайд 2Факторы влияющие на состояние здоровья ребёнка
Климатогеографические: низкие температуры воздуха,
недостаток
солнца,

биомагнитные бури, дефицит двигательной активности;

1

Техногенные: неблагоприятная экологическая обстановка, выбросы газа;

2

Биологические: ухудшение состояния здоровья женщин,
неполноценное питание;

3

Социальные: стрессы, недостаточная подготовка воспитателей
в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности,
низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения
здоровья детей, недостаточность врачебного контроля в МДОУ.

4



Слайд 3
Списочный состав ДОУ
- 178 воспитанников.


Слайд 4
Более 25% детей имеют хронические заболевания:
11 – ЧДБ,
4 – хронические

заболевания почек;
1 – анемия;
2 – хронические заболевания ЖКТ;
10 – инфекция мочевыводящих путей;
2 – бронхиальная астма;
3 – заболевания сердечно-сосудистой системы;
2 – дискенизия мочевыводящих путей
31 - патология зрения;
10 - тяжелые нарушения речи;
20 - ФФН и ФН.
Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом и избытком массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

Слайд 5Среди воспитанников ДОУ 4 % - дети –инвалиды.


Дети с нарушением

опорно-двигательного аппарата –
1 ребенок



Дети –
инвалиды

Дети с нарушением зрения –
1 ребенок



Дети с нарушением слуха -
1 ребенок

Дети с общими заболеваниями – 3 ребенка





Слайд 6
Приоритетное направление деятельности ДОУ:
здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного и коррекционного процессов, проведение

лечебно-оздоровительной, профилактической и коррекционно-педагогической работы с воспитанниками.

Слайд 7
Дети посещают группы
комбинированной направленности (где осуществляется совместная деятельность здоровых детей и

детей с ограниченными возможностями здоровья);
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
общеразвивающей направленности.

Слайд 8
Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни
Основные задачи программы:
объединить

усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной и коррекционной работы;
повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;
обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

Слайд 9Основные направления программы:
оздоровительное,
валеологическое,
физическое развитие,
психоэмоциональное благополучие,

коррекция нарушения зрения,
коррекция нарушений речи,
комплексная диагностика.



Слайд 10
Приобретение необходимого оборудования
система очистки, увлажнения и ионизации воздуха
лампы «Чижевского»


бактерицидные лампы
стационарные системы очистки воды
Коктейлеры
Тифло, лого и ортоптические кабинеты оборудованы современной аппаратурой
Компьютеры оснащены лечебными программами

Слайд 11
Организация сбалансированного и полноценного питания воспитанников.
контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки

продуктов, кулинарной обработки, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов;
использование йодированной соли;
фито-чаи, витаминные напитки, сиропы шиповника, черники;
включение в рацион чесночной пасты, дрожжевых напитков, пасты репчатого лука;
двадцатидневное меню

Слайд 12
Отбор и апробация эффективных здоровьесберегающих технологий и методик
«Развивающая педагогика оздоровления»

В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егорова,
методика лечебно-профилактического танца «Фитнес-данс»,
методика формирования координации движений у детей с нарушением зрения в период окклюзионного лечения Сековец Л.С;
отслеживание результативности их внедрения.

Слайд 13
Внедрение в физкультурную работу инновационных образовательных программ для ДОУ
«Зеленый огонек

здоровья» М.Ю.Картушиной,
«Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах» Л.В. Игнатовой,
«Школа здорового ребенка» Г.И.Кулик

Слайд 14
Консультационная работа
с педагогами, родителями
изготовление буклетов,
проведение цикла лекций, семинаров
по

вопросам оздоровления детей,
совместных мероприятий

Слайд 15
Использование современного нестандартного оборудования:

фит-болы;
утяжелители для рук;
степ-платформы;
батуты
вращающиеся диски;
многофункциональные катки;


тоннели для пролезания;
тренажеры и самокаты, велосипеды.

Слайд 16
Использование нетрадиционных форм при организации образовательной деятельности по физическому развитию, досуговой

деятельности
Пополнение центров двигательной активности в группах.
Организация психопрофилактической работы с детьми с использованием условий зимнего сада.
Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение.
Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционно-педагогической работы
Использование ИКТ
Использование нестандартного коррекционного оборудования, авторских офтальмотренажеров.


Слайд 17
Разработка психокоррекционных мероприятий, средств, приемов:
двигательно-расслабляющая релаксация,
психомышечная релаксация,
сенсомоторная релаксация.


Слайд 18
Выявление основных направлений системы мониторинга:
медицинского;
педагогического;
психологического;
коррекционного.


Слайд 19
Реализация комплексного лечебно-оздоровительного плана:
вакцинация по календарю профилактических прививок
физиолечение
ингаляционная терапия

при заболеваниях верхних дыхательных путей и голосового аппарата
разные виды дыхательных гимнастик
ароматерапия: лук, чеснок,
олбас
обучение детей применению различных видов массажей

Слайд 20
Условия успешности проведения физкультурно-оздоровительной работы
щадящий охранительный режим;
обязательные физкультурные занятия, утренние

и гимнастики после сна,
увеличение длительности прогулок детей на свежем воздухе;
прием детей старшей и подготовительной групп на улице,
увеличение длительности дневного сна;
разработка для каждой группы содержания режима дня;
пересмотр организации физкультурного воспитания детей (игровой характер, включаем больше игр, направленных на развитие физических качеств и формирование психических процессов, самоконтроля).

Слайд 21Спортивные студии и секции.
«Искорки здоровья» - руководитель воспитатель первой квалификационной

категории Добрецова Н. М.
«Здоровый малыш» - руководитель воспитатель первой квалификационной категории Кутихина Т.В.
«Степ-аэробика» и «Ритмическая мозаика» - руководитель инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Чиркова Т.Н.



Слайд 22
Коррекционно-педагогическая деятельность
направлена на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии

детей, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению нарушенного зрения, речевых нарушений, а так же успешную подготовку детей к обучению в школе.

Слайд 23
Использование методики доктора В.Ф. Базарного
Конторки
массажные коврики
зрительно-вестибулярный тренажер «ЗЕВС»,


Слайд 24Логопедический, тифло-офтальмологический консультационный пункты


Слайд 25
Пропуск по болезни одним ребенком


Слайд 26
Эффективность выздоровления
детей с патологией зрения


Слайд 27

















2008-2009 уч.г.
89,7%
90%

Показатель эффективности работы
логопедической группы:
90%

2007-2008 уч.г.
2009-2010 уч.г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика