МБОУ Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5 презентация

Содержание

Миссия МБОУ «Гатчинская НОШ № 5» «Школьная образовательная среда - важнейшее условие развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию» компетентностный подход пилотажные исследования

Слайд 1 МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа

№ 5»




Новые образовательные стандарты и здоровье школьников.
Проблемы и их решение.






Выступление на Совете образовательного округа
по теме «Проекты развития общеобразовательных
учреждений как инструмент реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа»
директора МОУ «Гатчинская НОШ № 5»
С.Т.Терентьевой

11 апреля 2011г.




Слайд 2Миссия МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
«Школьная образовательная среда - важнейшее условие

развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию»

компетентностный подход


пилотажные исследования государственная стратегическая развитие школы как
макро-, микросреды окружения инициатива «Наша новая школа» организации,
школы послание Президента РФ.послание Президента РФ.doc работающей в условиях
Оценка, потребности, возможности рыночных отношений

пилотаж. исследов..пилотаж. исследов..docпилотаж. исследов..doc анализ внутр. среды.пилотаж. исследов..doc анализ внутр. среды.doc
ФГОС-2009 СанПиН-2010 СанПиН-2010 (ссылка). СанПиН-2010 (ссылка).doc

Целевая подпрограмма основной
образовательной программы «Культура
здорового и безопасного образа жизни»

соблюдение важнейшего условия образовательного процесса:
сохранение здоровья его участников, формирование у них
культуры здорового и безопасного образа жизни






Слайд 3SWOT-анализ
SWOT – анализ является итоговой формой оценки реального положения МОУ

«Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5» (это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы).
Он показал, насколько текущая стратегия школы соответствует ее внутренним ресурсам, конкурентна по отношению к внешним, отвечает рыночным запросам по отношению к возможностям. SWOT-анализ позволяет оценить состав и взаимосвязи шести главных подсистем ОУ: учебной, научной, хозяйственной, экономической, управленческой и маркетинговой
SWOT для КЗ и БОЖ.doc

Слайд 4Результаты работы над проектом

«
Совершенствование Основная образовательная программа НОО
МБОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная

школа № 5»


http://gatschool5.ucoz.ru

Целевая подпрограмма

формирование «Культуры здорового и безопасного образа жизни
«РОДНИК ЗДОРОВЬЯ»


Слайд 5Цели программы
поиск оптимальных средств и условий для сохранения и укрепления здоровья

обучающихся начальной школы;
создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия


Слайд 6Раздел 1. В соответствии с Федеральными требованиями в каждом ОУ необходимо

создать систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников

Она обеспечит:
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.


Слайд 7Раздел 2. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
Цель: создать организационные условия школьной образовательной

среды, обеспечивающие стабилизацию с последующим улучшением состояния здоровья детей и подростов.


Слайд 8Раздел 2. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения
Развитие материально
технической базы,
инфраструктуры ОУ
согласно санитарным и
гигиеническим

нормам,
нормам пожарной
безопасности, требованиям
охраны здоровья и охраны
труда обучающихся
Организация питания
Развитие МТБ,
инфраструктуры
физкультурно-
оздоровительной
направленности; приведение
в соответствие с
требованиями СанПиН
мед.блока: по набору
помещений, оснащенности



Слайд 9Раздел 3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
Цель: повышение эффективности

учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.


Слайд 10Раздел 3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
Определение оптимальной
нагрузки учащихся

начальной
школы согласно
Учебного плана, рекомендаций СанПиН
Применение здоровьесберегающих
технологий обучения
Использование ТСО в УВП школы
1 ступени
Оптимизация построения
личностно - ориентированного
образовательного процесса
Работа с детьми с ослабленным здоровьем

Сотрудничество, содружество, сотворчество

на перемене

Физ.паузы на уроке

Разумное использование
ТСО

«СА-ФИ-ДАНСЕ» -игровая пальчиковая психогимнастика

Корригирующая гимнастика 3 час. физкультуры
по БУП

Внеучебная деятельность


Слайд 11Раздел 4. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
Цель: обеспечение рациональной организации двигательного режима

обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
·полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);
·рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
·организацию занятий по лечебной физкультуре;
·организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3‑м и 4‑м уроками;
·организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
·организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
·регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).


Слайд 12Раздел 4. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
на уроке

«Весёлые старты» Олимпийская лыжня Дни здоровья

2 раза в неделю –
бассейн Час здоровья на ГПД Летний оздоровительный лагерь в школе

Организация внеурочной занятости

Юнармейская игра «Зарничка»

Походы, экскурсии


Слайд 13Раздел 5. Реализация дополнительных образовательных программ
Цель: поиск оптимальных средств и условий

для сохранения и укрепления здоровья обучающихся начальной школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха:
-организация целенаправленной педагогической деятельности по формированию у младших школьников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование ответственного отношения к своему здоровью как базовой ценности, предопределяющей успешность жизненного пути;
-формирование у обучающихся научных представлений о принципах и путях снижения факторов риска в деятельности человека и общества, потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути;
-обеспечение условий реализации процесса обучения и воспитания младших школьников по формированию универсальных учебных действий;
-реализация всех возможностей школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого че­ловека;
-формирование:  устойчивой мотивации поведения, обеспечивающего личную безопасность;
№ п/п
План действий
Формы работы
Сроки
Ответственные




Слайд 14Примерный учебно-тематический план классного руководителя

1, …. КЛАССы

Месяц
Внеклассная воспитательная работа.
Внешкольные мероприятия.
Работа с родителями
Работа психологической и медицинской службы


Слайд 15Раздел 5. Реализация дополнительных образовательных программ
Диагностика и мониторинг
состояния здоровья учащихся и

учителей, коррекция
Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма.
Усиление двигательного режима
Валеологическое и психологическое сопровождение учебного процесса.
Здоровьесберегающая деятельность в классах КРО,
Предоставление
возможности выбора
ИОМ, форм образования

Работа по преемственности МДОУ-НОШ-СОШ

Работа логопеда, психолога, соц.педагога

Утренняя зарядка

игры на перемене

Подвижные игры в спортивном зале и на воздухе

диагностика

Профилактика травматизма


Слайд 16Раздел 6. Просветительская работа с учащимися родителями (законными представителями)
Цель: формирование у

обучающихся и родителей научных представлений о принципах и путях снижения факторов риска в деятельности человека и общества, потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути;
- формирование образа здоровой, прочной семьи и сознательного подхода к рождению и воспитанию детей;


Слайд 17Раздел 6. Просветительская работа с учащимися родителями (законными представителями)
Тренировочные учения по

ГО и ЧС

Дежурство
на перемене

Популяризация физкультуры, спорта, здорового
образа жизни семьи, школьников

Консультации родителей и занятия психолога


Слайд 18Раздел 7. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками
1) реализацию программ,

направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися, воспитанниками;
2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;
3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса "образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ", система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).


Слайд 19Раздел 8. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни обучающихся, воспитанников

1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);
5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).


Слайд 20Раздел 9. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся,

воспитанников

1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;
2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);
3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;
5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении


Слайд 21Критерии оценки качества работы по программе

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

программы «КЗ и БОЖ «Родник здоровья»» (конкретные, реальные показатели)

Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию целевой подпрограммы на 2010-2015г.г.

Результативность работы :
за последние пять лет не наблюдается случаев травматизма среди учащихся;
за последние три года:
- с учетом погодных особенностей снизился на 4% показатель заболеваемости в зимнее время;
- снизился на 3% показатель отсутствия детей в школе по причине болезни;
популярными и востребованными становятся семейные дни спортивного отдыха на базе школы;
64% школьников посещают секции спортивной направленности;
68% - организованно посещают бассейн вместе с учителем.





Слайд 22ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»


Умения:
Выполнять требования учителя, проявлять интерес

к учебе;
Выполнять правила;
Умение действовать в соответствии со своими убеждениями в современных условиях;
Говорить и слушать;
Соблюдать режим и правила личной гигиены.
Личностные качества:
Активность, прилежание, дисциплинированность, свободное владение приёмами организации своего учебного труда, самообучения, основами компьютерной грамотности;
Адаптивность, сознательная нравственная позиция, наделённость чувством собственного достоинства – основой верного образа действий, здоровой гражданственности, творческого правопорядка; знакомый с лучшими образцами отечественной и мировой культуры, способный жить по законам красоты;
Коммуникабельность, владение основами грамотной и выразительной устной и письменной речи;
Чистоплотность, готовность к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, социализации в обществе.
Компетенции:
Прочные знания образовательной программы начального общего образования и успешность обучения в основной школе, способность к творческой самореализации;
Социальная: способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
Коммуникативная;
Психологическая: мотивация к всестороннему познанию, стремление самостоятельно добывать знания.

Слайд 23Целью государственной политики в области охраны здоровья детей является осуществление права

каждого ребенка на сохранение и улучшение здоровья путем предупреждения или устранения влияния социально – экономических и других условий и факторов, препятствующих реализации этого права



…Заботиться о здоровье сегодня означает дать себе шанс жить завтра…


Слайд 24Радость
Общения,
Доверие,
Надежда
И
Комфорт


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика