Слайд 1МАЛЕНЬКИЙ ДОМ БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ
Приоритетное направление деятельности МДОУ Яснополянского детского сада
на
2011 – 2012 учебный год
Слайд 3Цель проекта
Снижение уровня заболеваемости среди детей через создание эффективной
системы физического воспитания и оздоровления, привитие практических навыков здорового образа жизни
Слайд 4Задачи проекта
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
воспитывать у детей
заботливое и бережное отношение к личному здоровью;
выстраивать гармоничные отношения детей с живой и неживой природой.
Слайд 5Направления по реализации проекта
Валеологическое воспитание
Эколого – валеологическое воспитание
Слайд 9Валеологическое воспитание дошкольников
В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее
базис. Одним из компонентов базиса личностной культуры является ориентировка ребенка в явлениях собственной жизни, деятельности и в себе самом. Поэтому важным звеном в работе детского сада является валеологическое воспитание детей.
Слайд 10Валеология
наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации
человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать потребность быть здоровым. Ребенок должен знать: зачем нужно быть здоровым, что нужно сделать для этого , как справиться с болезнью. Для решения данной проблемы необходимы валеологические занятия. Они проводятся один раз в неделю во всех возрастных группах.
Слайд 11Направления валеологической работы
Человек и здоровье
Природные условия здоровья
Социальные условия здоровья
Индивидуальное здоровье
Слайд 12Принцип построения программы занятий
Каждое направление ориентируется на содержание определенного
ряда тем. Программа занятий выстраивается по концентрическому принципу: содержание расширяется, конкретизируется и углубляется от группы к группе.
Слайд 13Содержание направления «Человек и здоровье»
сентябрь
Знакомство детей с внешним строением тела, с
возможностями тела организма.
октябрь
Представление о коже и ее функциях, болезнях грязных рук, мерах профилактики.
ноябрь
Необходимость совершенствования физического развития, поддержание интереса к занятиям физическим упражнениям, спорту.
Слайд 14«Человек и здоровье»
декабрь
Работа сердца, его положение, строение, значимость в жизни человека.
январь
Органы
дыхания. Представления о «чистом» и «грязном» воздухе, желании заниматься зимними видами спорта.
февраль
«Путешествие по организму человека» - удивительные превращения пищи внутри человека.
Слайд 15«Человек и здоровье»
март
Мозг – важный орган человеческого организма. Помощники мозга, принципы
их работы.
апрель
Здоровый образ жизни
май
Обобщение и закрепление полученных знаний о человеке
Слайд 16Роль игры
На валеологических занятиях особое внимание уделяем играм. Они
используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Размещаем такие игры в «Уголке здоровья».
Слайд 19Задачи по сотрудничеству с родителями:
Вопросы воспитания здорового образа
жизни должны решаться в сотрудничестве с родителями. В данной работе определяются следующие задачи:
Установление доверительно-делового контакта с родителями;
Пропаганда здорового образа жизни;
Изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания;
Повышение педагогической культуры родителей.
Слайд 20Формы работы с родителями
Родительские собрания
Дни открытых дверей с возможностью просмотра занятий,
различных форм физкультурно-оздоровительной работы
Проведение совместных мероприятий (праздников, дней здоровья, дней именинника)
Оформление Уголка здоровья
Проведение консультаций психолога, логопеда, фельдшера
Организация выставок («Одежда и здоровье детей», «Мир природы глазами детей» и др.)
Выпуск буклетов для детей и родителей
Организация «Семейного кафе», где создаются условия для встреч родителей, совместного обсуждения семейного опыта воспитания здорового образа жизни
Телефон доверия
Слайд 23Комплексный подход
В течение года проводим мониторинг с
целью установления преемственности в семейном и общественном воспитании, выявления «пробелов» в знаниях и трудностей у родителей по организации здорового образа жизни. Свои пожелания родители могут выразить в письменном виде с помощью специальной почты детского сада. Красочный почтовый ящик размещен в гардеробе, куда родители отпускают письма с вопросами и пожеланиями.
Для повышения уровня профессионализма сотрудников детского сада выписана периодическая печать, приобретается специальная методическая литература. Планируем для обсуждения современных вопросов и проблем воспитания здорового образа жизни создать «Творческую гостиную».
В решении комплексного подхода в организации здорового образа жизни ребенка большое значение имеет корректировка программ, используемых учреждением. Данная работа проводится на основе диагностики физического и психического развития, состояния здоровья детей педагогом-психологом детского сада. Эффективность работы по комплексному подходу в организации здорового образа жизни ребенка может быть определена следующими показателями:
Слайд 24Показатели эффективности работы
Снижение заболеваемости
Рост уровня физического и психического здоровья
Повышение двигательной активности
детей
Динамика показателей физической подготовленности дошкольников
Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления
Общая подготовленность к обучению в школе
Сотрудничество детского сада с родителями в вопросе организации здорового образа жизни
Слайд 25Показатели эффективности
Группы здоровья
(средняя и старшая подготовительная группа)
Слайд 26Снижение заболеваемости
Посещаемость учреждения
Слайд 27Показатели эффективности
Педагоги-психологи проводят диагностику психического развития детей дважды в год (сентябрь,
май). Отмечается рост уровня психического и физического здоровья детей, который отражается в сводной ведомости уровня психического развития.
Наблюдается повышение двигательной активности воспитанников
Слайд 28Общая подготовленность к обучению в школе
(Уровень психического развития выпускников
детского сада
в 2010-2011 учебном году)
Слайд 29Творческая группа:
Педагогический коллектив
Педагог–психолог
Учитель-логопед
Родители
Фельдшер ФАП