Оценка деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся в системе оценки качества образования в Пермском крае презентация

Содержание

Президент Р.Ф. Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию (5 ноября 2008 г.) среди 5 основных направлений модернизации и развития системы общего образования страны назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.

Слайд 1Оценка деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся в

системе оценки качества образования в Пермском крае

Лядова Наталья Владимировна,
зав.каф. охраны здоровья
детей и подростков, к.м.н., доцент,
ГОУ ДПО ПКИПКРО



Слайд 2
Президент Р.Ф. Д.А.Медведев в Послании Федеральному собранию (5 ноября 2008 г.)

среди 5 основных направлений модернизации и развития системы общего образования страны назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.

Слайд 3Направления президентской инициативы «Наша новая школа» (2009)
Подготовка и реализация

новых образовательных стандартов второго поколения.

Создание системы поддержки талантливых детей.

Развитие учительского потенциала.

Современная школьная инфраструктура.

Здоровье школьников.



Слайд 4Школа и здоровье
Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит


не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных - ЗДОРОВЬЕ.

Слайд 5




Сохранение здоровья учащихся является на сегодняшний день целью деятельности образовательного учреждения,

условием и средством повышения качества образовательных результатов, а также – показателем качества образовательного процесса.



Слайд 6
Современная экономическая и социальная действительность требует подготовки принципиально нового типа выпускника

школы – человека инициативного, способного к постоянному обновлению знаний, умеющего нестандартно мыслить, и в то же время – законопослушного, умеющего заботиться о своем здоровье (Карпушин Н.Я., августовский педсовет 2009).


Слайд 7Одна из стратегических задач развития образования

и главный смысл разработки образовательных

стандартов второго поколения- повышение качества образования

Слайд 9







Т
К структуре основных
образовательных программ
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
К условиям реализации
основных
образовательных

программ

Стандарты общего образования второго поколения содержат три компонента: Тр + Тс + Ту – новая формула образовательных стандартов


Слайд 10 Достижение школой результата, каковым является, прежде всего, выполнение стандарта образования, а

также реализация основных стратегических направлений развития образования не могут быть обеспечены без качественного физиолого-психолого-гигиенического сопровождения образовательного процесса, направленного на охрану здоровья и безопасность всех его субъектов.

Слайд 11Распределение детей по группам здоровья в Пермском крае
2006
2007
2008



1 группа здоровья
2 группа

здоровья

3 группа здоровья


Слайд 12Модель школы, содействующей здоровью (содержание деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению

здоровья)

Слайд 13Система здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении









Директор, зам.директора


Сотрудники центра содействия
укреплению

здоровью.
Задачи: стратегия, планирование
и координация деятельности
участников, анализ деятельности и
ее коррекция

Учителя, классные руководители,
метод объединения, специалисты,
сотрудники пищеблока, техн.
персонал. Задачи: реализация проектов, программ здоровьесберегающего образования, требований СанПиНов, диагностика, мониторинг

Директор, зам.директора


Обеспечивающий
элемент системы –
Центр содействия здоровью

Исполнительный элемент системы

Контролирующий
элемент системы

Управленческий,
элемент системы


Слайд 14 Сегодня востребованными для прохождения процедуры лицензирования образовательных учреждений становятся критерии оценки

- качества условий, - качества процесса, - качества результата деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению здоровья учащихся.

Слайд 15 Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические

требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».


Слайд 16
Актуальной является проблема разработки и апробации критериев оценки качества здоровьесберегающей деятельности

образовательного учреждения

Слайд 17Критериальная база, разработанная кафедрой ОЗДиП:
1. Критерии рациональности урока с позиции здоровьесбережения;
2.

Критерии оценки качества здоровьесберегающей деятельности обр. учреждения;
3. Критерии здоровья учащихся при проведении мониторинга.

Слайд 18Методические пособия кафедры по проведению мониторинга здоровья и здоровьесберегающей деятельности


Слайд 19Оценку качества деятельности общеобразовательного учреждения предлагается проводить в баллах по 3-м

критериям, отражающим в комплексе состояние работы общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Это следующие критерии:

I. Критерий оценки качества условий:
соответствие условий обучения требованиям СанПиН.

II. Критерий оценки качества процесса:
создание здоровьесберегающей среды; организация учебного процесса с позиции здоровьесбережения.
III. Критерий оценки качества результата
динамика показателей физического здоровья учащихся. Контингент обследуемых: учащиеся в параллелях 1, 5, 9, 11-х классов (это могут быть и учащиеся всей школы).


Слайд 20I. Критерий «Соответствие условий обучения требованиям СанПиН»


Слайд 21II. Критерий «Создание здоровьесберегающей среды. Организация учебного процесса с позиции здоровьесбережения»


Слайд 22Критерий III «Динамика показателей физического здоровья учащихся параллелей 1, 5, 9,

11-х классов»

Слайд 23Обработка результатов
Эксперты проставляют по каждому критериальному признаку соответствующие баллы.
Подсчитывается сумма

баллов по каждому критерию.
Результаты по каждому критерию заносятся в Карту оценки уровня психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательного учреждения.
Подсчитывается общая сумма баллов по всем 3-м критериям.
По общей сумме баллов, используя оценочную шкалу, определяется уровень психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения, который сравнивается в динамике лет наблюдения.


Слайд 24КАРТА оценки уровня психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательного учреждения


Слайд 25ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА для определения уровня психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательного учреждения


Слайд 26  Оценка качества (эффективности) здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения на основе динамики ее

результатов по годам наблюдения

В строке «Динамика» заносится разность в показателях со знаком «↓» (ухудшение показателя) или «↑» (улучшение показателя)


Слайд 27Заключение

Оценка качества здоровьесберегающей деятельности выставляется на основании динамики уровня психолого-педагогического и

санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательного учреждения: - «хорошо» – при положительной динамике уровня психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательного учреждения;
- «удовлетворительно» – при отсутствии динамики;
- «неудовлетворительно» – при отрицательной динамике уровня психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательного учреждения.

Уровень психолого-педагогического и санитарно-эпидемиологического благополучия общеобразовательного учреждения и качество (эффективность) являются показателями, позволяющими определить рейтинг общеобразовательного учреждения по организации и управлению здоровьесберегающей деятельностью.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика