Здоровый образ жизни презентация

Артюнина, Галина Петровна. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни: учебное пособие для высшей школы / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова. – 2-е изд., перераб. -

Слайд 1ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Виртуальная выставка


Слайд 2
Артюнина, Галина Петровна. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и

образ жизни: учебное пособие для высшей школы / Г. П. Артюнина, С. А. Игнатькова. – 2-е изд., перераб. - Москва : Академический проект ; Фонд «Мир», 2005. – 560 с.

Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов и разработано в соответствии с программой обучения дисциплины «Основы медицинских знаний».
В книге рассматриваются теоретические вопросы определения здоровья, болезни, предболезни, здорового образа жизни, двигательной активности и здоровья, питания и здоровья. В главе организация профессиональной деятельности говорится о труде и здоровье учителя, об умственной работоспособности и утомлении, о факторах риска труда учителя.
Главная цель дисциплины «Основы медицинских знаний» и данного учебного пособия – выработать у будущих педагогов сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье учащихся.


Слайд 3Бароненко, Валентина Александровна. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие /

В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – 2-е изд., перераб. – Москва : Альфа-М : ИНФА-М, 2012. – 336 с. : ил.

Учебное пособие построено на основе современного валеологического мировоззрения. Раскрывает ведущие факторы здоровья: основы здорового образа жизни, взаимосвязь здоровья с окружающей средой и физической культурой. Соответствует образовательному стандарту для среднего профессионального образования по дисциплине «Физическая культура».
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Представляет интерес для студентов и преподавателей вузов.


Слайд 4
Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта

/ Я. С. Вайнбаум. – Москва: Academia, 2005. – 240 с.

В учебном пособии раскрывается понятие гигиены как науки и учебной дисциплины, рассматривается воздействие различных факторов, будь то внешняя среда или физическая нагрузка, на здоровье людей, занимающихся физической культурой и спортом. Приводятся сведения о гигиеническом нормировании физических нагрузок при занятиях физической культурой и спортом, о гигиеническом обеспечении занятий физической культурой и спортивных тренировок.


Слайд 5Дубровский, Владимир Иванович. Гигиена физического воспитания и спорта : учебник для

студентов средних и высших учебных заведений / В. И. Дубровский. - Москва : ВЛАДОС, 2003. – 512 с. : ил.

Учебник написан в соответствии с новой программой изучения дисциплины «Гигиена физического воспитания и спорта» в различных учебных заведениях. Большое внимание уделено личной гигиене спортсменов и инвалидов-спортсменов, особенностям тренировок и питания. Представлен раздел терморегуляции и акклиматизации, биоритмов во время тренировок и выступлений на международных соревнованиях. Отдельными главами представлен материал о влиянии на организм спортсмена неблагоприятных факторов внешней среды, гигиена одежды и обуви, профилактика инфекционных и других заболеваний, а также гигиенические методы контроля. Отдельным разделом представлен материал о гигиене спортивных сооружений.
Для студентов средних и высших учебных заведений.


Слайд 6 Казин, Эдуард Михайлович. Основы индивидуального здоровья человека: введение в

общую и прикладную валеологию: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. – Москва : ВЛАДОС, 2000. - 192 с.

Авторы-составители излагают современные представления отечественных ученых, касающихся характеристики здоровья как состояния и свойства организма, анализируют пути и средства развития нового междисциплинарного научного направления – валеологии. Специальному рассмотрению подвергаются вопросы создания системы непрерывного валеологического образования и воспитания, роли педагогической и медицинской валеологии, использования методов индивидуальной психосоматической диагностики и коррекции в различных типах образовательных учреждений.
Для студентов высших учебных заведений.


Слайд 7 Карелин, Александр Олегович. Правильное питание при занятиях спортом и

физкультурой / А. О. Карелин. – Москва : Санкт-Петербург : «Издательство «ДИЛЯ», 2003. – 256 с.

Спортивные достижения, здоровье и даже настроение спортсменов во многом зависит от питания. Какие продукты нужно использовать, чтобы не возникли нарушения здоровья связанные с интенсивными тренировками? Каковы особенности питания при занятиях различными видами спорта? Прочитав эту книгу, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.


Слайд 8 Кобяков, Юрий Павлович. Физическая культура. Основы здорового образа жизни:

учебное пособие / Ю. П. Кобяков. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 252, [1] с. – (Высшее образование).

Здоровый образ жизни становится сегодня в России все более привлекательным средством в борьбе за здоровье и долголетие, эффективную профессиональную деятельность и более высокое качество жизни.
Знание его основ особенно необходимо вступающей в самостоятельную жизнь молодежи, для формирования стратегических ориентиров, на десятилетие вперед определяющий образ ее жизни.
Данное учебное пособие отчасти поможет ликвидировать существующий в литературе пробел в представлениях о путях формировании здорового образа жизни современного студента.


Слайд 9 Лечебная физическая культура : учебник для студентов высших

учебных заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева [и др.] ; под ред. С. Н. Попова. – 6-е изд., стер. ; Допущено Министерством образования и науки РФ. – Москва : Академия, 2008. – 416 с. – (Высшее профессиональное образование).

В учебнике изложена методика лечебной физической культуры (ЛФК) при заболеваниях внутренних органов, суставов и нарушениях обмена веществ; в травматологии, хирургии и ортопедии; при заболеваниях и повреждениях нервной системы. Рассмотрены особенности ЛФК при заболеваниях детей, а также особенности занятий физическими упражнениями с отдельными контингентами населения (специальными медицинскими группами в школах и вузах, лицами среднего и пожилого возраста, беременными). В начале каждого раздела дается представление о болезни, ее этиологии (причинах) и патогенезе (механизмах развития), клиническая картина и течение.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно аспирантам, инструкторам лечебной физической культуры, врачам и больным.


Слайд 10 Марков, Валерий Васильевич. Основы здорового образа жизни и профилактика

болезней : учебное пособие для студентов педагогических вузов / В. В. Марков. – Москва : Издательский центр «Академия», 2001. - 319 с.

В учебном пособии рассматриваются основные проблемы здорового образа жизни в современной интерпретации. Большое внимание уделено таким вопросам, как психическое и социальное здоровье, репродуктивное здоровье, а также пагубное влияние вредных привычек.
Книга может быть использована в учебном процессе и на педагогической практике.


Слайд 11Менхин, Анатолий Владимирович. Рекреативно-оздоровительная гимнастика : учебное пособие / А. В.

Менхин ; Рекомендовано УМО по образованию в области физической культуры и спорта. – Москва : Физическая культура, 2007. - 150 с.

В предлагаемом учебном пособии рассматривается проблема оздоровления населения, представлены средства и методы оздоровительной физической культуры, частные вопросы учебной дисциплины «Оздоровительная гимнастика».
Оздоровительные виды гимнастики, насчитывающие несколько десятков форм и разновидностей, представляют разные группы гимнастических упражнений, одни из которых определились в процессе многолетнего развития, а другие на этапе становления и массового внедрения. Они имеют как сходные признаки, позволяющие объединить их в типовые блоки, так и отдельные свойства, определяющие их специфику и неординарность.
Учебное пособие адресовано специалистам по оздоровительным видам гимнастики, учащимся средних и высших физкультурных учебных заведений, инструкторам физкультурно-оздоровительных комплексов и фитнес-центров.


Слайд 12 Митяева, Анна Михайловна. Здоровьесберегающие педагогические технологии : учебное пособие

для студентов высших учебных заведений / А. М. Митяева. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 192 с.

Учебное пособие содержит материал авторского учебного курса «Педагогика здоровья». Основное внимание уделено комплексному рассмотрению используемых в образовательном пространстве здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решить одну из самых актуальных проблем образования – развития и становления культуры здоровья обучающихся.
Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть рекомендовано всем занимающимся вопросами сохранения здоровья подрастающего поколения.


Слайд 13 Назарова, Елена Николаевна. Здоровый образ жизни и его составляющие

: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 256 с.

В учебном пособии освещены вопросы охраны и укрепления здоровья населения, представлена методика и изучение влияния экологии на человека, рассмотрены теоретические и практические основы профилактики заболеваний, изложены сведения о факторах среды, формирующих и разрушающих здоровье, описаны средства и методы его укрепления.
Для студентов высших учебных заведений. Будет полезна специалистам, работающим в системе высшего профессионального образования.


Слайд 14 Туманян, Георгий Саакович. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование

: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. С. Туманян. – 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2009. – 336 с.

В учебном пособии рассматриваются вопросы оптимального построения суточного режима, соблюдения правил гигиены, проведения закаливающих процедур, организации умеренного сбалансированного питания, своевременного восстановления физической и психической работоспособности, самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью физического совершенствования.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно всем, кому небезразлично собственное здоровье.


Слайд 15ГТО
(Готов к труду и обороне)
С 1 сентября 2014 г. в России

вводится физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Он представляет собой программную и нормативную основу физического воспитания населения, направленную на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья граждан.
Президент предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы.

24 марта 2014 г. Принят указ Президента РФ “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)”:

Российская Федерация. Президент (2012- ; В.В. Путин). О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО): указ Президента РФ №172 от 24.03.2014 г. [Электронный ресурс] // Нормы ГТО 2014 | Нормативы Минспорта РФ. – Режим доступа:
http://www.gto-normy.ru/ukaz-prezidenta-rf-putina-o-gto (26.09.2014)











Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика