ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ. презентация

Содержание

Социокультурные факторы эпохи Начало перехода от индустриальной к информационной цивилизации Выход на историческую арену прежде бесправных и необразованных слоев общества Успехи образования Глобализация и тотальная переоценка ценностей Резкое усиление значения коммерции

Слайд 1ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ.
АНГЛИЯ.


Слайд 2Социокультурные факторы эпохи
Начало перехода от индустриальной к информационной цивилизации
Выход на историческую

арену прежде бесправных и необразованных слоев общества
Успехи образования
Глобализация и тотальная переоценка ценностей
Резкое усиление значения коммерции и моды в культуре
Исключительно важная роль СМИ

Слайд 3Отличительные черты литературы рубежа XIX – XX веков
Формирование мирового литературного процесса

как единого целого
Контраст интеллектуализации и иррационализации
Литература «массового спроса» (ориентированность на коммерческий успех, сенсационность)
Мозаичность
Декаданс

Слайд 4Реализм рубежа XIX – XX веков
Социально-психологическая линия (Д. Мередит, Т.

Гарди, Г. Джеймс)
Социально-философская линия
(Б. Шоу)


Слайд 5Социально-психологическая линия
Джордж Мередит
(1828 - 1909)
George Meredith
«Приключения Гарри Ричмонда» (1871)
«Эгоист» (1879)
«Один

из наших завоевателей» (1891)
«Эссе о комедии» (1877)

Слайд 6Особенности романа Джорджа Мередита
Драматургическое построение, свойственное трагедии и комедии
Интеллектуализм
Частный случай –

социально значимый характер
Парадоксальное соединение психологизма и сатиры


Слайд 7Социально-психологическая линия
Томас Гарди
(1840 - 1928)
Thomas Hardy
3 цикла романов:
«Романы

изобретательные и экспериментальные»
«Романтические истории и фантазии»
«Романы характеров и среды»

Слайд 8«Романы характеров и среды»
«Мэр Кэстербриджа» (1886)
«Тэсс из рода д’Эрбервиллей» (1891)
«Джуд Незаметный»

(1896)
особая жанровая модификация – «роман-трагедия»
человек – участник «великой драмы»
ощущение «трагической вины»

Слайд 9Социально-философская линия реализма
Джордж Бернард Шоу
(1856 - 1950)
George Bernard Shaw

Драматург,
реформатор английского

театра
«новая драма»

Слайд 10Концепция театра Б. Шоу
сцена – площадка для столкновения идей
«проблемная пьеса-симпозиум»
изложение проблемы

– парадокс


Слайд 11I этап творчества Б. Шоу
«Пьесы неприятные»
«Дома вдовца» (1892), «Сердцеед» (1893) и

др.
«Пьесы приятные»
«Оружие и человек» (1894), «Избранник судьбы» (1895) и др.
«Три пьесы для пуритан»
«Ученик дьявола» (1896-1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда» (1899)

Слайд 12«Пигмалион» (1913)
интеллектуальный миф
тема художника
современное звучание проблемы перевоплощения






Франц фон Штук. «Пигмалион»


Слайд 13НЕОРОМАНТИЗМ
связь с традициями романтизма
реакция на натурализм и крайности декадентства
вера в сильную,

яркую личность
единство мечты и действительности


Слайд 14Представители неоромантизма
Редьярд Киплинг (1865 - 1936)
Joseph Rudyard Kipling
писатель, поэт, новеллист
«Рикша-призрак»
«Дети

Зодиака»


Слайд 15Представители неоромантизма
Роберт Луис Стивенсон
(1850 - 1894)
Robert Louis Stevenson
мастер приключенческого жанра


Слайд 16Представители неоромантизма
Артур Конан Дойль (1859 - 1930)
Sir Arthur Ignatius Conan Doyle


жанр детективного, приключенческого романа

Слайд 17
ЭСТЕТИЗМ


Слайд 18Эстетизм
Оскар Уальд
(1854 - 1900)
Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde

Ирландский поэт,

писатель, драматург, эссеист

Слайд 19Сказки О. Уальда
«Счастливый Принц и другие сказки» (1888)
«Гранатовый домик» (1891)
литературная стилизация
утверждение

единства красоты и морали
«внутренняя красота – доброта – поступок»
красота бесполезна в практическом смысле


Слайд 20«Портрет Дориана Грея» (1890)
Эстетизм:
культ чистой красоты
культ авторского субъективизма
концепция «искусства для искусства»
Тема

романа: искушение отождествить искусство и жизнь
Парадоксальность (искусство и жизнь меняются местами)



Слайд 21«Саломея» (1891)
Парадоксальное использование литературных традиций:
библейский сюжет
Флобер «Иродиада»
Стиль «модерн»


Слайд 22Комедии О. Уальда
«Веер леди Уиндермир» (1892)
«Женщина, не стоящая внимания» (1892)
«Идеальный муж»

(1893)
«Как важно быть серьезным» (1894)
интеллектуальная драма
парадокс
разоблачение пороков высшего света

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика