Комплексное решение задач по укреплению здоровья. презентация

Содержание

Одной из самых актуальных на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и

Слайд 1Комплексное решение задач по укреплению здоровья.
Здоровье ребенка – основа его гармоничного

развития

Слайд 2Одной из самых актуальных на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
В

уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благо-получие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологи-ческие характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние семьи, условия воспитания, образо-вания детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства.

Слайд 3 Природа позаботилась о нашем ресурсе здоровья, наградив нас от рождения

структурной и сенсорной информационными системами, обладающими способностью к саморегуляции и поддержанию жизни. Дальше всё зависит от того, как мы распорядимся природным даром, зависит от нашего образа жизни.

К факторам, влияющим на здоровье детей являются условия окружающей среды и природно-климатические факторы, биологические и генетические обстоятельства, социально-экономические условия, гиподинамия, детские стрессы, которые являются следствием дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье.

Слайд 4 Карта здоровья

детей.

Здоровье детей в последнее время имеет тенденцию к ухудшению: около 30% детей д/сада имеют патологии


Слайд 5

Анализ заболеваемости.

Мы обеспокоены ухудшением состояния здоровья, увеличением числа болеющих детей.


Слайд 6Дважды в год мы проводим диагностику уровня физического развития детей и

их физической подготовленности. Состояние здоровья детей анализируется ежемесячно по картам и листам здоровья. По кривым мы видим, на какие периоды приходятся пики заболеваемости, выявляем причины, стараемся сократить распостранение случаев заболевания.

Слайд 7Работая не первый год по пути сохранения и укрепления здоровья детей,

мы постарались выделить некоторые причины заболеваемости в д/саду

постоянный контакт детей друг с другом, инфекции быстро передаются от одного ребенка к другому.

2. недостаточная компетенция родителей в вопросах здоровьясбережения, в результате чего дети получают перегрузку дома (нарушение режима сна, отдыха и активности, питания, почти неограниченный просмотр телевизионных программ).

3. адаптация к условиям ДОУ является непрерывным процессом, приводящим к негативным результатам (стресс) у некоторых детей.

4. отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьей.


Слайд 8Мы считаем, в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению

здоровья детей должны находиться,

во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени,
т.е. те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому мы провели опрос родителей, педагогов и детей о сохранении здоровья, об их отношении к здоровому образу жизни.

Слайд 9Исследования опроса родителей показали, что большинство семей (78 %) обеспокоены здоровьем

детей и методами их оздоровления, у 22% родителей недостаточно сформирован интерес к физическому воспитанию, к закаливающим процедурам, почти во всех семьях (68%) есть отклонения от режима, особенно в выходные и праздничные дни, в неправильном питании признались 54% родителей, одна из форм укрепления здоровья – выезды на природу, вид деятельности ребенка в вечернее время – просмотр телепередач.

Если учесть, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов(физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный и духовный), то родители выделили в основном только физический, оставив без внимания все остальные, что совершенно неверно!

- физический ( функционирование нашего организма, здоровье всех его систем.)
- интеллектуальный (получение информации и возможность ее использования)
- личностный (осознание себя личностью, развитие нашего «я», стремление к успеху
- социальный ( взаимодействие с окружающим)
- эмоциональный (понимание своих чувств и умение руководить ими)
- духовный ( внутренняя потребность)


Слайд 10Был проведён опрос детей средних и старших групп: «Что такое здоровье?»,

«Какого человека можно назвать здоровым?», «Кто заботится о вашем здоровье?»

О здоровье, здоровом человеке дети высказали общие представления: красивый, умный, хорошо питается, улыбается, занимается спортом.
нездоровый человек « плохо спит, не гуляет, ест вредную пищу, он грустный и сопливый»
Заботу о здоровье, по мнению детей, проявляют педагоги (зарядка), родители (дают таблетки), врачи (прослушивают)

Педагоги д/сада ,признавая важность работы по сохранению и укреплению здоровья детей, не в полной мере используют средства активизации двигательной активности детей, возможности развивающей среды, разработки новых технологий.


Слайд 11Итоги анкетирования показали, что работа по здоровьесбережению в ДОУ должна проводиться

в трех направлениях: с детьми.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью



Слайд 12 с родителями
Цель: создание полной преемственности детского сада и семьи в

вопросах здоровьесбережения

Слайд 13с педагогами:
Цель: Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов в вопросах

здоровьесбережения ДОУ.

Слайд 14Таким образом в ДОУ разрабатывается система мероприятий, охватывающая всех участников образовательного

процесса, которая способствует формированию привычек здорового образа жизни, ценностного и ответственного отношения к здоровью.
Данная система включает два взаимосвязанных направления:

социально-педагогические мероприятия - система мер, направленная на объединение участников процесса ( педагоги, родители, дети).

поддерживающие мероприятия – создание условий содержания детей, способствующих укреплению их здоровья.

Слайд 15Рациональный режим способствует нормальному функционированию всех органов и систем организма, обеспечивает

уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для всестороннего развития.



Слайд 19Воздушно-тепловой режим создается при правильном и систематическом проветривании и регулярно проводимой

влажной уборке, соблюдении санитарно-гигиенического режима и нормативной освещенности помещений. Рациональный подбор мебели способствует формированию нормальной осанки и предупреждает различные нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Санитарно-просветительная работа уделяет внимание таким вопросам, как профилактика различных заболеваний, закаливание, привитие гигиенических навыков, физическое воспитание детей, соблюдение санитарно-гигиенических правил в д/ саду.

Слайд 21Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все нужные пищевые

компоненты, в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

Слайд 23Комплекс профилактических мероприятий может варьироваться в зависимости от сезона и заболеваемости

детей, включает в себя различные общеукрепляющие напитки, витаминизацию, профилактику различных заболеваний.


Слайд 25Организация двигательной активности стимулирует функциональные возможности и активизирует детскую самостоятельность; создает

оптимальные условия для разностороннего развития детей, удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении.

Слайд 29Таким образом, в ДОУ разработана система работы, охватывающая всех участников образовательного

процесса, которая способствует формированию ценностного и ответственного отношения к здоровью, формированию привычек здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты
1. Повысится компетентность в области здоровьесбережения, педагоги внедрят в практику своей деятельности методы новых технологий.
2. Расширится осведомлённость родителей о системе здоровьесбергающей работы в д/с. Родители и члены семей станут более активно включаться в организацию мероприятий, направленных на поддержание здоровья.
3. У детей будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью, к мероприятиям по оздоровлению. Будет отмечаться положительная динамика в снижении заболеваемости детей. И в целом, отношения взрослых участников образовательного процесса станут более доверительными, открытыми, поддерживающими. Деятельность по здоровьесбережению в ДОУ и семье будет основываться на принципе преемственности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика