Слайд 1
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ
представляет
дисциплину по выбору
«ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»
7 семестр
Ведущий преподаватель
кандидат
психологических наук, доцент кафедры ХВАЦКАЯ ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
Количество аудиторных часов – 36
Из них: лекции – 16
семинарские занятия - 20
Слайд 2
Основная идея дисциплины - объединение знаний будущих бакалавров в рамках здоровьеберегающего
подхода к обучению и воспитанию подрастающего поколения.
Построение психологических дисциплин («Общая психология», «Психология физической культуры и спорта», «Психология развития») подразумевает принцип «Не навреди», но идея возможности развития и поддержания здоровья детей и подростков представлена именно в курсе «Психология здоровья».
Слайд 3ЦЕЛЬ курса - помочь Вам сформировать систему знаний по психологии здоровья
в контексте педагогической деятельности.
Задачи:
1. Создать у студентов установку на использование знаний по психологии здоровья в профессиональной деятельности.
2. Помочь Вам осознать необходимость оптимального сочетания отношения к здоровью как к цели жизни и как к средству для достижения других жизненных целей.
3. Создать у студентов установку «Не навреди!» при работе с занимающимися независимо от возраста.
РЕШЕНИЕ данных ЗАДАЧ подразумевает психологически равные позиции преподавателя и студента
☺ ☺
▲ ▲
Слайд 4В результате изучения курса «ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Вы будете
ЗНАТЬ:
компоненты и уровни здоровья
как состояния;
критерии здоровья человека на уровне индивида, субъекта, личности и индивидуальности;
критерии и компоненты (факторы) здорового образа жизни (ЗОЖ);
особенности насильственной и ненасильственной технологий самоуправления;
критерии здоровой школьной среды;
классификацию «трудных» детей с точки зрения здоровья;
особенности педагогических технологий с точки зрения влияния на психическое и социальное здоровье учащихся;
психологические основы формирования и поддержания здоровой школьной среды;
основы формирования активно-отрицательного отношения к наркотикам у подрастающего поколения.
УМЕТЬ:
в основе адекватно относиться к здоровью: и как к цели жизни, и как к средству достижения других целей, включая профессиональные;
учитывать критерии здорового общения при взаимодействии с другими;
в педагогической деятельности руководствоваться принципом «Не навреди!» и реализовывать принципы формирования и поддержания здоровой среды обучения и воспитания;
анализировать данные психодиагностики с точки зрения влияния на здоровье занимающихся;
создавать у детей и подростков установку на формирование и поддержание ЗОЖ, и отказ от саморазрушающего поведения.
Слайд 5ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Слайд 6
Дополнительная информация о дисциплине
«ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ» -
на кафедре психологии им.А.Ц.Пуни
БЛАГОДАРИМ
за ВНИМАНИЕ,
ВЫБОР за ВАМИ!
На кафедре работает студенческое научное общество;
Возможно продолжение обучения в МАГИСТРАТУРЕ