ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Воспитательный компонент государственного стандарта Воспитательный компонент включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе, приоритетностью задач

Слайд 1ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Г. Нестеров

2011 год


Согласована с УС ОУ
Председатель УС ____________ Фахрутдинова Л.В.
« 24» мая 2011года

Принята на педагогическом совете ОУ
Протокол № 7 от 24 мая 2011 год
Приказ № 50 от 30 мая 2011 года
Директор МБОУ СОШ г. Нестерова
________ Макеева Т.А.


Слайд 2Воспитательный компонент государственного стандарта
Воспитательный компонент включается в государственные стандарты впервые в

истории отечественной системы образования.

Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию

Возвращение воспитания в школу
Из прессы…

«Российским учителям придется не только учить детей, но и воспитывать «успешного гражданина России XXI века».
«Школа должна стать добрее, человечнее».
«Российский учитель должен стать воплощением гражданственности».


Слайд 3

Особенности ФГОС

Ориентирами при построении содержания образования стали : фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России
Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития определяет:

Систему базовых национальных ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеурочной деятельности


Слайд 4 Базовые национальные ценности российского общества

Определяют



идеологию содержания образования; основное содержание программ духовно-нравственного развития и
воспитания молодых граждан России; содержание, формы и методы педагогического взаимодействия
школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации:

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа

Слайд 5

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Ценностные установки воспитания и
социализации российских школьников

патриотизм

Социальная
солидарность


гражданственность

семья

человечество


труд и творчество

природа

искусство
и литература


традиционные
российские
религии

наука


Слайд 6
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина Российской Федерации


ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
И

СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


основа для разработки и
реализации собственной
программы воспитания
и социализации
учащихся
основной и средней школы


для реализации
требуются согласованные
усилия многих
социальных субъектов



интегрирована в урочную,
внеурочную, внешкольную,
общественно-
полезную деятельность
обучающегося и его
родителей




Слайд 7ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования



Федеральный
государственный
образовательный
стандарт основного
общего образования

преемственность
развитие


Слайд 8Портреты выпускников
Начальная школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и

принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Основная школа

любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.


Слайд 9 Основная образовательная программа








Целевой раздел:
Планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов








Содержательный раздел:
Программа УУД (формирование ИКТ- компетенций,
учебно-исследовательская, проектная деятельность)
Программы отдельных учебных предметов
Программа воспитания и социализации (духовно-нравственное
воспитание, профориентация, экологическая культура,
культура здорового и безопасного образа жизни)

















Организационный раздел:
План внеурочной деятельности
Учебный план
Система условий реализации ООП


Слайд 10Программа воспитания и социализации обучающихся


Слайд 11 Программы воспитания и социализации должны иметь непрерывный и комплексный характер, быть

интегрированы со всеми компонентами образовательного и социально-воспитательного пространства НОВЫЕ ЗАДАЧИ : Обеспечить успешную социализацию детей Формировать (обогащать) социальный опыт воспитанников Направить воспитание на поддержку успешной социализации Но по своей сущности эти процессы различны

Главная характеристика процесса воспитания –
это целенаправленный процесс.

Воспитание - прерывный процесс, потому что
осуществляется в семье, ДОУ, ОУ, творческом коллективе, учреждения дополнительного образования и т.д.

Воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания.


Социализация - процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем "отгородиться" от них.

Социализация – процесс непрерывный.

Социализация осуществляется всю жизнь, начиная с рождения, даже с пренатального состояния, и не прекращаясь на протяжении всей жизни.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений


Слайд 12 гуманизации межличностных отношений и реализации потенциальных возможностей творческой деятельности детей






целевой установки на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции

определении общих и частных воспитательных задач с учётом целенаправленного формирования социального опыта, определяющего успешную социализацию, на основе реализации развивающего потенциала внеучебных программ, социально значимой деятельности, участия в конкурсах

1

2

3

Таким образом


Слайд 13Программа
воспитания и социализации обучающихся - интегрирующий документ
УЧЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУЧЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНО-
ЗНАЧИМАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся:
ориентация на идеал аксиологический, следование нравственному примеру, диалогическое общение со значимыми другими , идентификация, полисубъектность воспитания и социализации, совместное решение личностно и общественно значимых проблем системно-деятельностной организации воспитания







Слайд 14Требования к условиям воспитания и социализации


Слайд 15Организация воспитательного процесса в системе «школа – семья – социум» Для

взросления школьника важна возможность не только социального действия в школьной среде (защищенной, дружественной), но и действия в открытой общественной среде.

Только в самостоятельном социальном действии человек становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком


Слайд 16Согласованные
усилия всех
социальных субъектов
Школа
Семья
Общественные организации
(включая и детско-юношеские
движения

и организации)

Учреждения
дополнительного образования,
культуры и спорта

Средства
массовой информации

Традиционные
российские религиозные
объединения



I. Эффективное воспитательное пространство

II. Этапы организации социализации обучающихся
1. Организационно-административный этап 2. Организационно-педагогический этап
3. Этап социализации обучающихся


Слайд 17Организационно-административный этап
(ведущий субъект — администрация школы) включает:

1. создание среды

школы, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения

2. формирование уклада и традиций школы, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей в духе гражданско-патриотических ценностей, партнёрства и сотрудничества, приоритетов развития общества и государства

3. развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля социального взаимодействия обучающихся

4. создание условий для организованной деятельности школьных социальных групп

Слайд 18Организационно-педагогический этап

(ведущий субъект — педагогический коллектив школы) включает:

1.

обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации обучающихся

2. создание условий для социальной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания

3. использование роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции

4.   стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.)

Слайд 19Этап социализации обучающихся
1. формирование активной гражданской позиции

и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно - значимой деятельности обучающихся

2. усвоение социального опыта, основных социальных ролей, правил общественного поведения

3. формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением

4. поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби)

5. активное участие в изменении школьной среды и в изменении доступных сфер жизни окружающего социума

6. развитие способности к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива; формирование моральных чувств, необходимых привычек поведения, волевых качеств

7. владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека

Слайд 20Приоритетные механизмы, формы и технологии совместной деятельности субъектов воспитательного процесса
развитие

детской самодеятельности
стимулирование деятельности детских самодеятельных объединений
длительные игры
проектная деятельность
исследовательская работа
массовые мероприятия


Воспитательные технологии обеспечивают при соблюдении определенных
методических требований:

мажорный тон, эмоциональную окраску, игровую инструментовку, вариативность и событийность
воспитательного процесса, интенсивность общения и осмысление нравственных основ межличностных
отношений; расширение пространства социального творчества; формирование позитивного социального
опыта



Слайд 21 Программа воспитания обучающихся на ступени основного, среднего общего образования.

Направления: 1. Сознательное отношение к учению, развитие творческой и познавательной активности и культуры умственного труда. 2. Воспитание гражданственности, патриотизма. 3. Нравственно – этическое воспитание 4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду. 5. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. 6. Формирование экологической культуры. 7. Эстетическое воспитание.

Ценностные основы воспитания и социализации учащихся


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры —
эстетическое воспитание

Воспитание социальной ответственности и компетентности


Слайд 22Необходимо акцентировать внимание на создании условий
- для практической реализации подростками

приобретаемых знаний, умений, навыков;
- стимулировании проектных инициатив познавательного исследовательского характера;
- востребованности интеллектуального потенциала личности подростка в системе внеурочной
творческой деятельности;
- расширении представлений подростков о деятелях науки; уважении к труду учителя, истории своей
школы, необходимости заботы о ветеранах педагогического труда

Пространство социальных инициатив подростков в контексте задач формирования у них
ценностного отношения к образованию
- расширение сферы исследовательских проектов учащихся, как в рамках различных образовательных
программ, так и в контексте социального творчества
- расширение направлений познавательной деятельности в сфере дополнительного образования,
сотрудничества школы с высшими и средними специальными учебными заведениями
- социальные инициативы подростков состоят в создании книги интеллектуальных рекордов,
презентации образовательного маршрута своей семьи
- проведение конкурсов знатоков и интеллектуальных марафонов различного содержания
- создание галереи портретов выдающихся ученых
- презентации своего города как города науки
- проведение путешествий в страну знаний для младших и др.






1. Сознательное отношение к учению, развитие творческой познавательной активности и культуры умственного труда подростков


Слайд 231. Формирование у подростков ценностного отношения и интереса к культурно-историческому
прошлому

России и современной социально-экономической и политической жизни страны

2. Уважение к национальным героям, стремление к реализации активной гражданской позиции в
социальной практике, осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям, исполнению
гражданского долга

3. Опыт участия в деятельности детских общественных организаций, понимания антигуманной
сущности экстремистских группировок и негативного отношения к асоциальным проявлениям,
готовности к самостоятельному выбору в пользу демократических ценностей, чувства
ответственности за свои поступки.




Социальные инициативы учащихся основной школы в контексте задач гражданского
и патриотического воспитания

Проекты социальной помощи ветеранам войны и труда.
Проекты краеведческого содержания, изучения истории страны, помощи в восстановлении памятников
культуры.
Проведения акций, творческих дел, посвященных государственным праздникам.
Изучение и развитие этнокультурных традиций;
создание музеев историко-краеведческого содержания.
Проведение трудовых десантов по благоустройству своего населенного пункта.
Сотрудничество с различными общественными объединениями патриотической направленности

2. Содержание гражданского и патриотического воспитания в основной и средней школе


Слайд 24Усиление внимания к формированию у подростков

1. Готовности к нравственному выбору,

стремления к нравственному самосовершенствованию,
осмыслению нравственных основ межличностных отношений

2. Расширение нравственного опыта, содержания нравственно - этического диалога

3. Формирование нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из
современной жизни, литературы, истории

4. Стимулирование социальных инициатив подростков, направленных на реализацию нравственной
позиции, ценностных установок личности учащегося в социальной практике

Социальные инициативы учащихся основной школы в рамках нравственно-этического воспитания
1. Проведение «Школы этикета» для сверстников и младших
2. Создание галереи литературных портретов, этических календарей
3. Исследовательские и творческие проекты, посвященные истории и национальным особенностям
этических традиций
4. Изучение этических норм различных религий
5. Проведение диспутов по актуальным проблемам нравственно-этического содержания
6. Презентации этических традиций своей семьи
7. Проведение психолого-этических тренингов, конкурсов




3. Нравственно - этическое воспитание в основной и средней школе


Слайд 25Дискуссия – специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу (проблеме) для

получения информационного продукта в виде решения. Проблемно-ценностная дискуссия – групповая форма работы. Разновидности дискуссии: «круглый стол» «заседание экспертной группы» «форум», «симпозиум», «дебаты», «судебное заседание», «техника аквариума» . Проблемно-ценностная дискуссия – групповая форма работы

Дебаты: Права человека важнее интересов отдельных государств; Молодежь должна иметь возможность представлять
свои интересы в органах власти; Технический прогресс ведет к гибели цивилизации; Взрослые должны вмешиваться в
личную жизнь детей; Обязательная служба в армии должна быть отменена; Деньги – главное мерило успеха в жизни;
Наше общество теряет нравственные устои; Опыт любого, самого маленького народа также ценен для мировой
культуры, как опыт великой нации

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов: Что такое доброе дело? Волонтёрство в
нашем городе. Реализация интересов и потребностей молодежи в сфере досуга, культуры и спорта в Нестерове.
Адекватность устройства городской среды (архитектурный облик, уличные ландшафты, рекреационные зоны)
потребностям и устремлениям молодого поколения. Продуктивная занятость и трудоустройство молодежи в Нестерове.
Взаимоотношения между группами молодежи в Нестерове. Транспортные проблемы города и района : роль и место
молодого поколения в их решении. Роль и место молодежи в информационном пространстве города. Доступность
качественного образования для молодежи города и района. Позиция юных нестеровцев в деле сохранения культурного
наследия города. Экология Нестеровского района и позиция молодежи.

Молодежная переговорная площадка: Проводится с представителями государственных и общественных структур,
например по проблеме «Молодежные инициативы по развитию города». Презентация инициатив (видеороликов).
Переговоры вокруг представленных инициатив. Итоговые выступления внешних экспертов, ранее работавших с
группой. Итоговые выступления представителей властей. Итоговое выступление инициативной группы. Оформление
договора о намерениях между инициативной группой и представителями власти, готовыми к социальному
партнерству.




Слайд 26Интеллектуальные игры


Слайд 27Создание условий для интенсивного расширения у подростков личного опыта
- участия

в трудовой деятельности, представлений о сферах профессиональной деятельности,
- стремления к профессиональному самоопределению и подготовке к профессиональной деятельности,
- уважения к героям труда, предоставления подросткам образцов трудолюбия, ответственного и
творческого о отношения к труду
- интереса к трудовым достижениям соотечественников и современному экономическому развитию
страны

Социальные инициативы учащихся основной школы в контексте задач трудового воспитания
- создание школьных музеев героев труда
- презентации трудовых достижений своей семьи, жителей своего города
- проведение трудовых акций
- проведение творческих конкурсов в разных видах трудовой деятельности
- реализация проектов, открывающих мир профессий
- подготовка к профессиональной деятельности
- сотрудничество с коллективами производственных предприятий






4. Специфика трудового и экономического воспитания
учащихся


Слайд 28Содействие развитию у них личной позиции
- готовности к принятию самостоятельных решений

в пользу ценности здоровья,
- расширению позитивного опыта физической культуры,
- предоставление им ярких образцов из жизни героев спорта, возможности участия в различных
видах спортивных состязаний,
- деятельности спортивных секций, стимулирование подростков к физической активности,
- формирование в образовательном учреждении атмосферы культуры здоровья, моды на здоровый образ жизни

Социальные инициативы подростков в сфере воспитания культуры здоровья
- проекты, направленные на благоустройство спортивных объектов
- создание спортивных биографий своей семьи, своего города, страны;
- проведение конкурсов болельщиков, создание коллекций на спортивную тему
- инициирование спортивных мероприятий, деятельности спортивных кружков и секций;
- изучение истории олимпийских игр; открытие школьной книги спортивных рекордов
- спортивные кругосветки познавательного и творческого содержания;
- проведение конкурсов песен о спорте, фоторепортажей, рекламы различных видов спорта
- открытие школы выживания;
- проведение презентаций спортивных кумиров;





5. Формирование у подростков культуры здоровья


Слайд 29Содействие интенсивному расширению
- позитивного опыта решения экологических проблем,
- профилактика пессимистического

отношения к перспективам развития экологической ситуации,
- стимулирование экологических инициатив подростков, участия в деятельности детских
экологических организаций, акциях, экологически ориентированной творческой деятельности,
- содействие постижению эстетической ценности природы и потребности в общении с ней;
- развитию эмоционально-нравственного отношения к природе, осмыслению норм
экологической этики

Сфера экологических инициатив подростков
- экологические проекты учащихся основной школы по изучению и развитию этнокультурных
традиций бережного отношения к природе, экологической этики
- создание Красной книги своего региона или «Жалобной книги природы»
- реализация проектов «Мои четвероногие друзья», «Птичья столовая»
- изучение и развитие экологического движения
- участие в акциях Всемирного фонда охраны дикой природы, акциях в День Земли,
- создание экологического пресс-центра, школы экологической безопасности и др.
- творческие проекты «Красота спасет мир»; «Природа в изобразительном искусстве, поэзии, музыке»
- проекты «Экология города», «Природа, опаленная войной»





6. Экологическое воспитание подростков


Слайд 30
Создание условий для расширения
- опыта самореализации в различных видах творческой деятельности,


- системного взаимодействия с объектами культуры,
- сотрудничество профильных объединений подростков с учреждениями культуры, социальные
инициативы подростков в сфере культуры,
- системное участие подростков в художественном творчестве, литературных и музыкальных
мероприятиях, эстетика повседневной школьной жизни

Социальные инициативы подростков в контексте задач эстетического воспитания
- инициирование творческих конкурсов, проектов в сфере литературного краеведения
- создание художественных салонов, студий, персональных и коллективных художественных
выставок
- проведение музыкальных фестивалей
- проекты, направленные на эстетизацию повседневной школьной жизни




7. Эстетическое воспитание
подростков


Слайд 31Социальное проектирование – ведущая форма социализации подростков. Включает в
себя: социальную

пробу, социальную практику, социальный проект (создание социально значимого
продукта. Объектом деятельности СП могут выступать социальные явления («негативы») – курение,
наркомания, алкоголизм; социальные отношения (к старикам, молодежи, детям); социальные институты
(школа, больница, органы власти и управления, почта…); социальная сфера (ландшафт в целом, социальный
ландшафт – пандусы, игровые площадки, места отдыха, обустройство стадиона…).
КТД – жесткая организационная форма, завязанная на определенную направленность
деятельности – пользу, радость людям.
Отличительные признаки КТД
совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,
его социальный характер (для кого это нужно
высокая мотивация создателей
Психологические механизмы КТД: соревновательность, игра, импровизация
Шесть стадий организации КТД:
1. Предварительная подготовка(педагогический замысел).
2. Коллективное (групповое) планирование
3. Текущая организаторская деятельность (совместная подготовка )
4. Проведение дела 5. Коллективный анализ 6. Последействие


Социальное проектирование. Методика коллективной творческой деятельности.




Слайд 32Воспитание общей культуры личности обучающегося во всех её проявлениях будет способствовать

развитию социализации личности; формированию социальной самоидентификации и личностных
качеств, необходимых для конструктивного и достойного поведения человека в коллективе, обществе;
профессиональной ориентации; развитию у подростка личностных ориентиров и норм здорового и
безопасного образа жизни; ответственности за свои поступки, за настоящее и будущее своей страны.

Слайд 331). Развитие духовно-нравственной культуры учащегося (Добро в чувствах мыслях и

поступках)
2). Развитие гражданской культуры учащегося (Родина – страна граждан)
3). Развитие культуры самоидентификации учащегося (Мировоззрение личности и солидарность людей в стране граждан)
4). Развитие культуры учебной деятельности учащегося (Образование – труд для себя и для других)
5). Развитие культуры здорового образа жизни учащегося (Здоровье тела и духа)
6). Развитие культуры поведения учащегося (Добро и красота в отношениях людей – от любви в семье до толерантности в обществе)

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
З.И. Курцева, Д.Д. Данилов
«Школа 2100»


Слайд 34беседы, классные часы, диспуты, дискуссии, публичные выступления, просмотры и обсуждение видеофрагментов,

фильмов, экскурсии (включая заочные), туристические походы

конкурсы, викторины, игры, концерты, спортивные соревнования, эстафеты, марафоны, студии, презентации, выставки, кружки (максимально нацеленные не на выявление «лучших» и «проигравших», а на создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи и т.п.)

полезные добрые дела: акции помощи (людям, памятникам природы, истории и искусства), проекты – решения общественных проблем, подготовка театральных постановок, праздников для определённой аудитории: младшие, ветераны, люди с ограниченными возможностями и т.п.

ситуации решения моральных проблем

Эффективные формы внеурочной и внешкольной работы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика