Характеристика нарушений развития презентация

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0

Слайд 1Характеристика нарушений развития


Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды
Это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Группа школьников с ОВЗ неоднородна.
Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ велик не только в группе в целом, но и в каждой входящей в нее категории.

Слайд 3Понятие здоровья включает разные проявления неблагополучия: биологическое, психологическое (когнитивное и аффективное),

социальное.

Социально-психологическое здоровье состояние душевного благополучия (когнитивного и аффективного), обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.


Слайд 4Группы показателей социально-психологического здоровья ребенка:
1.Когнитивные (проявления познавательной активности, мотивация к учебной

деятельности, осведомленность, обучаемость, операционный компонент мыслительной деятельности и др.)
2.Аффективные (неадекватная регуляция, тревожность, страхи, аффекты, сензитивность и др.)
3.Поведенческие (поведение несоответствующее возрасту, ситуации и др.)



Слайд 5По проявлению трудностей развития выделяются:
Нормально развивающиеся дети;
Дети с отдельными (парциальными) трудностями;
Дети

с системными трудностями развития;
Дети с психическим дизонтогенезом.

Слайд 6Виды психического дизонтогенеза:
Общее психическое недоразвитие (врожденная умственная отсталость);
Поврежденное психическое развитие (приобретенная

умственная отсталость – деменция);
Задержанное психическое развитие;
Дисгармоническое психическое развитие;
Искаженное психическое развитие;
Дефицитарное психическое развитие.

Слайд 7Общее психическое недоразвитие (умственная отсталость)
Многочисленные и разнообразные формы патологии, (групповой диагноз,

обобщенный, а не нозологический);
Общий признак – преимущественное недоразвитие познавательной сферы и высших психических функций;
Тотальность нарушения психического развития (эмоционально-волевой сферы, моторики, речи и всей личности в целом);
Необратимость нарушения;
Отсутствие прогредиентности;
Трудности социально-психологической адаптации, социализации;
Проявление грубой органической недостаточности ЦНС.



Слайд 8Понятие умственной отсталости в соответствии с МКБ-10
Снижение интеллекта;
Недостаточная социализация;
Время возникновения до

18 лет;
Выделение степеней умственной отсталости.

Слайд 9Степени умственной отсталости
Легкая умственная отсталость (IQ по психометрическим методикам соответствует от

50-55 до 70 баллов), невозможность усвоения общеобразовательных программ;
Умеренная умственная отсталость (IQ от 35-40 до 50-55 баллов), трудности обучения по программе СКШ VIII вида, инвалиды, могут быть частично адаптированы у обществу при создании специальных условий;
Выраженная умственная отсталость (IQ от 20-25 до 35-40 баллов), усвоение навыков самообслуживания.
Глубокая умственная отсталость (IQ ниже 25-20 баллов), неспособность к усвоению элементарных навыков самообслуживания.
IQ- соотношение умственного возраста и биологического возраста.

Слайд 10Клиническая классификация умственно отсталых учащихся:
Неосложненная форма умственной отсталости (отсутствие дополнительных психопатологических

расстройств);
Осложненная форма расстройствами поведения;
Осложненная расстройствами эмоционально-волевой сферы;
Осложненная церебрастеническим и гипертензионным синдромами;
Осложненная локальными церебральными расстройствами (расстройством речи, пространственными и лобными нарушениями, двигательными расстройствами);
Атипичные формы умственной отсталости (с эпилептическим припадками, с прогрессирующей гидроцефалией, с эндокринными расстройствами, с нарушениями слуха и зрения)

Слайд 11Психическое развитие умственно отсталого ребенка определяется:
Биологическими факторами (тяжесть дефекта, качественное своеобразие

его структуры, время возникновения);
Социальными факторами (ближайшее окружение ребенка, стимульная среда, взаимодействие со взрослыми);
Особая значимость организации воспитания, обучения и трудовой подготовки адекватной возможностям ребенка и опирающееся на зону его ближайшего развития;
Роль социальной ситуации развития.

Слайд 12Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников
Патологическая инертность нервных и психических процессов;
Интеллектуальная

пассивность, равнодушие к происходящему;
Снижение мотивации деятельности;
Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления;
Нарушение критичности мышления;
Нарушение операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности;
Недостаточность, недифференцированность и бедность восприятия;
Низкая точность и прочность запоминания;
Непреднамеренность запоминания;
Нарушения речи;
Низкая целенаправленность деятельности

Слайд 13Компоненты познавательной деятельности:
Информационно-содержательный ;
Операциональный;
Формально-языковой;
Регулятивный;
Мотивационно-энергетический.


Слайд 14Уровни развития познавательной деятельности:
Уровень – «по подражанию»;
Уровень – «проб и ошибок»;
Уровень

– «правил и алгоритмов»;
Уровень – «поисковый» (эвристический);
Уровень – конструктивно-творческий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика